Не плоские полигоны. Сетка

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Ребят, всем привет. Помогите, пожалуйста, с одной проблемой. Никак не могу понять, как смоделировать закрученную ручку без таких артефактов. Делал деформермом скручивая подразделенный по одной стороне квадрат. Понимаю, что проблема вызвана не плоскими полигонами, но решить так и не смог. Понимаю, что можно добавить в промежутках несколько ребер, но задача: как можно меньший полигонаж. Спасибо

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 881
Калининград
Тут группы сглаживания помогут ))
На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 339
Mary
продольные ребра нужны будут, наверно
На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 662
Moscow
Цитата OracleNero:
Помогите, пожалуйста, с одной проблемой

Если смущает,  что градиент ступенькам, не плавно - наложи модификатор Smooth (не путать с TurboSmooth!),  в его параметрах поставь галочки и поиграй я с величинами угла.

Ну или,  как рекомендовал коллега выше -  можно вручную на уровне полигонов группы сглаживания настроить. Тоже не долго

Или мы не поняли и смущает что-то другое в моделе?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Посмотрите, как Loft (его Twist в свитке деформаций) для такой формы работает:

Это - алгоритм самого Макса.

Так что, или смириться со "ступеньками", или.. утяжелять сетку всё-таки.

.. или подождать, кто ещё какой вариант подскажет (группы сглаживания и модификатор Smooth конкретно в данной ситуации не работают - сама проверила) smiley-unknw.gif

Репутация: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Нет-нет, ребят. Дело точно не в сглаживании. При любой такой деформации создаются неплоские полигоны, этот эффект можно лучшеть увидеть, если триангулировать всю модель, неважно в какую сторону я направлю трис, искажение будет одинаковым. При добавлении продольных ребер проблема останется, просто будет менее заметна к тому же увеличится и полигонаж.

Немного помогло исправить проблему - создание квадрата с сеткой под 45 градусов, но это лишь делает работу с полигонами сложнее. К тому же опять увеличивается полигонаж

Блин, такое ощущение в бошке что есть какой-то вариант скрутит полигоны при этом делая их плоскими, но не знаю как

За ответы всем спасибо, но пока не решил проблему._.smiley-blush.gif

На сайте c 17.10.2018
Сообщений: 131

без утяжеления сетки такое сделать будет нельзя. Нужны поддерживающие Edges. если их не будет и будет маленький угол скручивания - будут такие вот " артефакты" как ты показал выше. 

Какой " бюджет" поликов? 

Репутация: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата Alex Vizual:

без утяжеления сетки такое сделать будет нельзя. Нужны поддерживающие Edges. если их не будет и будет маленький угол скручивания - будут такие вот " артефакты" как ты показал выше. 

Какой " бюджет" поликов? 

Как такого бюджета в полигонах нет. Просто хотелось бы с как можно меньшим количеством полигонов создать модель. Но, похоже так просто не получится. Спасибо за ответ

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3019
Ярославль, Москва
Не изобретайте велосипед. Вам же сказали, помогут продольные рёбра. Всё равно к этому придёте, просто больше времени потеряете.
Репутация: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата ck_petya:
Не изобретайте велосипед. Вам же сказали, помогут продольные рёбра. Всё равно к этому придёте, просто больше времени потеряете.

Хорошо, спасибо всем за ответы

На сайте c 16.02.2017
Сообщений: 165
Киев
Цитата OracleNero:
Нет-нет, ребят. Дело точно не в сглаживании. При любой такой деформации создаются неплоские полигоны, 

На то она и кривая поверхность, что на ней невозможны плоские полигоны в принципе.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4907
Только согласился с Петрухой, как в голову пришла мысль: а может запечь карту нормалей с хайполи и на лоуполи накинуть? Я не знаю сработает или нет, просто как идея.
Репутация: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата Denis_21:
Только согласился с Петрухой, как в голову пришла мысль: а может запечь карту нормалей с хайполи и на лоуполи накинуть? Я не знаю сработает или нет, просто как идея.

Увы, пробовал. Я и хотел с хайки на лоу запечь, но не вышло. При закидывании модели в мармосет или сабстенс, они сразу триангулируют модель и все возвращается. Запекаются сами треугольникиsmiley-unknw.gif

Читают эту тему: