На сглаженной модели видны ребра. текстура немного смещается на ребрах

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Есть развертка, с группами сглаживания все ок. Я догадываюсь что проблема в том, что текстуру я нарисовал квадратную, а ножка - конус, на развертке пришлось конус немного выровнять. Но это не точно...

В общем подскажите кто-нибудь пожалуйста

На сайте c 22.04.2017
Сообщений: 959
Через lathe делали?)Такой глюк часто бывает если делать сплайн такой формы,сделайте то же самое цилиндром,или попробуйте не закрывать полигоном сверху.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
vladimir.drobzhev90, горизонтальные лупы добавь, чтобы сетка больше на квадратную была похожа. слишком длинные трианглы, поэтому.
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар

Цитата irishman:
vladimir.drobzhev90, горизонтальные лупы добавь, чтобы сетка больше на квадратную была похожа. слишком длинные трианглы, поэтому.

Точно! Спасибо!

Цитата egor98:
Через lathe делали?)Такой глюк часто бывает если делать сплайн такой формы,сделайте то же самое цилиндром,или попробуйте не закрывать полигоном сверху.

Выше правильный ответ)

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата vladimir.drobzhev90:
Выше правильный ответ)

Ирландец правду говорит

Ещё в максе есть лаг, если модификатор UnwrapUV стоит под Turbosmooth, также текстуру жуёт. Просто удалить UnwrapUV модификатор

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар
Цитата Mo...:
Цитата vladimir.drobzhev90:
Выше правильный ответ)

Ирландец правду говорит

Ещё в максе есть лаг, если модификатор UnwrapUV стоит под Turbosmooth, также текстуру жуёт. Просто удалить UnwrapUV модификатор

С таким не сталкивался, но учту спасибо

С таким не сталкивался
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан
В максе Unwrap сделан через задницу.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва

Анврап может и сделан во многом через задницу, но самым основным его частям уже минимум лет 15.

___

Ну и вообще, этот "эффект" это то, как в принципе устроен маппинг uv координат на геометрию.

Берем плейн в 1 сегмент и сжимаем его верхушку, по диагонали у нас ребро между двумя фейсами.

UV не трогаем. Получаем это:

А ожидали это:

Но получить это мы можем только уплотнив сетку.

Это не кривой анврап и не баг макса, это принцип работы uv координат.

Идём в богоподобный Rizom и делаем то же самое:

Это своего рода uv дисторсия с резкой границей.

___

На объекте автора происходит именно это. Я с плейном просто гипертрофировал этот эффект, чтобы была понятна его причина.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

-NiK-

есть же галочка preserve uvs для подобных целей

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата shinodem:
есть же галочка preserve uvs для подобных целей

Вы не уловили суть. Посмотрите на картинку с турбосмусом. Вы не можете получить такой маппинг имея плейн из двух фейсов.

Нужен такой маппинг или нет это дело десятое. Это причина, по которой растягиваются uv координаты вдоль длинных рёбер у ТС.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар
Цитата -NiK-:

Анврап может и сделан во многом через задницу, но самым основным его частям уже минимум лет 15.

___

Ну и вообще, этот "эффект" это то, как в принципе устроен маппинг uv координат на геометрию.

Берем плейн в 1 сегмент и сжимаем его верхушку, по диагонали у нас ребро между двумя фейсами.

UV не трогаем. Получаем это:

А ожидали это:

Но получить это мы можем только уплотнив сетку.

Это не кривой анврап и не баг макса, это принцип работы uv координат.

Идём в богоподобный Rizom и делаем то же самое:

Это своего рода uv дисторсия с резкой границей.

___

На объекте автора происходит именно это. Я с плейном просто гипертрофировал этот эффект, чтобы была понятна его причина.

Доходчиво, спасибо, короче все из-за того, что полигон на самом деле это пара треугольников. Я конечно знал это, но до этого момента мне было фиолетово)

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан

Цитата -NiK-:
но самым основным его частям уже минимум лет 15.

именно в максе анврап сделан через задницу, почему то RizomUV или Unfold отлично разворачивают хайполи модели, а максовский анврап даже с мид поли начинает зависать и релаксит на 3900х минут по 10. 

вообще после того как я зашел в блендер просто на часик, меня стал дико бесить идиотский интерфейс макса, который невозможно скейлить. Дебилы разрабы с каждой новой версией добавляют нафиг ненужную хрень, вместо того чтобы сделать масштабируемый интерфейс, нормальный анврап,  поправить fillet чтобы он работал нормально, да блин в кореле оно работает лучше.  В общем макс - разачарование, жутко неудобный интерфейс.

Читают эту тему: