Натюрморт с помидорами

Автор
Сообщение
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Рендерил в Mentalray. На создание ушло в общей сложности 15 часов. В освещении использовал HDRI карта на бекграунд, Skylight, mrDirectLight.
Жду советов по освещению а так же материалам которые как мне кажется получились не совсем удачно. Особенно не мог сделать помидоры.
Очень интересны хитрости и тонкости в освещении подобных сцен.


V_uSi.jpg
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Бутыль сразу в глаза бросается,ни разу не стекло,на металл больше смахивает
HDRI карта видать по качеству не очень,или настройки может быть,пикселизация просматриваится
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Бутыль хотел сделать что то наподобие этого


W1B3S.jpg
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Quote:
Бутыль хотел сделать что то наподобие этого
Ну тогда рефлект поубавить может быть и размытие не такое сильное

upd
/"Поубавил. Да так получше. это что то я перекрутил. Но вот если в идеале еще некой белесости не хватает как на той фото. Не знаю как сделать."/
Если ты про общий вид картинки,тогда пофотошопить малость
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Поубавил. Да так получше. это что то я перекрутил. Но вот если в идеале еще некой белесости не хватает как на той фото. Не знаю как сделать.


zAlpA.jpg
Quote:
Если ты про общий вид картинки,тогда пофотошопить малость
Нет я про оттенок бутылки. можно конечно и подфотошопить но хочется материалом добиться такого эффекта.
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Попробуй в рефлект fallof,и переход цвета из одного в другой
я бы на твоем месте качнул маты менталовские и с ними уже поизвращался
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 143
Питер
kif11
бутыль у вас просто непрозрачная. на картинке она хоть и пыльная весьма - но досочки за ней видно - есть ощущение объема. а вы когда блики убрали - она сразу пластмассовой стала. и помидор немножко непомидорный. а вообще - красиво - нстроейно)))
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Quote:
качнул маты менталовские
Не могу найти нормальный библиотек для ментала. есть для вирея а для ментадла нет. не подскажешь ссылочку?
Quote:
бутыль у вас просто непрозрачная. на картинке она хоть и пыльная весьма
Вот капец замучился с этой бутылью. Никак не получается этот эффект пыльности передать в купе с прозрачностью и мутностью. делаешь не прозрачной темнеет сильно в одном месте... делаешь прозрачней высветляется горлышко или еще где...



Xis80.jpg

На мой взгляд даже когда она пластмассовая лучше смотрится чем в первом и во втором случае.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 143
Питер
kif11
а у вас теперь помидор -апельсиновый))))))
по менталу - тут на форуме целый раздел есть - там много всего - и материалы, и уроки - покопайтесь. А про стекло на бутылке - думаю, просто матом стекла не обойдетесь - нада мешать)
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13894
Уфа
kif11
маты висят в разделе ментал рей
для стекла имхо луче архитектурал
а пыль масками делать
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Quote:
а пыль масками делать
Тогда вопрос по маскам. Создаю Альфа канал в ФШ сохраняю материал как .tga дальше загружаю картой bitmap в макс, в разделе Alpha source галочка image alfa не активна. Что я делаю не так?



BaNx0.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
kif11
сохранить надо маску отдельным изображением (не как канал) и использовать в материале VrayBlendMtl в слоте blend Amount или в карте mix
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Quote:
сохранить надо маску отдельным изображением (не как канал) и использовать в материале VrayBlendMtl в слоте blend Amount или в карте mix
Спасибо. Метод ваш действенный понятный но более трудозатратный. Хотелось бы как вот в этом урокеhttp://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=425  
Но почему то не выходит.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Вот подскажу, но даже и незнаю, в Врее действовало - попробуй отключить падение теней на бутылку - выдели ее, второй кнопкой - object properties и там сними галочку с recive shadow. Делал в сцене с Италией, сначало бутылки были из черного металла, когда отключил тени - все нормально, даже классно вышло.
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Quote:
object properties и там сними галочку с recive shadow
У меня нельзя этого делать у меня на финальном рендере тень от деерва на всей сцене...
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
ну если отключить тень только на бутылке - на сцену это не должно повлиять, ведь на стекле тени не особо видны, а атмосфера будет из-за того что тень от самой бутылке будет в ней отражаться. Попробуй, может получится.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Anri_Ford
в вирее часто надо фог ослаблять до 0,01-0,02. ПО крайней у меня эверовское стекло часто без этого непрозрачное совсем
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
А в ментале разве не так? Результат на скриншоте какраз как будто тень слишком сильная...
На сайте c 19.10.2009
Сообщений: 33
Quote:
Anri_Ford
в вирее часто надо фог ослаблять до 0,01-0,02. ПО крайней у меня эверовское стекло часто без этого непрозрачное совсем
В вирея да там есть такой параметр. в мр все зависит тольк от прозрачности и от темноты цвета как я понял. с помощью этих параметров не могу добится нужного эффекта.



1k6awJ.jpg

Вот еще один аспект той же проблемы. Откуда эти черные области если у меня материал абсолютно прозрачен. см скрин. Проверил hdrку все нормально там таких областей нет да и к чему они отражение у материала на 0.


BpjXr.jpg
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
это преломление света походу - через всю бутылку концентрируется. Смотри, там даже превью материалов такое же
Читают эту тему: