Наложение текстуры

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160

Есть стена - прямоугольный полигон в составе редактируемого объекта и есть желание наложить на нее качественную текстуру. Материал - каменная плитка травертин, имеющая каждая свой неповторимый рисунок. Задача состоит в том, чтобы при визуализации стена выглядела максимально реалистично. Кажется, ясно сформулировал! ;)

Нашел и скачал текстуру в HD примерно 2500x1300, нарезал из нее плиток 600x300 и пробовал 2 варианта:

1) перемешал нарезанное и составил в графическом редакторе панно 5x6 плиток, сохранив его в один файл jpg, для того, чтобы наложить в виде текстуры непосредственно на полигон и затем с помощью UVW map модификатора уже добиваться приемлемого вида

2) использовать сплайн, вычерченный по границам полигонов, с наложенным на него Floor Generator и через multitexture добавленные отдельные нарезанные, как выше написал, плитки. Этот вариант кажется особенно "тупым", но как поступить оптимальным образом не знаю. 

Пока ничего толкового, что можно было бы использовать в будущем, не получается и прочитать об этом или посмотреть где не нашел. Кто как решает такую проблему?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

А сама проблема в чем? можно и так и так сделать. Во втором варианте не обязательно мультитекстуру делать, можно текущую текстуру положить на все плитки разом. применив общий ЮВ мап.

Еще проще будет просто положить на полигон, порезать по швам и заэкструдить немного.

Но все же максимально хорошйи результат будет при использовании нормалки.

Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата Skorpionchik:

А сама проблема в чем? можно и так и так сделать. Во втором варианте не обязательно мультитекстуру делать, можно текущую текстуру положить на все плитки разом. применив общий ЮВ мап.

Еще проще будет просто положить на полигон, порезать по швам и заэкструдить немного.

Но все же максимально хорошйи результат будет при использовании нормалки.

Проблема в одном - как сделать максимально просто и максимально качественно! 

Цитата Skorpionchik:
Во втором варианте не обязательно мультитекстуру делать, можно текущую текстуру положить на все плитки разом. применив общий ЮВ мап.

Пробовал, не получается. Изображение размывается, текстура меняет цвет. Может быть, конечно, тут дело и в графическом редакторе тоже.

Цитата Skorpionchik:
Еще проще будет просто положить на полигон, порезать по швам и заэкструдить немного.

Проще не всегда есть лучше. Но не понял, как это, положа целую ( в моем случае, как я понимаю, первоначальную HD ) текстуру, нарезать потом ее по швам? Вот это полуфабрикат!

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

есть такие штуки, с флоргенератором отлично работает

https://youtu.be/4o3j7PBHLrQ 

нужно только сделать текстуру бесшовной

https://i.imgur.com/N6gQ4cm.jpg  

Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата shinodem:

есть такие штуки, с флоргенератором отлично работает

https://youtu.be/4o3j7PBHLrQ  

нужно только сделать текстуру бесшовной

<phttps://i.imgur.com/N6gQ4cm.jpg  

Ох, моя твоя .... У меня был вопрос: "Как кто текстурирует стены в случае, если надо положить плитку с разным рисунком!" Какие вообще способы существуют и какие из них максимально просты и тем не менее эффективны?

На сайте c 20.06.2019
Сообщений: 2
Беларусь, Минск
Цитата pinokkio:
Пока ничего толкового, что можно было бы использовать в будущем, не получается и прочитать об этом или посмотреть где не нашел. 

Если я правильно поняла Вашу проблему, то вот это видео может помочь (надеюсь):

https://www.youtube.com/watch?v=_OocPWEaUCo& ;t=1302s

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата pinokkio:
Цитата shinodem:

есть такие штуки, с флоргенератором отлично работает

https://youtu.be/4o3j7PBHLrQ   

нужно только сделать текстуру бесшовной

<phttps://i.imgur.com/N6gQ4cm.jpg   

Ох, моя твоя .... У меня был вопрос: "Как кто текстурирует стены в случае, если надо положить плитку с разным рисунком!" Какие вообще способы существуют и какие из них максимально просты и тем не менее эффективны?

я и ответил, если плитка, то флоргенератор плюс юв рандомайзер, который может из одной текстурки наделать хоть сотню разных вариаций без обрезания плашек в фотошопе, считаю это самым быстрым и оптимальным. остальные способы будут требовать долгих манипуляций. в короне есть и своя мультимап, вы почему то забываете, что у каждого рендера есть свои плюсы, а не надобность мультитекстуры как отдельного плагина это и есть уже плюс. Что там у вирея есть пусть знатоки вирея пишут. бесшовные текстуры делать в фотошопе pixplant плагином

Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160

Цитата B_Shifer:
https://www.youtube.com/watch?v=_OocPWEaUCo& ; ;t=1302s

Вчера досмотрел до 18 мин, потом запутался! Что ж! Видимо, придется попробовать понять еще раз!

Цитата shinodem:
Цитата pinokkio:
Цитата shinodem:

есть такие штуки, с флоргенератором отлично работает

https://youtu.be/4o3j7PBHLrQ    

нужно только сделать текстуру бесшовной

<phttps://i.imgur.com/N6gQ4cm.jpg    

Ох, моя твоя .... У меня был вопрос: "Как кто текстурирует стены в случае, если надо положить плитку с разным рисунком!" Какие вообще способы существуют и какие из них максимально просты и тем не менее эффективны?

я и ответил, если плитка, то флоргенератор плюс юв рандомайзер, который может из одной текстурки наделать хоть сотню разных вариаций без обрезания плашек в фотошопе, считаю это самым быстрым и оптимальным. остальные способы будут требовать долгих манипуляций. в короне есть и своя мультимап, вы почему то забываете, что у каждого рендера есть свои плюсы, а не надобность мультитекстуры как отдельного плагина это и есть уже плюс. Что там у вирея есть пусть знатоки вирея пишут. бесшовные текстуры делать в фотошопе pixplant плагином

У меня вирей, если что. FG к чему применять? Он со сплайнами нормально работает и с plane. С полигонами не хочет. 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата pinokkio:
Он со сплайнами нормально работает и с plane. С полигонами не хочет. 

Флоргенератор работает только с плоскими объектами. Если хотите упростить работу, то есть такой вариант.

Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата -NiK-:
Цитата pinokkio:
Он со сплайнами нормально работает и с plane. С полигонами не хочет. 

Флоргенератор работает только с плоскими объектами. Если хотите упростить работу, то есть такой вариант.

Да, вероятно, это что-то интересное! Но для меня это пока сложновато!

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 817
Цитата pinokkio:
Да, вероятно, это что-то интересное! Но для меня это пока сложновато!

там вообще все проще некуда, всего одна кнопка, и все раскладывается. А так,если надо сделать разные текстуры на каждой плитке, то флоргенератор и мультитекстур все эти вопросы решает. В фотошопе плашки нарезать главное.

Активность: 0
На сайте c 05.02.2021
Сообщений: 1
Москва

Здраствуйте!

Очень нужна помощь - у меня не перетаскивается план jpg. в max.

Помогите разобраться в чем проблема smiley-wacko.gif

Активность: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата ArchSpideR:
Цитата pinokkio:
Да, вероятно, это что-то интересное! Но для меня это пока сложновато!

там вообще все проще некуда, всего одна кнопка, и все раскладывается. А так,если надо сделать разные текстуры на каждой плитке, то флоргенератор и мультитекстур все эти вопросы решает. В фотошопе плашки нарезать главное.

А если стена имеет выемки? Как с ними быть? Ниши! А внутри свои полигоны и с ними тоже надо что-то делать!

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата Katerinka2707:

Здраствуйте!

Очень нужна помощь - у меня не перетаскивается план jpg. в max.

Помогите разобраться в чем проблема smiley-wacko.gif

У Вас Push модификатор устарел. Попробуйте обновиться до более новой версии.

Цитата pinokkio:
А если стена имеет выемки? Как с ними быть? Ниши! А внутри свои полигоны и с ними тоже надо что-то делать!

Делаю Chamfer Box по размеру нужной плитки, убираю галку Smooth  у него в свитке.

Назначаю ему материал с UWV Map - Box. Конвертирую в ЭдитаблПоли.

Двигаю с Shift в сторону. Группирую. Двигаю группу опять с шифтом и привязкой - опять группирую. 

Всё только через Copy, не Instance. Чем дальше - тем меньше работы и быстрее.

Когда замостили всю поверхность - всё разгруппировать и зааттачить в один объект.

Далее создаётся Multi-Sub Материал на сколько хотите количества нужных уникальных плиток.

Далее самое нудное - скопировать первый материал и через Copy вставить в остальные слоты Саб-Материала, и в этих слотах потом менять лишь карту Диффуза (которую надо в "родительском материале" изначально привязать инстансом через ColorCorrection в других возможных картах материала - Reflection, Bump etc.)

Потом уже проще - кидаете сверху на свою плитку модификатор MaterialByElement - и там уже играетесь с процентным или количественным распределением "уникальности" по своей плитке smiley-crazy.gif

Мне не всегда нравится результат - тогда конвертирую опять в Поли и вручную указываю "нужной" плитке её уникальный ID.

Писать дольше, чем делать.

На сайте c 09.12.2017
Сообщений: 16
Германия

Привет!

Подскажите пожалуйста, как решить такой запрос:

Есть папка с текстурами банеров, они переодически обновляются(меняется текстура, но название остается таким же)

Как сделать автоматическое обновление всех текстур, а не обновлять каждую текстуру, так как их достаточно много.

Есть ли какой-то способ?

Я думала о закрытии и заново отрывании сцены, но это занимает много времени

Спасибо smiley-wink.gif

Читают эту тему: