Моделирование ручки потенциометра, нужна помощь с подготовкой сетки под subsurface

Автор
Сообщение
На сайте c 04.05.2017
Сообщений: 16

Добрый день/вечер.Недавно начал осваивать твердотельное моделирование и параллельно с просмотром уроков и повторением действий с них захотелось делать что то самому применяя знания. Выбрал я себе объект, относительно простой.Но на нем есть детали с которыми проблемы и возникли, и это - крутилки (ручки потенциометров). С виду простые, но если моделить их под Subsurface/turbosmooth нужно грамотно пораскидывать эдж лупы. Увы и ах, самому пока не хватает сообразительности как это сделать. Вот и хотел бы попросить советов у людей знающих.

Вот такая, собственно, деталь (надеюсь сможете рассмотреть). Загвоздка в том что у детали:Основание идет ровным цилиндром из которого без заломов выступают "зубцы" с относительно жесткими ребрами, между ними гладкое вогнутое соединение. Я пока что абсолютно не могу сообразить как сделать эти ребра жесткими, при этом не ломая гладкую форму цилиндра из которого они выходят.Вот, то что у меня есть на данный момент (после кучи неудачных попыток добавит лупы под сглаживание):

Так, же хочу уточнить что делаю это именно для себя, для практики, поэтому хотелось бы сделать все правильно, не прибегая, к например, тому же Edge crease (в блендере). Хотя понимаю что деталь небольшая и можно было бы не усложнять.Буду рад любым советам, спасибо.

На сайте c 02.09.2017
Сообщений: 145
Санкт-Петербург

Нужно добавить сегментов к цилиндру изначально и подвинуть их под нужную геометрию. 

На сайте c 04.05.2017
Сообщений: 16
Цитата devourermen:

Нужно добавить сегментов к цилиндру изначально и подвинуть их под нужную геометрию. 

Спасибо за ответ.Попробовал последовать вашему совету.Не получится так, ибо даже при такой плотности как вы нарисовали, грани на части где цилиндр должен быть гладким начинают проступать.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3981
Цитата svvaynee:
Я пока что абсолютно не могу сообразить как сделать эти ребра жесткими, при этом не ломая гладкую форму цилиндра из которого они выходят.

начальный цилиндр должен иметь больше граней

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Не знаю как в блендере, а в максе я просто беру, накидываю на нужные лоуполи грани ID  и применяю турбосмуф с галкой смуф груп и всё.
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

где надо круглое, где надо плоское, минимум поликов, онли квадс

На сайте c 02.09.2017
Сообщений: 145
Санкт-Петербург

Сам когда-то на такой детали встрял. С виду кажется простой, но она коварная smiley-biggrin.gif

Нужно больше практики, перейдите на другую деталь, потом вернетесь smiley-wink.gif

Помогает инструмент array - разрезать цилиндр на 1 сегмент, задать форму и повернуть 7 копий на 360 градусов вокруг.

И ещё помогает инструмент Regularize loop (не знаю есть ли в blender) он поможет снизу выровнять окружность до ровного круга. Удачи.

ViTcore Думаю для близкого ракурса такое не подойдет, окружность не ровная снизу и по бокам тоже нет прямой плоскости + не повторяет форму полукруга. 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

я не вглядывался, показалось что там тоже сферзеровано, тогда еще проще

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2714
Omsk
Цитата ViTcore:

я не вглядывался, показалось что там тоже сферзеровано, тогда еще проще

А как цилиндр с неравномерными граями так ровно засмусился? 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
Цитата Dogeva:
Цитата ViTcore:

я не вглядывался, показалось что там тоже сферзеровано, тогда еще проще

А как цилиндр с неравномерными граями так ровно засмусился? 

правильное положение в пространстве, удалены от центра ровно по кругу

На сайте c 04.05.2017
Сообщений: 16

ViTcore devourermen  спасибо за советы !

Цитата ViTcore:

я не вглядывался, показалось что там тоже сферзеровано, тогда еще проще

Попытался сегодня вашу сетку повторить, определенно прогресс есть, но не без проблем. Не могу понять почему не выходит так же аккуратно 

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1832
Москва
Цитата svvaynee:

ViTcore devourermen  спасибо за советы !

Цитата ViTcore:

я не вглядывался, показалось что там тоже сферзеровано, тогда еще проще

Попытался сегодня вашу сетку повторить, определенно прогресс есть, но не без проблем. Не могу понять почему не выходит так же аккуратно 

Какой алгоритм сглаживания? NURMS или что-то другое?

На сайте c 04.05.2017
Сообщений: 16
Цитата Exengineer:

Какой алгоритм сглаживания? NURMS или что-то другое?

Это Катмулл Кларк Subdivison Surface в blender

Читают эту тему: