Некорректная работа normal map (vray 3.2)

Автор
Сообщение
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 7
г. Новосибирск

Здрасте всем!

В общем ситуация такая, при использовании normal map появляются черные области в местах ее использования. И чем менее перпендикулярна плоскость к камере, тем все больше появляются таких областей. Вылазят такие паразиты на reflection канале. И это не exit color, меняя его цвет и глубину ничего не меняется. Так же нет разницы между VrayNormalMap и стандартной Normal Bump.

Может кто знает как от этого избавиться, или это недостаток самой технологии или врея?

484771e24fd886d0817b01aa48481aed.jpg

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9811
Renderfarm
а у карт при подгрузке в vray normal map гамму 1.0 выставляете?
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1372
Россия
Тоже заметил такую проблему. Гамму менял. не помогает. А VrayNormalMap ещё хуже чем стандартный.
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 7
г. Новосибирск
Цитата xpp_nd_ruphus:
а у карт при подгрузке в vray normal map гамму 1.0 выставляете?

Да, при подгрузке гамма 1.0 выставленна

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург
может слишком сильно выкрутили?
На сайте c 27.12.2011
Сообщений: 46
Гуанчжоу
Flip green (Y) в настройках стандартной Normal Bump может помочь
На сайте c 10.01.2015
Сообщений: 177
Одесса
Mozart:
Раздача моделей на render.camp

Пожизненный бан

Вклинюсь в Вашу тему. У меня похожая проблема но с дисплейсом и обычной черно-белой картой. Непонятные черные полоски проступают и как с ними бороться ума не приложу. Веревочку делала при помощи вот такой карты. Может кто подскажет как побороть ситуацию.

6366c56053af0082120cbaf20fccea4a.jpg

abf550f3e49f7df1eeb54e87bcd313e3.jpg

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург
Цитата Lanpochka:

Вклинюсь в Вашу тему. У меня похожая проблема но с дисплейсом и обычной черно-белой картой. Непонятные черные полоски проступают и как с ними бороться ума не приложу. Веревочку делала при помощи вот такой карты. Может кто подскажет как побороть ситуацию.

6366c56053af0082120cbaf20fccea4a.jpg

abf550f3e49f7df1eeb54e87bcd313e3.jpg

Да это проще геометрией сделать чем мучатся с дисплейсом.

И ещё у вас адовый бамп))

На сайте c 10.01.2015
Сообщений: 177
Одесса
Mozart:
Раздача моделей на render.camp

Пожизненный бан
Цитата mad_torch:
И ещё у вас адовый бамп))

С этим не поспоришь.

А по поводу геометрии, как-то не очень. Их 100500 размеров этих фасадов и столько же веревочек и подобных завитушечек будет. Думала упростить работу, но не тут то было(

На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 7
г. Новосибирск

по совету Abver'а поставил галочку на Flip green (Y) и черные области исчезли, НО выпуклое стало впуклым и наоборот:) Нормал мапу я делал из черно-белой карты при помощи NVIDIA плагина на фотошоп. В фотошопе инвертировал цвета черно-белой карты и применил нвидиа нормал мап (черный цвет стал вершинами, а белый впадинами). Теперь 2 способа как получить один результат:

1) Через стандартный нормал мапу с включенной галочкой Flip green (Y)

2) Через стандартный нормал мапу с выключенной галочкой Flip green (Y) и отрицательным множителем на нормал мапе (думаю такой же эффект выйдет и с вреевской нормал мапой и отрицательным множителем бампа в настройках материала)

результат:

d45450be5a5b7dda236a816263c7b045.jpg

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург
Цитата Lanpochka:
Их 100500 размеров этих фасадов и столько же веревочек

Ну тут простой выход. Делайте эту веревочку длинной, например метр, накидываете модификатор slice и всё, просто большой кусок с помощью слайса подгоняете под нужный размер фасада.

Тем более при таких близких ракурсах геометрия будет выглядеть намного лучше, да и считаться быстрее чем дисплейс.

На сайте c 10.01.2015
Сообщений: 177
Одесса
Mozart:
Раздача моделей на render.camp

Пожизненный бан

mad_torch,

Действительно так гораздо проще и красивее вышло! Спасибо!

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург
Lanpochka та не за что))
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Инвертировать зеленый канал в фотошопе хотел сказать, но ответ уже нашелся, и я рад :)
На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель

Здравствуйте, многоуважаемые пользователи портала!

Помогите пожалуйста новичку.

Для дополнения модели мелкими складками использовал Normal map. Но вот беда - вылезло следующее:

375a172224ef464071ca341a3944ae7c.jpg

Почитав указания выше, сделал отрицательный множитель в Normal map:

93ce4067acafc88bafe3dc9ea4ab88e4.jpg

Как видно, проблема не исчезла. (

Попробовал положительное значение с включенной галкой Flip green, стало еще хуже:

46a1371641dd9ae0b29d396d14514d32.jpg

Помогите пожалуйста, уже не знаю что делать...

Заранее спасибо.

Попробовал наложить normal map в Marmoset toolbag - с картой и разверткой все ОК.

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса

при загрузке нормал карты обязательно ставить гамму 1

На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель
renderman, получилось, спасибо огромное!!!smiley-biggrin.gif
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
Цитата Artyom Finenka:
renderman, получилось, спасибо огромное!!!smiley-biggrin.gif

при загрузке нормал карты обязательно ставить гамму 1

3 рубля!

Репутация: 0
На сайте c 08.06.2016
Сообщений: 3
ребята где выставить(найти) отрицательный множителем на нормал мапе?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9405
Цитата qpolygon:
ребята где выставить(найти) отрицательный множителем на нормал мапе?

инвертните

Читают эту тему: