Прошу разьяснить непонятки со сглаживанием на моем примере. Прошу не ругаться и никуда не посылать. Смотрю Эпова,читаю форумы, экспрементирую сам,но некоторые моменты без помощи не догоняю.
Делаю простую форму
[spoiler]
[/spoiler]
и применяю turbosmooth
[spoiler]
[/spoiler]
1)Далее пробую разные вариации:с одной группой сглаживания, разными, без групп, выделение полигонов, выделение всех полигонов и всегда применяю модификатор по новой. Цель-оставить синие полигоны без сглаживания, с абсолютно ровными углами и любых деформаций избежать. Но почему-то никакие быстрые варианты не работают. Добавление ребер и фасок тоже пробовал. Возможно не делал этого правильно.
Что не так?
2) Сделал как надо используя параметр crease=1 для ребер в углах фигуры которую надо сохранить,а также дополнительных ребер которые долго подбирал методом перебора
[spoiler]
[/spoiler]
Как сделать без нудного перебора ребер? Только угловые не всегда дают полную фиксацию.Так и должно быть или я чего-то не понимаю?
3)Как скруглить нижние углы фаски на предыдущем изображении(где стрелочка) ?
4) При конвертации в poly получается такая вот хрень
[spoiler]
[/spoiler]
Т.е. всю работу я делаю на этой геометрии и только под конец при ренднре включаю smooth?
Или можно как-то нормально в лоуполи сразу конвертировать?С большим количеством полигонов конвертировать я могу, но потом неудобно вносить исправления. А так,помнить что сглаживание надо повесить и включить, тоже не удобно
По первому варианту - удали полигоны которые не хочешь сглаживать, после сглаживание капнишь их назад.
По остальным вариантам нифига не понял. Когда говорим о сетке, показываем сетку а не рендер.
Верхняя фигура не правильная, потому и сглаживается как попало и на ребрах траблы. Старайся делать 4 ребра на точку. Тогда чамфер будет правильно работать.
Всего читать не стал, но вижу, что сетка неправильная. Куча граней, которые просто обрываются или идут не понятно куда или связаны таким же образом. Думаю надо подучить полигональное моделирование...
сетка такая странная потому что я включил сглаживание и добавлял ребра и двигал их пока не получал нужный угол сглаживания. Хз как заранее сделать правильную сетку с правильным углом сглаживания?Собственно,об этом и был вопрос 1)
Удалил полигоны и все равно скругляет грани
Кому не в лом покажите свою сетку для фигуры ниже. Полигоны 1 и 2 должны остаться квадратными и при рендере не давать косяков. Скругления для нижних передних углов должны быть как на синей фигуре и фаска с нижними углами скруглена по красному пятну. Все остальные ребра серой фигуры немного скруглены. Особенно углы должны быть плавными.
Прочитал- нифига не понял. Но чувствую что проблема в непонимании алгоритма работы сглаживания.
да,кэп,чувства Вас не обманывают)
Цитата Quasar:
Это основы моделинга. Может tsmoth и не нужен? Может будет достаточно chamfer'a??
Моделить в лом. Дам совет. Убери эти инсерты. С помощью conect'a наметь те же ребра. Пробуй сделать фаски и скругления chamfer'om.
С чамфером и ребрами получается долго и херня. Думаю что я неправильно делаю ребра и чамфер. С этого я начинал. И спрашивал как сделать ребра и чамфер на этой простенькой для вас модельке. Но сказать что это тупой вопрос и что я ничего не понимаю, проще чем показать мне как правильно сделать ребра.
Есть кто может показать?Кто не может,не тратьте свои нервы на тупого ламера пожалста (и мои))
Я сделал нужную форму при помощи crease, я сделал эту форму с помощью сплайнов, я сделал ее из нескольких plane с turbosmooth (кстати на плейнах все у меня норм сглаживается,тока потом их сшивать долго) и еще парой способов. А вот из box -a не получается.
Цитата Quasar:
Я готов за скромное вознаграждение помочь смоделить всю модель и сделать скрины каждого этапа)
Короче смотри сам, основная проблема в этих инсертах. Убери их. Нареж ребра в краях, что бы tsmoth хорошо сработал и все получится. Иначе сразу в теме пиши, что нужно смоделить, а не говори потом, что все наши посты фигня. Ты же хочешь научиться? Значит надо попытаться понять, что тебе пишут, а так, ты будешь вновь и в новь создавать подобные темы.
Короче смотри сам, основная проблема в этих инсертах. Убери их. Нареж ребра в краях, что бы tsmoth хорошо сработал и все получится. Иначе сразу в теме пиши, что нужно смоделить, а не говори потом, что все наши посты фигня. Ты же хочешь научиться? Значит надо попытаться понять, что тебе пишут, а так, ты будешь вновь и в новь создавать подобные темы.
эт я быстренько сляпал,чтоб выложить здесь. не знал,что инсерты плохо сглаживаются. Но дело увы не в них. На верних картинках,где неправильно сглаживается, инсерты я не использовал. Только чампферы и ребра. Хз почему не получается с ними. Но спасибо, в любом случае.
Цитата sdrEga:
https://www.youtube.com/watch?v=wFYb0dGutk8
Это я видел и из plane научился лепить. Спасибо. В свое время здорово помог этот урок. Вот кстати на plane почему-то как будет сглаживаться можно предвидеть,а на обьеме хз как получится
Спасибо. Посмотрел бегло. Вроде все это умею, но на этой простой форме че-то не получается правильно. Сделаю урок сначала.Наверное где-то что-то пропустил.
На самом-то деле, может через пару часов, может дней, сделаю правильно просто методом тыка. Надеялся что здесь быстренько ткнут носом и покажут как делают профи( В этом был смысл. А уроков у меня 200 часов видео по максу и весь ютюб
Цитата VladimirG:
Если я правильно понял то как то так
render
Спасибо,добрый...эээ...ящер..змей?
Фронт что надо вышел.
А как сетку на боковинах такую ровную сделать? Конектом если ребра разной длинны у меня перекашивает
Нужно делать много полигонов? А из нескольких так получится?Или это сетка после сглаживания?.
Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.
Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.
Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.
Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.
о_О. Спасибо. Это то что мне было непонятно. Теперь все получается. Лучи бобра и всяческих благ СЕВЕРУ
Цитата CeBeP_2012:
Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.
Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.
Сори.Наврал что все получилось. Все равно полигон по центру скругляется(
из нескольких полигонов не получается ровно хоть тресни. Вариант от Владимира-не то
хоть инсертом хоть катом хоть булем скругляет и все. Из бокса пока только с помощью crease получается
DenDobriy, вот зараза, а мне казалось, что он вообще невыделенные не трогает. Значит, надо граничные полигоны создавать, команда Bevel из Editable Poly в помощь.