Есть задача сделать модель кленового листа, потом придать ему толщину, после выгнуть волной-не волной ещё не знаю. Но начнем по порядку.
В Максе я ноль- вот пытаюсь понемногу разбираться так что бы по два раз об одном не спрашивать. Залез в учебник, который вместе с максом установился, делал по примеру шахматного коня, но хватило меня лишь на замкнутый контур в форме листа.
После в уроке было написано добавить внутренние сплайны.
На рисунках в уроке они приклеивались в внешней границе,
у меня же их можно выделить и перетащить куда угодно тоесть нет соединения, и на пересечениях нет точек.
Бубль-гум
на примере скорее всего под surface, а там нужно чтобы было по 4 точки на кусок. но соединять не нужно. просто подтащить поближе.
но вообще не тот путь. слишком трудоёмкий и сетка будет не очень хорошая
самое простое - plane с более менее равномерной сеткой, модификатор Bend (или Fdd или вообще на уровне полигоном SoftSelection выгнуть) и маска чб на опасити. При рендере получится нормальный лист.
если честная геометрия, то можно этот же лист из той же равномерной сетки вырезать cut.
или shape merge
или просто к сплайновому контуру применить garment maker
если честная геометрия, то можно этот же лист из той же равномерной сетки вырезать cut. или shape merge или просто к сплайновому контуру применить garment maker
как то сложно все, просто конверт сплайн в поли и катом нарезать жилки
nailgun
Спасибо сейчас буду во всем этом разбираться и пробовать. ygoryan По поводу жилок думал лишь по центру сделать и ещё несколько буквально, остальное мне наверно легче будет в PS прорисовать.
ygoryan
если по жилкам может не согнуться потом. да и лист не гнётся по жилкам - у него они сами гибкие
жилки для геометрии, ну если вдруг захочется их сделать выпуклыми(не ясно же для какого плана лист), а так - реж катом квадраты по крайним точкам. Так сетка получится правильнее, без лишних ребер.
И еще момент важный:чтобы не было лишних точек при конверте - интерполяцию сплайна в ноль.
Quote:
ygoryan
после такой конвертации будет сетка непригодная для изгиба.
Да все будет пригодно Наиль! Проверено многократно. Просто сплайном как то привычнее рисовать контур.
Сделал Plane , потом Cut'om лишнее пообрезал, сделал более похожим на лист, получил несколько проблем.
Во первых-
При попытке удалить лишнюю точку с двумя смежными линиями удаляется все, включая линии помеченные зеленым. Хотел просто без лишних линий обойтись что бы дальше проблем меньше было. Подскажите как сделать это правильно.
Второе
На листе есть пара дыр. Я так понимаю из за таких вот разомкнутых точек-
Как правильно сомкнуть, так что бы дыры залатать?
И ещё одно- как добавить к сетке полигон? за внешней границей?
По поводу сгинаний листа окончательная форма задумывалась приблизительно такой-
Бубль-гум
на примере скорее всего под surface, а там нужно чтобы было по 4 точки на кусок. но соединять не нужно. просто подтащить поближе.
но вообще не тот путь. слишком трудоёмкий и сетка будет не очень хорошая
самое простое - plane с более менее равномерной сеткой, модификатор Bend (или Fdd или вообще на уровне полигоном SoftSelection выгнуть) и маска чб на опасити. При рендере получится нормальный лист.
если честная геометрия, то можно этот же лист из той же равномерной сетки вырезать cut.
или shape merge
или просто к сплайновому контуру применить garment maker
Полностью согласен, моделил так виноградный лист для ковки, делал plane, расставлял точки по бэку, добавлял нужные линии катом, ну и далее - фаски, шелл, FDD, бендом и SoftSelection.
nailgun
Возьму наверно переделаю сетку с нуля пока далеко не зашел, заодно потренируюсь лишний раз. вопрос на счет плотности сетки- плотная сетка, сколько примерно. Солько примерно делений задать, к примеру что бы получить сетку как в виноградном листе в работе T.Crackit?
вопрос на счет плотности сетки- плотная сетка, сколько примерно. Солько примерно делений задать, к примеру что бы получить сетку как в виноградном листе в работе T.Crackit?
Изначально делай квадрат 40 х 40 пдкладывай под него бэк, конвертируй в полигоны, удаляй все квадраты за контуром листа, а потом перемещай точки по контуру, добавляй линии Cut-ом. Вобще, посмотри урок моделирования букета тюльпанов, там моделирование лепестка тебе многое подскажет.
Перекроил сетку вроде неплохо получилось.
Я так понимаю теперь экструдировать и дальше по порядку, но вот что хотел спросить- можно ли как то поменять размер готовой сетки тоесть ширину и высоту в частях задать, у меня просто толщина листа зависит от размера. пытаюсь задать размеры плоскости, а она разбивается на составляющие.
Полуночный вопрос) При использовании шелла на боковой грани появились зубцы, как будто направляющая отразилась на 180 градусов, кто нибудь может подсказать в чем моя ошибка?
nailgun
так и не понял что это было, но смог исправить. В внешней границе, если направляющая стояла в главе острого угла, она почемуту выкручивалась на 180. Штук 20 мест таких на контуре, если изменить угол- направляющая становлась на свое место. Подскажи пожалуйста при помощи чего можно скруглить кромку листа, но желательно не просто скруглить а что подобное тому что на рисунке.
nailgun
Скорее это я просто сложно изъясняюсь, последний раз чертил в универе в компасе, на удивление преподаватель был старым комунистом, и каждый термин мимо ГОСТа грозил ему инфарктом. Поэтому мне лекче нарисовать какую я задумал фаску на листе чем просто скруглить лист. А по поводу заморочек- просто в голове есть предмет, хочу его максимально приближенно визуализировать.
Есть вопрос- когда чампфером пытаюсь закруглить грани у меня это не очень получается, в частности когда по всей границе пытаюсь скруглить лист- выделяю Border, но когда задаю параметры чампфера скругление не идет,
и боковую грань деформирует.
Когда пытаюсь выделить Edge, в принципе тоже самое получается только в профиль. Тренировался на кубике- вроди бы все так же делаю и грунь скругляется.
Пожскажите- как скруглить кромку листа.