Неоправданно долгий рендер сцены

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10

https://drive.google.com/file/d/0B1EcPiHRVGeDeDU4aWU5MS12TFk/edit?usp=sharing 

Приветствую, жители 3ddd! Нужна, очень нужна помощь вот с этой сценой. Это дипломный проект, сроки поджимают, а рендер сцены длится неоправданно долго. Все настройки рендера не взяты с потолка, я честно старалась узнать о каждом настраиваемом параметре как можно больше из различных источников, может быть, как не профессионалу, мне это удалось плохо, но все же. Пробовала различные вариации настроек рендера, результат если и оправдывал ожидания в плане скорости, то только ценой сильно ощутимого ухудшения качества. Так же пробовала менять сценарий освещения сцены - сейчас она освещается HDRI картой и Vray sun, пробовала вариант с плоскостью с картинкой за окном и тем же солнышком. В таком варианте чистый рендер (без лайт кэш и препассов) длился 2 часа на 5% изображения, дальше рендерить не стала. Плюс сцена выглядит более тусклой, нет того красивого светового рисунка в интерьере, который есть при использовании HDRI за окном. В таком варианте, что сейчас, на моей машинке (Intel Core i7 3770K 3.5GHz, ОЗУ 24ГБ) с использованием статического райкастера и приоритетом рендера в процессах системы! за 35 часов рендера было готово около 20% изображения разрешением 2500х1875, далее рендер был преостановлен, ибо нет смысла и нет столько времени ждать. Пробовала даже на рендер ферму отдавать. 5! серверов, можностью как 3 моих машинки каждый рендерят одну! картинку уже сутки...хорошо, что это пререндер, иначе не расчитаюсь) Где я совершила глупую или грубую, или какую еще ошибку - хочу понять, прошу помощи, чтобы разобраться в этом. Рендер производился с камер 003 и 002. Заранее огромное спасибо тем, кто отклыкнется!

https://drive.google.com/file/d/0B1EcPiHRVGeDTFRpZUhmZ0Y2SXc/edit?usp=sharing  ссылка на рендер. Там, где нет бликов на полу - рендер без hdri/

На сайте c 13.06.2012
Сообщений: 385
Мне интересно стало почему так долго рендерит, но скачивать вашу сцену в 300мб я не буду, и загружать архивы.. вы пришлите скриншоты хотя бы, картинку сюда вложите...
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
шум страшный + светляки , думаю дело не в настройках а в самом принципе освещения и матереловедения , сцена у ВАС не ахти тяжелая , и рендерится должна более менее быстро , а при наличии такого открытого окна света должно быть просто предостаточно .
На сайте c 06.08.2008
Сообщений: 21
Екатеринбург

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

отличные уроки по настройке дерзайте 

Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10

Вот недорендер. Внизу вариант без hdri

это вариант без hdri

Цитата maxyglaz:

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

отличные уроки по настройке дерзайте

Именно этим сайтом я руководствовалась, именно эти настройки использованы в моей сцене

На сайте c 06.08.2008
Сообщений: 21
Екатеринбург
тогда настройки в студию...будем разбираться
Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10
Цитата SNikon:
шум страшный + светляки , думаю дело не в настройках а в самом принципе освещения и матереловедения , сцена у ВАС не ахти тяжелая , и рендерится должна более менее быстро , а при наличии такого открытого окна света должно быть просто предостаточно .

Это не шум, это рендер на стадии последнего препасса.Улыбаюсь

На сайте c 06.08.2008
Сообщений: 21
Екатеринбург
такие картинки у меня рендеряться за 5-10 мин
Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10
Цитата maxyglaz:
тогда настройки в студию...будем разбираться

Минуту - сделаю скрин

На сайте c 13.06.2012
Сообщений: 385
Пришлите настройки, и еще настройку материала металла и стекла( у вас проблемы с материалами, посмотрите на металле сколько стоят сабдивов, а долго рендерит из за отражений и стекла. У меня как то давно, был проект стеклянных тумб, получалось как бы стекло за ним еще стекло..через промежуток еще стекло-и в этих местах больше всего зависал рендер, пришло скрывать задние стекла которые перекрывали-это мне помогло ( там как в физике , машина считает преломление света прозрачных поверхностей)
Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10

Цитата maxyglaz:
тогда настройки в студию...будем разбираться

Металл:

стекло:

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita

я бы стекло бы по другому бы настроил , по сути diffus у стекла может быть 0,0,0 --- обязательно френель врубить на рефлекте 1,6 + glosnes (можно оставить как у ВАС), refraction glosniess 0.999 на 1,0 убрал бы для быстроты просчёта

Мат металла нормальный только сабдиовов на reflect я бы понизил бы до 16 сабдивов максимум , попробывал вначале 8 поставить

Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10
Цитата SNikon:

я бы стекло бы по другому бы настроил , по сути diffus у стекла может быть 0,0,0 --- обязательно френель врубить на рефлекте 1,6 + glosnes (можно оставить как у ВАС), refraction glosniess 0.999 на 1,0 убрал бы для быстроты просчёта

Мат металла нормальный только сабдиовов на reflect я бы понизил бы до 16 сабдивов максимум , попробывал вначале 8 поставить

Спасибо, сейчас попробую так и сделать!

На сайте c 13.06.2012
Сообщений: 385
Цитата SNikon:

я бы стекло бы по другому бы настроил , по сути diffus у стекла может быть 0,0,0 --- обязательно френель врубить на рефлекте 1,6 + glosnes (можно оставить как у ВАС), refraction glosniess 0.999 на 1,0 убрал бы для быстроты просчёта

Мат металла нормальный только сабдиовов на reflect я бы понизил бы до 16 сабдивов максимум , попробывал вначале 8 поставить

maxdepth-снизьте, металл-4, стекло -5-6

 лишка с сабдивами(может и поэтому долго)

На сайте c 04.12.2012
Сообщений: 117
Краснодар

Предложу нестандартное решение. Улыбаюсь

Поставьте Корону, потратьте полдня что б с ней разобраться и рендерите такие картинки за 1-2 часа...

На сайте c 04.06.2008
Сообщений: 469
Харьков
а вы не пробовали мерджить сцену в новый файл? и заново настроить рендер? Или выкинуть половину предметов и отрендерить? А стекла у вас в окнах стоят?
Репутация: 0
На сайте c 07.06.2013
Сообщений: 10

Цитата kiwi-007:
а вы не пробовали мерджить сцену в новый файл? и заново настроить рендер? Или выкинуть половину предметов и отрендерить? А стекла у вас в окнах стоят?

Пробовала - не помогает. Стекла стоят

Цитата osho2:

Предложу нестандартное решение. Улыбаюсь

Поставьте Корону, потратьте полдня что б с ней разобраться и рендерите такие картинки за 1-2 часа...

Не знакома с этим рендером. Но звучит заманчивоУлыбаюсь А в чем его явные преимущества перед Vray? Ведь судя по описанию продукт только развивается...

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
ну я умолчал по поводу Короны , так-как сейчас только работаю в Короне (реклама), в Короне это можно рендернуть оч. красиво и быстро , стекло и металл будут выглядеть гораздо лучше чем в вирее
На сайте c 04.06.2008
Сообщений: 469
Харьков
А стекла пробовали удалять?
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 625
Тут всё дело в стеклах. Как писали выше glossines=1 ускорит просчет. Можно еще ускорить- вырубить Affect Shadows в настройке материала стекла, но это уход от физкорректности. А вообще я бы прислушался к совету про Корону. Если грамотно конвертнете сцену, будете приятно удивлены)
Читают эту тему: