Не могу сделать прозрачной модель Vray

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва

Не могу сделать прозрачной модель в 3dMAx 2008 + Vray

Импортировал модель из dae 

Создал стекло - чайник стал прозрачным, а импортированная модель нет (материал наложил одинаковый)

В чем может быть причина?

https://www.dropbox.com/s/h25wzf84s2et6g6/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202020-05-22%2009.51.39.png?dl=0  - скрин 1

https://www.dropbox.com/s/wle3maw7yy6w79n/Model_111.jpg?dl=0  - скрин 2

https://www.dropbox.com/s/q0gbtitati89339/Model_111_23_05_2.max.7z?dl=0  - проект в Мах 2008

Спасибо за ответы!

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
модель проверьте на двойные полигоны и вывернутые нормали
Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва

Я начинающий, если не сложно подскажите подробнее или поправьте прям в проекте) Я буду потом делать по аналогии)

https://youtu.be/rhbCWYd7Zps  - тут, человек смог сделать прозрачным кувшин, попробовал тоже Shell - не помогло

Если у кого получится - будет интересно!!

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
busnet пересохрани в версию ниже 2018
Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва

https://youtu.be/Sv3LAoKALaw  - модификатор Shell

https://www.dropbox.com/s/e8a60v75p9br4my/Model_111_2017.max.7z?dl=0  - выгрузил в Max 2017 + приложил в архив dae модели. Буду рад помощи!

Выкладывайте скрины - если получится и способ, как удалось

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
не будет он прозрачным в таком виде
Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва
А, как надо сделать?
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

смоделировать заново

хотя

нет, не будет

Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва

Видимо, не понимает Max структуры

Вырезал кусок

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата busnet:
Вырезал кусок

Огонь! Дорезай вторую часть и будет прозрачность 100

Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва
А, может и понимает Max структуру)
На сайте c 30.04.2020
Сообщений: 26

Цитата busnet:
3dMAx 2008

Жестьsmiley-shok.gif

Зачем использовать так много итераций TurboSmooth? Узнайте про Smoothing Groups, чтобы избежать такой бесполезной траты полигонов. Ещё, конечно, прикольные лесенки у отражений.Вообще желательно не выставлять модельки в DAE формате, потому что они могут не открываться в некотором софте. Пока что я лишь увидел, что геометрии в модельке как таковой нет, только сетка. Интересно, конечно, как вы такого добились в максе, но вот. Ещё в модельке 6171 дубликатов вершин.

Такой геометрии в реальности существовать не может.

Всё, что показано красным - вывернутые нормали, из-за чего при сглаживании получается вот такая картинка:

Однако тут ничего не поделаешь, кроме как просто переделать всю модель, так как таким образом построена геометрия с самого начала.Теперь о Smoothing Groups. Материала об этом параметре в интернете много, сейчас я просто покажу, как можно сохранить гладкий внешний вид модельки, уменьшив количество полигонов в 2 раза (было около 20000). Для более приятного вида я включил Auto Smooth, хотя по сути его использовать в данном случае нежелательно. Хотя по сути можно ещё меньше использовать полигонов и добавлять TurboSmooth только в рендере (галочка у "Render Iters" в модификаторе TurboSmooth):

За этой странной штукой есть куб, однако вы его не увидите и установлен у неё материал стекла:

В общем, опять же, все проблемы со сглаживанием, нормалями и в корне неправильной геометрией.

В вашей сцене ещё выставлены дюймы в качестве основной системы измерений, что в будущем может быть проблемой. Чтобы исправить, нажмите "Customize" -> "Units Setup" и выбирайте любые метрические единицы измерения. 

Пожалуйста, в следующий раз начните с чего-нибудь попроще) Рекомендую почитать про следующие вещи:

https://render.ru/ru/s.vatkin/post/11656  - тут полезно про группы сглаживаний

Кнопочка Weld при выборе вершин поможет избавиться от дублированной геометрии. Хотя это не избавляет от проблемы с неправильным моделированием, но уж если сделали что-то не так, то вот, да. Главное задайте поменьше радиус действия, потому что иначе он может просто удалить все вершины.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Только открыл в максе. Просто жесть какая то, что вы вообще делали с моделью? Зачем делать сначала полноценную модель, а потом создавать из её граней сплайн? А потом ещё и добавили "Enable in Viewport". Я вижу вы эстет)0)

Короче хороший троллинг

Если уж хочется узнать, как смотреть на модель так же, как я сделал в Blender, то сейчас объясню.

Для просмотра направления нормалей необходимо нажать "+" сверху слева во вьюпорте, "xForm" -> "Face Orientation". Зелёным будут показаны задние стороны нормалей (которые по идеи видны быть не должны). Режим немного багует и на больших расстояниях от объекта часто выделяет грани зелёным цветом. Это так из-за Viewport Clipping, но если при приближении всё норм, то обращать внимание не стоит.

Чтобы избавиться от лишней геометрии есть уже сколапсили TurboSmooth (opensubdiv), то увы, в 3ds max только с помощью плагинов, к примеру TurboReverse, можно вернуть более низкополигональную модель. В блендере можно использовать модификатор Decimate с режимом Un-subdivide и выбрать необходимое количество итераций.

Для сглаживания можно использовать модификатор Smooth, либо менять сразу же в Edit Poly, выбрав режим выделения полигонов и найдя специальную вкладочку ниже "Smoothing Groups". Для разных полигонов можете выбирать разные группы сглаживания, но если париться не хочется, можно включить галочку Auto Smooth и выбрать подходящий угол, после которого все полигоны будут сглаженными.

Для удаления близ-лежащих дубликатов вершин, перейдите в режим выделения вершин, потом выберите нужную область для удаления, после чего нажмите Weld. Расстояние, на котором будут обнаруживаться вершины, можно выбрать либо в меню, либо в поле справа от кнопки, в зависимости от версии макса.

Как из сплайнов сделать обратно геометрию в максе, я не знаю. В блендере просто нажал "F".

Репутация: 0
На сайте c 24.05.2020
Сообщений: 51
Москва

Спасибо! Очень интересно. Буду пытаться дальше.

Нужно показать внутренности модели...

Вроде сработало

Читают эту тему: