Наложение материалов, запутался

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Цитата supremeclassic:
Задетачить полигоны и сделать отдельным объектом?

не вариант. зачем мне так делать.

Цитата Evilis:
Цитата HelloSPB:
Уже замучился искать в чем причина. Повторения картинки нигде не стоит...что за глюк не понимаю.

Если используете jpg, для подобного, то нужна еще и маска. Потому как jpg не имеет альфа-канала. Либо используйте png\tiff, с картинкой на прозрачном фоне.

Бывает так, что даже когда используется png\tiff, может возникнуть "кантик" по краю, тогда просто отключите фильтрацию в настройках текстур(-ы) и все. В случае с маской тоже помогает, если вдруг.

это материал одного цвета, с маской.

а что за фильтрация? где отключать ?

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар

Смодельте геометрией и через мультиматериал киньте разные материалы на разные полигоны)

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

ап

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

посмотрел. тут скорее ответ на мой вопрос, который я задавал ранее.

а про последний вопрос, почему появляются дефекты при наложении на выбранные полигоны uvw map - тут ответа нет...

Не понял. Маска черно-белая. Все что черное - будет прозрачным, белое - нет. Покажите полную ноду материала, чтобы было понятнее.

Если у вас цветная текстура с с альфа-каналом, то при необходимости маску сделать можно из нее же

Цитата semjaza:
Смодельте геометрией и через мультиматериал киньте разные материалы на разные полигоны)

Зачем все усложнять? Это все просто делается на Corona Laered Mtl, если не используется дисплейс.

Сделал все как у тебя, но проблема осталась.

откуда эти дефекты не понимаю.

думаю что дело в самом объекте...но не могу догадаться где капать.

вот сцена если что....

https://yadi.sk/d/7UK23C0KJ82eYg  

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566

Шо тут? Технологии древних? Надеюсь они когда ни будь допилят вьюпорт, что б можно было работать с множеством юви каналов, дисплейсов и интерактивно настраивать все имеющиеся ноды в максе, без всяких телодвижений с переключениями материалов и необходимости запускать рендер для настройки.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

сам не думал что на таком моменте застряну( 

и понять не могу...толи у программы глюк, толи я где-то не так сделал..

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow

 Это так выглядит анврап по второму каналу. Тут видно что остальная геометрия тоже накладывается на текстуру, и поэтому такие глюки. Если ее отрезать от этого круга и передвинуть за пределы квадрата в котором проецируется текстура, так как тайлинг выключен то там будет по умолчанию черный цвет

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

если делать развертку так,то проблема тоже остается...

Цитата ElizabethBess:

Это так выглядит анврап по второму каналу. Тут видно что остальная геометрия тоже накладывается на текстуру, и поэтому такие глюки. Если ее отрезать от этого круга и передвинуть за пределы квадрата в котором проецируется текстура, так как тайлинг выключен то там будет по умолчанию черный цвет

Прошу прощения, а что, у каждого канала свой анврап ?

или ты делаешь 1 раз развертку объекта,и она одинаковая для всех map channel ?

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow

Это вы открыли анврап по первому каналу. А маску же накладывали по второму каналу, ну просто выделили полигоны и наложили uvmap по второму каналу. Но при этом на остальные полигоны эта маска также наложилась, так как второй канал действует на весь объект. А развернуты они как попало, но это не важно как они развернуты, они должны быть за пределом квадрата в анврапе, это можно проверить как раз так открыв анврап по второму каналу как у меня на прошлом скриншоте. Переключать каналы в анврапе так

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Понял...оказывается у каждого канала свой анврап...не знал.

Спасибо!

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow
Да пожалуйста. По сути uvmap и unwrap это одно и то же пространство. когда у вашей гири открываешь анврап по второму каналу то видно что круг развернут, так как вы его и развернули в uvmap, а все остальное свалено как попало в кучу
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата ElizabethBess:
ElizabethBess

2 дня промучался. А оказалось вон оно как просто.

Еще раз спасибо ! все получилось :)))

Следующий вопрос

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У объекта есть развертка.
И я накладываю на объект какую-то текстуру. Не фотошопе на эту сетку UVW, а просто в канал дифьюз загружаю картинку и она сама размещается на объекте.
Могу ли я как-то с 3д макса выгрузить эту картинку в виде UVM карты,чтобы посмотреть как она легла на UVM карту ?
Т.е. как картинка сверху,только не сетка , а рисунок с канала дифьюз  ?
На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow

не очень поняла, в анврапе чтобы была видна картинка ? или сетку нужно отрендерить для фотошопа?  В анврапе отображение картинки включается здесь 

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата ElizabethBess:

не очень поняла, в анврапе чтобы была видна картинка ? или сетку нужно отрендерить для фотошопа?  В анврапе отображение картинки включается здесь 

Да, то что мне нужно.

А как мне теперь сохранить эту картинку 12 kg но без сетки повверх нее, просто картинку...?

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow
это же текстура, она у вас на компе
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата ElizabethBess:
это же текстура, она у вас на компе

да,но в процессе редактирования в 3д максе, к примеру я ее растянул,замостил и прочее прочее..

теперь мне надо ее выгрузить из 3д макса, с теми координатами, с которыми она лягла на объект....понимаете?

я хочу видеть...какой именно участок картинки находится на том либо ином участке сетки

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Понял. Гляну. Спасибо.

Еще вопрос:

В сцене используется картинка 1.jpg.   

К примеру в папке я переименовал эту картинку в А.jpg

Как мне программе сказать что 1.jpg теперь А.jpg, так чтобы вручную не переключать в материалах ?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала

Цитата HelloSPB:

Понял. Гляну. Спасибо.

Еще вопрос:

В сцене используется картинка 1.jpg.   

К примеру в папке я переименовал эту картинку в А.jpg

Как мне программе сказать что 1.jpg теперь А.jpg, так чтобы вручную не переключать в материалах ?

Тоже хотел бы услышать ответ. Скорее всего каким то скриптом

Еще один вопрос, запутался. В видео про швыhttps://youtu.be/gLtZH_E5zjY   автор приразвертке сильно уменьшает в масштабе оставшиеся шелы, чтобы швы там не отображались. Как я понял этот вариант сработает если дифьюз это просто цвет, а если применять карту то она там будет отображаться некорректно. Что в этом случае нужно сделать, чтобы и текстура  и швы видны были?

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2256
Omsk

Он уменьшает полики для 2 канала онли. Основная текстура кожи идет по первому каналу со своей разверткой

Читают эту тему: