Не работает matte/shadow

Автор
Сообщение
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Добрый вечер коллеги, столкнулся с такой проблемой (на скрин шоте настройки), прочитал много инфы по этому вопросу - все по идее должно работать, plane должен быть невидим, а тень на нем видна, сначала все сделал как нужно - не помогло.... затем уже клацал все галочки "от фонаря" - тоже не помогло, может кто то с таким сталкивался? Прошу откликнитесь, не знаю что и делать уже... Рендерить shadow pass не вариант, хочеться решить проблему логически.


Untitled_1.jpg
На сайте c 06.06.2011
Сообщений: 642
Деревня
На плейн кидаешь Matte/Shadow материал он принимает тени, сам оставаясь невидимым.
Устанавливаешь флажок Receive Shadow и Affect Alfa. Параметр Shadow Brightness меняет яркость тени,я ставлю 0.2-0.4, Color меняет
цвет тени,галку at background depth,больше ничего не ставлю.

В vray настройках плейна ничего не меняю,вообще не трогаю их,только кидаю мат этот на плоскость.Всё работает.
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Попробуй так:

mattejpg_4411690_3165288.jpg
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
пробовал... не работает, уже не знаю что и делать, причем в мет эдиторе все нормально отображается....


Untitled_1.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Downpressor
может стоит версию вирея поменять
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Downpressor
Работает все, если к плоскости применить простой Matte\shadow (никакие настройки не менял), и в VRay Properties поставить Alpha Contribution -1,0

image.jpg

Что я еще сделал:
- Крату HDRI Поставил в слот Enviriment и в Enviroment в настройках Vray.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Дело в том что тестил первый раз на 2009, sp2 32 бит, потом зашол в рабочую систему 64 протестил на 2009 сп4 и 2012 sp2 vray 2 sp 1 - не работает, переключал все - начиная от методов колор мапинга, до свойст объекта, пробовал буфер макса, да что я только не пробовал.... вот посмотрите, если делаю через враппер и на вирей добавляю рефлекта как ведет себя мет эдитор - нормально... а при рендере план - черная дыра, даже гамму кстати менял, вот уже до абсурда дошол)


Untitled_1.jpg
На сайте c 06.06.2011
Сообщений: 642
Деревня
Это происходит из-за включенного GI,если нужен ренд именно с ним,то тоже интересно мнение профи
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Downpressor
Я изначально неправильно написал, на счет Wrapper'a, я поправился и написал, все как делал в предыдущем посте.

Вот сцена с настройками (2010 макс).

http://narod.ru/disk/28743757001/Matte_.zip.html  
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Вот тут ganibal подсказал ГИ выключить, посмотрите как реагирует странно план на изменение цвета бекграунда... кстати говоря галка vizible to GI в vraypropertis никак не реагирует на его прозрачность...



Untitled_1.jpg


Вот - ничего не менял, только гамму поправил на Вашу и шдраку свою кинул, так какк Вашей в архиве небыло......


Untitled_1.jpg
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Downpressor
А если попробовать мою сцену скачать, открыть и отрендерить как есть, ничего не меняя. Если будет как у меня на картинке выше, значит какая-то была беда с настройками материала, свойств объекта или самого вирея. Я бы так сделал и не мучился.

UPDATE
Quote:
Вот - ничего не менял, только гамму поправил на Вашу и шдраку свою кинул, так какк Вашей в архиве небыло......
Да, моей не было, 216 мб качать нет смысла
Я так вижу все получилось нормально, так? Или что-то не устраивает?
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Спасибо всем, в любом случае щас всех плюсану Но вот выявил я факт: с vray dome с шдр не дружит мате (
Проба 1 - отключен dome, HDRI лежит в энвайроменте и в енвайре вирея + одно vraysun


image.jpg

Проба 2 - включен еще и дом со срезаным в 10 раз мультом





image.jpg

Проба 3 - HDRI не лежит на энвароменте, только дом и сан





image.jpg

Как видим первый вариант хорош, шо нету мягких собственных теней, как от dome лайта или vray sky - печально...
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Downpressor
Я редко списываю проблемы на Глюки программ, обычно это глюки у пользователей (это не к Вам относится, да и ни к этой теме в частности), просто я сам столкнулся с некорректной работой VRay, когда менял параметры GI
image.jpg
При сетевом рендеринге любое значение. отличное от 1 давала косяки с GI. Так что тут тоже возможен вариант неправильной работы с VRay Dome. Хотя это я предполагаю, а что оно там на самом деле - не знаю
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
+ вот еще что я заметил, и пока убрать не получилось - на первой пробе в отражении торуса видно план, а должен быть асфальт... И как раз те параметры что зеленым выделил, они не реагируют на это отражение.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
на первой пробе в отражении торуса видно план, а должен быть асфальт
ага, то я регионом потом отрендерил кусок. Видно плоскость в отражении, потому что стоял обычный VRayMtl, а когда асфальт отражаться начал, стоял уже matte\shadow материал. Собственно, только с ним и заработало нормально.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Вобщем спасибо всем, вот что в итоге выщло


Untitled_1.jpg
На сайте c 12.09.2011
Сообщений: 5
Спасибо! У самого подобная проблемма, уже не знал что делать!
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1417
Россия
Вот интересно, почему matte shadows не работает с vraydomelight? Хорошо что нарвался на эту тему, помню же что все работало, а оказалось что раньше просто кидал хдр-ку на энваронмент. Может кто ответить, почему не работает с domelight
На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 485
тема актуальная, я дамал это глюк, думал с новой версией 2,40 этого не будет, а нетушки, все осталось! так что используй стандартные источники освещения!
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1417
Россия
sergar
Ну мне хотелось бы только хдркой осветить. А от дома более правильное освещение, ежели кинуть хлрку в канал энваронмент
Читают эту тему: