Направление текстуры в материале

Автор
Сообщение
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 8
Подскажите новичку, как изменить направление текстуры материала для конкретного объекта.
Изменяю направление в самом материале - меняется у всех объектов (оно понятно, для всех один материал - деревяшка), а создовать еще один материал с повернутой на 90 текстурой не очень хочется.
Для примера картинка.
На нижней крышке нужно повернуть текстуру на 90, для остальных оставить прежнее. Но как и где?
На сайте c 21.06.2008
Сообщений: 198
Москва
поверни гизмо у карты на 90 (uvw mapping)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 8
Поворачивал, но в этом случае напраление текстуры меняется и на других поверхностях. А мне нужно изменить только для одной. Поэтому не хочу трогать что-то в материале.
Может быть кто-то объяснит - почему на разных поверхностях направление текстуры для одного материала отобразилось поразному? На одной поверхности так как надо, на другой повернуто на 90, а на третьей вообще на 180. Почему это произошло?
Какое свойство объекта влияет на направление отображения текстуры материала?
На сайте c 24.06.2008
Сообщений: 349
Ну по умолчанию текстура растягиваеться по ширине\длине объекта. Это все думаю может объяснить.
А насчет разворота, насколько я понимаю у тебя эта тумба одним объектом, отклей то что нужно покрутить(detach). Накинь unwrap uvw. Измени положение как тебе надо. После этого конвертни в поли или меш. Во что удобнее и склей обратно. Должно помочь. Я бы так сделал.
На сайте c 21.06.2008
Сообщений: 198
Москва
если гизмо бокс его можно поворачивать в разных осях. я понимаю если объект был бы сложным... у квадратной тумбочки то какие могут быть сложности?
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Какие проблемы то?

Делается UNV Mapping на каждый полигон

1. выделяем полигон, UNV Mapping, Поворачиваем гизмо в нужную сторону
2. выделяем следующий полигон, UNV Mapping, Поворачиваем гизмо в нужную сторону
итд.


стек выглядит так

UNV Mapping
Edit Poly
UNV Mapping
Edit Poly
UNV Mapping
Edit Poly

Текстура поворачивается и на других объектах из-за метода копирования instance, либо ты не gizmo поворачиваешь а саму текстуру.

PS
совет. делайте размер гизмо в размер самой текстуры, что бы небыло разных по масштабу текстур.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 8
shizgara
Мне непонятно, что такое UNV Mapping.

А помогло следующее:
- выделяем нужный полигон
- применяем модификатор UVW Xform. Устанавливаем Rotation на нужный угол (вращается текстура).
- конвертим в полигон
Получаем то, что доктор прописал.

Спасибо всем за идеи.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706
Quote:
shizgara
Мне непонятно, что такое UNV Mapping.
Ошибся человек, N на W - там все равно больше похожего ни чего нету
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
гы.. ошибся )) один раз написал непрально.. потом копи-пасте, чтоб сто раз не переключать раскладку.

vssn
мозги инада нужно включать ; )

Xform несколько для других целей ващета.... но если результат устраивает, то зачем ваще было создавать тему?
На сайте c 20.01.2017
Сообщений: 50
ХМАО

Поржал!!

Так же потребовалось повернуть текстуру для сцены. Дерево ложилось волокнами поперек модели. Почитал все выше, посмотрел уроки... НДЯ!!!

Открыл текстуру материала (уже перекинутого в редактор Макса и примененную к модели!!) в Вайвере Винды и повернул на 90 градусов стрелочкой дуговой. И всех проблем!! =))))

На сайте c 16.08.2013
Сообщений: 152
Краснодар
Цитата Свежий:

Поржал!!

Так же потребовалось повернуть текстуру для сцены. Дерево ложилось волокнами поперек модели. Почитал все выше, посмотрел уроки... НДЯ!!!

Открыл текстуру материала (уже перекинутого в редактор Макса и примененную к модели!!) в Вайвере Винды и повернул на 90 градусов стрелочкой дуговой. И всех проблем!! =))))

В настройках текстуры. Если лень разбираться с модификатором UVW Map. Но лучше разобраться - это прям база.

На сайте c 26.03.2011
Сообщений: 139
наконец-то разобрались с этой проблемой)
Читают эту тему: