Можно ли сохранить FBX файл вместе с текстуами из Vray??

Автор
Сообщение
CATmartovski
Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 19.04.2018
Сообщения: 58
Откуда: Новосибирск
при экспорте я ставлю галочку "Embed Media" Но потом мне макс выдает кучу ошибок, в том числе "Texture export"  Это потому что я пытаюсь сохранить виреевские текстуры в Fbx??? переводить в ручную все текстуры на стандартные материалы не вариант вообще. (в общем другими словами. у меня сцена настоена с виреем. и мне нужен файл FBX с текстурами.. это возможно??) я сам не сталкивался просто, меня просят. СПС!!
artsandsver
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 13.12.2016
Сообщения: 78
Откуда:
да, фбикс можно сохранить вместе с текстурами, если положить их к нему в папку ) А вы можете испольовать не виреевские текстуры а короновские или виндосовские, они ничем не хуже.
Slazzo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 483
Откуда:
Цитата CATmartovski:
Можно ли сохранить FBX файл вместе с текстуами из Vray??

если коротко - нет

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 360
Откуда:
Цитата CATmartovski:
при экспорте я ставлю галочку "Embed Media" Но потом мне макс выдает кучу ошибок, в том числе "Texture export"  Это потому что я пытаюсь сохранить виреевские текстуры в Fbx??? переводить в ручную все текстуры на стандартные материалы не вариант вообще. (в общем другими словами. у меня сцена настоена с виреем. и мне нужен файл FBX с текстурами.. это возможно??) я сам не сталкивался просто, меня просят. СПС!!

Сохранить FBX с материалами VRay, конечно, можно. FBX выдаст не столько ошибки, а скорее предупреждения, что этот файл с такими вот материалами, возможно, проблематично будет открыть в сторонних приложениях. Кроме того возможно придётся упростить некоторые материалы (VRayBlendMtl не корректно конвертируется, Falloff исчезает, в Output значения могут сбрасываться к дефолтным и др.).

Галочка Embed Media упакует текстуры в сам файл FBX. Вы заметите разницу в весе файла с галочкой и без галочки Embed Media. В момент импорта файла FBX с текстурами в 3ds max в месте, где находится файл, будет создана папка с текстурами (*.fbm).

Slazzo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 483
Откуда:
Цитата Mittya:
Сохранить FBX с материалами VRay, конечно, можно.

Moving a scene from one application to render in another is not easy. FBX gets you part of the way there with geometry, basic lights, cameras and maybe animation, but it doesn’t work for specific items like V-Ray lights and materials. link

GreatWhiteShark
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 11.02.2018
Сообщения: 826
Откуда: Сальск
Цитата Slazzo:

Moving a scene from one application to render in another is not easy.

Из нот изи - это они поскромничали. Мувинг битвин апликейшн - самая настоящая ...опа. Несколько раз тестил - имею сцену в Максе, Макс 2018, Ви-рей 3.6.003. Сохраняю в .vrscene, открываю в Майе (идентичной - Майя 2018, Ви-рей в Майе 3.6.003).

И что? Выглядит несколько иначе, рендерится дольше, а если попробовать в Майю вытащить материалы из файла .vrscene, то они все приходят как BDRF и периодически теряют некоторые карты. 

Вобщем, мувинг Ви-Рей материалы битвин аппликейшн - задача нетривиальная. Проще в другом аппликейшене с нуля эти матриалы настроить чем лазить по ним выискивая косяки. 

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 360
Откуда:
Цитата Slazzo:
Moving a scene from one application to render in another is not easy.

Ну, а я о чём выше написал? "Возможно, придётся упрощать материалы".Простейший пример файла с упакованными текстурами и материалами VRay.

VRayToFBX_2013_media.FBX

Slazzo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 483
Откуда:
Цитата Mittya:
Сохранить FBX с материалами VRay, конечно, можно.
Цитата Slazzo:
FBX ... it doesn’t work for specific items like V-Ray lights and materials

Этот ваш VRayToFBX работает через костыль который не следует спецификаций FBX... в максе 2018 открыл в майке нет, смысл с него?

FBX проприетарный формат Автодеска, если он не поддерживает что-то значит это в другом месте или версий не откроеться без багов, в каждой версий специально меняться структура дабы невозможно было написать свой импортер/экспортер кроме как через FBX SDK, то что chaos как раз и делает но как видите они сами признают ещё не работает. 

Читают эту тему: