Моделирование плетёнки

Автор
Сообщение
На сайте c 12.01.2017
Сообщений: 6
Пришёл заказ вот на такую модель: 

Проблем с самой плетёнкой вообще нет, но когда дошло дело до изгиба паттерна, я выпал в осадок. FFD не подходит, сильно искажает пропорции; PathDeform работает только по одной оси, изгиба по двум осуществить не получилось (брал отдельно каждую полоску и прогонял); PatchDeform - та же истоия, что и с FFD; Displace не подходит, потому что у элементов разные оттенки. Пробовал подгонять руками все точки под форму циллиндра, но это можно с ума сойти, заказчик успеет состариться. Дошёл до отчаяния, даже пытался засимулировать в марвелосе, но, естественно, ничего путного не вышло.

Вопрос к бывалым и рукастым моделерам: Как сделать такой изгиб у такого паттерна, при этом сохранив возможность применить разные текстуры к элементам и не уничтожив топологию?

Заранее спасибо.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131
На сайте c 12.01.2017
Сообщений: 6

Премного благодарен, прям огромное спасибо!

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339

Skin Wrap по Меппингу.

создаете форму абажура, без плетения. Разворачиваете, при помощи UVTools разворачиваете геометрию в плоскость. Создаёте модель плетения и SkinWrap ему. Все.

На сайте c 12.01.2017
Сообщений: 6
Цитата gus_ann:

Skin Wrap по Меппингу.

создаете форму абажура, без плетения. Разворачиваете, при помощи UVTools разворачиваете геометрию в плоскость. Создаёте модель плетения и SkinWrap ему. Все.

Со SkinWrap тоже сегодня успел попыхтеть. Должен сказать, что хоть результат и получился лучше, чем другими способами, искажение всё же имело место быть. Не прям чтобы критичное, но было. Хотя, возможно, руки кривые...

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
Цитата gus_ann:

Skin Wrap по Меппингу.

создаете форму абажура, без плетения. Разворачиваете, при помощи UVTools разворачиваете геометрию в плоскость. Создаёте модель плетения и SkinWrap ему. Все.

можно уточнить

моделю я абажур. просто болванку. без плетения.  делаю унварп ув мап. получаю картинку развертку этого абажура. далее по этой текстуре делаю геометрию уже с плетением и далее скин варп и морфер  объединяю  болванку и плоскость с плетением?   как угадать масштаб болванки и плетения?  когда через марвелос то там все понятно. работаешь только с геометрией. а это какой то еще один способ?

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2371
UA
Цитата tkozodaev:
как угадать масштаб болванки и плетения? 

по этому поводу есть скрипт, который разворачивает геометрию по форме анврапа, подобно марвелусу, из кривого выравнивает в плоское. Подскажите добрые люди кто понял о чем речь, я видел в каком то видосике и забыл название этого инструмента.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата tkozodaev:
как угадать масштаб болванки и плетения?

Юви тулза может отскейлить плоскую развертку по площади геометрии https://3ddd.ru/3dmodels/show/uv_tools_2_1_3 

Она и морфер настроит, всё что вам нужно это кликнуть на Uv morpher

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339
Цитата tkozodaev:
Цитата gus_ann:

Skin Wrap по Меппингу.

создаете форму абажура, без плетения. Разворачиваете, при помощи UVTools разворачиваете геометрию в плоскость. Создаёте модель плетения и SkinWrap ему. Все.

можно уточнить

моделю я абажур. просто болванку. без плетения.  делаю унварп ув мап. получаю картинку развертку этого абажура. далее по этой текстуре делаю геометрию уже с плетением и далее скин варп и морфер  объединяю  болванку и плоскость с плетением?   как угадать масштаб болванки и плетения?  когда через марвелос то там все понятно. работаешь только с геометрией. а это какой то еще один способ?

UVTools чем и хорош, что он разворачивает в масштабе. Как в марфе, никаких танцев с бубном.

Читают эту тему: