Моделирование и текстурирование скалы

Автор
Сообщение
На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль

Доброго дня! Подскажите пожалуйста какими способами можно красиво затекстурить такую сложную поверхность как скала? Пока получается вот так:

a7c7cc3a99a5a8f79bb08ab1fe979d29.jpg

Хочется что-то такое: http://images.forwallpaper.com/files/images/d/d37b/d37bda6b/228860/nature-mountains-rock-terrain-rocks-rocks-hills-plants-undergrowth-grass-wood-trees.jpg 

Или такое:http://i.allday2.com/9b/90/b4/1373720996_1.jpg  

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Да вроде не плохо получается же. Напишите, чем текстурите для начала. /И еще важный момент, это реф. Покажите референс.
На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль
Цитата Quasar:
Да вроде не плохо получается же. Напишите, чем текстурите для начала. /И еще важный момент, это реф. Покажите референс.

Сейчас это просто бокс и не бесшовная текстурка с cgtextures.

Фотографии прикрепил к посту, а вот ещё хороший пример с сайта: http://3ddd.ru/galleries/gallery/discovery 

Острые грани, трещины, сколы - как добиться такого?

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1160
Россия, Москва
Цитата AlexHappy:
Острые грани, трещины, сколы - как добиться такого?

ну так геометрией же, берете участок и начинаете его деталями дополнять, там разровняли, тут потрескали и т.д Ну или можно Vue как генератор скал использовать, у него неплохо получается, если научиться контролировать.

ну и так же, как в последней ссылке сказано, браш и мари в помощь

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Vue xStream 2014

Описание:Компания e-on Software выпустила обновленный 3D редактор Vue 2014, предназначенный для моделирования и анимации трехмерных ландшафтов. Пользователям предлагается возросшая производительность рендера трехмерных изображений и набор дополнительных инструментов и функций.Одним из важнейших нововведений Vue является всеобъемлющий инструментарий для быстрого создания оригинальной экосистем и ландшафтов.Алгоритмы автоматического поиска пути (Path Finding) упрощают моделирование дорог на земной поверхности.Новая библиотека шаблонов скал позволяет встраивать в экосистемы отдельные утесы или горные цепи, состоящие из непохожих друг на друга фрагментов.Новый драйвер Water Shading Engine способен моделировать реалистичное поглощение и преломление света, проходящего через толщу воды.

f08833862faec61beede58bad3b947b5.jpg

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Делать подобные вещи без референса это пустая трата времени. Вы ничему так не научитесь, только голова разболится.

Алгоритм может быть таков: 

1) Ищем референс горы, который хотим воссоздать. Лучше искать сразу сеты, что бы были разные ракурсы и расстояние съемки.

2) Анализируем изображения

3) Рисуем скетч беря формы с рефов.

4) Моделируем. (Лучше всего использовать такие программы, как Zbrush, Mudbox в общем любые программы, где есть скульпт)

5) Делаем ретопологию (любую, можно и автоматическую). 

6) Запекаем карты нормалей, АО,Cavity (Большую карту делать не обязательно, нам нужны только большие формы) 

7) Текстурируем ландшафт с помощью масок. (Рисуем одну цветовую маску. Где каждый чистый цвет будет маской для какой либо текстуры, Допустим синий для камня, зеленый для травы, желтый для снега, мха и.т.д. Просто разукрашиваем модель нужными цветами в нужных местах)

8) Создаем материал (Не важно в какой программе работаете, в любой есть нодовый редактор в котором можно по маске "сблендить" нужные текстуры, Так же не забываем про нашу запеченную нормал карту) 

9) Ну собственно и вот и весь алгоритм)

На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль
Спасибо всем за ответы!!! Буду пробовать, потом покажу что получится.
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Making Of "Башня паровых магов"

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1525  

212d54842ad69afaaf206c8d409e9b71.jpg

http://3dpapa.ru/rock-sculpting-tutorial/  

8c8f60f2c10f26abeefb04fb8857bbb3.jpg

На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль

Тему видимо создал не в том разделе, т.к. сложность возникла как раз в моделировании, а не в текстурировании.

Придумал свой способ сделать скалу с помощью плагина RayFire (ключевая роль), ретопологией в ZBrush и дисплейса диффузной картой с CGTextures.

Вот такие образцы получаются:

d9d38742fef4a9688ff5fc8432a8f912.jpg

6d101bc74a5754204c7d92910e0f5aa0.jpg

Примерно то, что мне хотелось - трещины, острые грани и т.д.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=346 

55ad353e3fbb1991f0520712035a848c.jpg

На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль

Благодарю, VladimirG! Этот метод тоже опробовал:

1ab13ba941426b77c5bb6563d176be2c.jpg

Пора ваять какой-нибудь красивый горный пейзаж...

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
На сайте c 06.04.2017
Сообщений: 2
Читают эту тему: