Дано: в данный момент средней руки 3d-шник. Всю жизнь, в общем-то, считавший, что мотивация может решить всё. И в последнее время очень в этом сомневающийся.
Стыдно сказать, но за последние 4-5 лет активно занимаюсь 3д моделированием, тукстурированием и рендерингом. И больше ничем. Мне хотелось изучать много других вещей, типа анимации и т.д., но как-то всё время я это откладываю. И только сейчас я начинаю понимать, почему. То, чем я занимаюсь, может, относительно успешно, но не так, как хотелось бы. За 5 лет я не стала знаменитым человеком, но заказчики, вроде бы, довольны (а кто-то вырастает за 2 года и знают уйму вещей, светятся в разных источниках и т.д! И тут ты думаешь, что время-то идет, а что ты умеешь делать? Что ты выучил нового за последний год?). Да, у меня много пробелов, непониманий, желаний и пока что невозможностей их осуществить (например, даже на стационарный хороший комп у меня пока нет денег. Может, если устранить это, станет легче, как минимум больше времени появится). Сейчас это одна из первых статей расхода: купить, наконец, пусть и стационарный ПК, но чтобы жизнь стала легче. Уж больго много я рассказов слышала про то, что новый комп делает из тебя нового человека.
Что знаю: 3ds msx, Autocad, Archicad, Zbrush и Marvelous Designer. Не впечатляет за 5 лет. Верно?
Что хочу, но не уверенна и предпринимаю только жалкие попытки, в непонимании, куда это применить: изучить программирование (Phython в первую очередь, т.к. порог вхождения невысок; C#, т.к. может использоваться на Unity, к примеру), изучить по максимум весь 3d софт. Вот правда - весь, но это больше похоже на псих, потому что от этого вряд ли что-то поменяется. Вряд ли я могу запилить хорошее портфолио на всех 3д программах, вряд ли мне всё понравится, есть вещи, которые мне просто не поддаются, даже если я потрачу годы.
Основная проблема: я супер усидчивый человек. Да, вы не поверите, но это правда проблема. Настолько, что я терплю все выходки 3d макса, все его глюки, долготу рендера и прочее, и до недолгого времени считала, что так и надо. Я могу сидеть и ждать рендера, ставить будильник ночью на каждые два часа, чтобы проверить - как там оно, нет ои косяков, нет ли каких-то проблем, может что-то не туда сохранилось.. Да. Я очень устаю и у меня нет выходных. Никогда почти. Но я понимаю, что в этом вся я и мне это нравится. Я люблю делать "так, чтобы было красиво". Если мне дать задачу, я разобьюсь, но сделаю, пусть пройдет 1 день, неделя, месяц или год, пусть потребуется изучение нового софта или что-то ещё. Мне правда всё равно, и я иду до конца. И так уже много лет. У меня даже нет особо времени, чтобы быть в курсе всех событий ,чтобы читать новости о 3д или чем-то ещё, то есть живу-то я в каменном веке в некотором смысле. Иногда обнарудиваю, что новая Corona вышла еще аж 4 месяца назад, а я и не знаю. Не говорю уже о плагинах и прочем.
Но в один момент ко мне пришло осознание, что это неправильно. Надо как-то структурировать время, чтобы был шанс и поработать, и почитать, и отдохнуть. А также пришло ощущение, что это довольно специфичное чувство относительно моей мотивации. Поняла, что этим даром обладают далеко не все, что большая-то часть людей теряет мотивацию, кто-то понимает, что "это не моё, попробую другое", что "да ну, надоело", или "сколько можно тратить времени и не получать результат", или ещё что.
Я поняла, что всё время, которое работаю, базировалось именно на этом: если ты можешь вытерпеть всё и обернуть любой проект в свою пользу, сколько бы времени ни прошло, ты молодец. Терпишь и делаешь. И тут зачастую кроется большая ошибка. Иногда просто не понятно, что тебе что-то не нравится, и ты принимаешь это как данность. А потом оказывается, что это как-то можно решить. Может, нужно использовать другой софт или новый компьютер. Или найти нового заказчика, потому что с этим не заладилось. Может что-то ещё. Поменять свет в комнате, потому что оказалось, что лампочка два года била тебе в глаза, а ты этого не замечал.
Проблема: я не знаю, куда двигаться. Много лет назад я решила, что буду копать не вширь ,а вглубь. Стану супер специалистом в области визуализации интерьеров, буду всё круто делать, все обо мне узнают и всё вообще будет хорошо. Но за 5 лет ничего не произошло. В последнее время я поняла, что застряла на одном и том же, что уже и не особо доставляет удовольствие: визуализирование каких-то туалетов, гостиных комнат и т.д. Да, новые проекты будоражат, ты думаешь, что вот именно сейчас твой шанс сделать всё отлично... и ты пытаешься вкладываться на все 1000, делаешь прямо супер, чтобы в портфолио разместить.. а там, например, непонятный дизайн. И все твои попытки сделать его лучше, подкорректировать что-то, дать советы, сделать так, чтобы из г* сделать конфетку, превращаются в желания заказчика сделать так как он хочет, и часто конечный результат выглядит так, что хочется сказать - "я тут не был. Это не я визуализировал." А иначе твой проект просто не примут.. или ты потратить годы, а толку? Был и такой опыт, пару лет с одним проектом, который я даже показывать боюсь.
Был опыт работы в частной компании, где мы занимались масштабными разработакми. Да, мы делали проекты для больших компаний и тут появлялось какое-то чувство единения тебя и других людей. Делали интерьеры, экстерьеры. Но, спустя какое-то время, стало ясно, что это не то. Да, был приобретён бесценный опыт работы в компании, а не на фрилансе. Был опыт работы с другими людьми, большими проектами, которые объединяли бессонные ночи и общие файлы 3ds max. Но только недавно я поняла большое НО. Я хочу делать вещи, которые будут улучшать этот мир. Да, возможно, какой-то заказчик стал немного счастливее от того, что увидел сносную картинку рендера для его проекта. Но это не то. Хочется участвовать в каких-то глобальных вещах. Помогать людям улучшать этот мир, делать полезности, развивать науку или что-то ещё. В какой-то момент я поняла, что у меня проекты на всех программах, которые я знаю, из разных областей (это даже не только 3д касается, я делаю ещё и другие вещи, типа веб-разработок и хенд -мейда). И я тогда поняла, что мне просто скучно делать одно и то же. Мне хочется разного, иначе мой мозг мыслит в одной плоскости и нет никакого удовлетворения от работы.
Сейчас мне ОЧЕНЬ хочется: переехать в хорошую страну, работать в офисе и работать с адекватными людьми. Может в стартапе, может в большой компании, может в мелкой - это неважно. И это то, что двигает мной в последнее время. Я не хочу быть фрилансером в стране третьего мира. Я устала от этого. У меня есть неугасаемася мотивция в плане 3д, когда я могу втыкать в то, как бы сделать материал круче, чем он есть, на протяжении 4-8 часов. При том, к сожалению, даже не заметив, что прошло так много времени. И иногда так и не добившись результатов. Но, как ни странно, даже на следующий день я могу опять открыть файл и править его по новой, скорее всего, либо смирившись с тем, что комп медленный, что я недостаточно умна и т.д., либо просто потому что Надо. Я говорю об этом потому, что знаю, что многие люди просто сдаются от того ,что у них не получилось в первый раз, во второй, в третий.. но это не я. Проекты, которые я сейчас выполняю, скорее не дают большого роста, а дают либо финансы, либо бОльшую производительность. То есть рост как бы происходит от того, что я учусь делать что-то очень быстро. Но. Я не умею себя продавать.
Вопрос: собственно, куда бечь. Что делать, когда у меня супер мотивация, но не всё нравится. Я просто не понимаю, куда бы применить 3д с пользой. Изучая новый софт, я НЕ понимаю, какой проект я могу на нем запилить, чтобы выложить в портфолио. Например, много лет назад меня интересовало создние игр, но сейчас это не ко мне. Мне бы хотелось делать более полезные вещи. Я даже не знаю, в каком бы направлении развиваться с моей усидчивостью, что бы такого найти, что вштырит, и будет давать и пользу, и результат ,и саморазвитие, и, что очень хочется, переезд куда-нибудь в Европу или Америку. Все вакансии, которые я вижу, относятся к играм. При том, повторюсь, я не фанат всего этого и думаю, что мне было бы не сильно интересно до конца жизни клепать драконов и делать UV развертки для замков. Может быть область, которая меня привлекает сейчас - это создание окружения для чего-то там (игры, фильмы) в программе Vue, например. Но опять же: это игры. Это то, чем вряд ли мне бы хотелось заниматься. Если идти в киностудии (что было бы интересно) - это нужны миллионы годов опыта.. может, с моей мотивацией это и возможно, но сколько ещё лет мне нужно потратить на то, чтобы быть конкурентоспособным человеком с мега-специалистами? Ну да, может к пенсии я и доберусь до какого-нибудь Лондона.. а может, я ошибаюсь, и не нужно быть инопланетянином для работы в хорошей компании за рубежом?
Главный совет, который я хочу спросить. Что делать в 3д кроме игр, чтобы полезно для общества, чтобы хорошо, и был шанс на переезд в хорошую страну, хотя бы лет через 5 активного юзания, втыкания и работы. Я готова сидеть ночами и днями, я готова вкладывать все свои силы в это, для меня правда сейчас ничего более важного и нет. Просто неясно ,куда бы применить свою неугасаемую мотивацию. Потому что я вижу на людях: если она не будет подпитываться, может и угаснуть, и тогда привет. Что я тогда смогу делать. Куй, пока горячо, короче.
У кого был опыт таких кризисов? У кого был опыт переезда в другие страны, работы в хороших фирмах, оправдались ли ваши надежды? Скучно ли работать?
Вы меня простите, что очень длинно. Я очень долго созревала на этот пост и сейчас пишу под большим эмоциональным напряжением. Потому что дальше так жить нельзя, людей вокруг, занимающихся тем, чем я, нету. Надеюсь, что кто-то сможет дать советы. Искреннее спасибо!