Normal map seams трабл

Автор
Сообщение
На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190

Привет всем. Коллеги, подскажите у кого какие инструменты для удаления швов на нормалях? По одному рецепту разбиваю на группы по маппингу, но помогает частично только, не везде. 

Как с этим бороться?

снимал нормали и в максе, и в браше с различным выворотом осей, без толку

На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра

Ну, такое ощущение, что у тебя как раз проблемма с группами сглаживания. Из-за этого и с нормалями, либо как-то не правильно печешь, либо проблема в хайполи.

Попробуй запечь в мармосете или сабстансе. И есть такой Textools для 3D max. В нем есть вкладка Tools - smothing group from UV. Т.е. сглаживает все по UV

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Xomesjan:

Ну, такое ощущение, что у тебя как раз проблемма с группами сглаживания. Из-за этого и с нормалями, либо как-то не правильно печешь, либо проблема в хайполи.

Попробуй запечь в мармосете или сабстансе. И есть такой Textools для 3D max. В нем есть вкладка Tools - smothing group from UV. Т.е. сглаживает все по UV

А какой принцип работы групп для нормалей? Не понимаю для чего это нужно. На примере корпус одной группы, сзади просто шов. Тем не менее палится

UPDATE через Textools швы внутри групп пропали, но остались между группами

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата archinicholas:
По одному рецепту разбиваю на группы по маппингу, но помогает частично только, не везде. 

Зачем вы разбиваете органическую модель на группы сглаживания? В вашем случае группа должна быть одна на всю модель. 

Причин для данного косяка может быть много. Неизвестно каких еще рецептов вы понаслушались) 

Опишите процесс запекания нормалей. 

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Quasar:
Опишите процесс запекания нормалей. 

модель в браше создана, low и Hi.

При импорте в макс у нее одна группа сглаживаний по умолчанию. При создании нормалей что в максе, что в браше - на финальном шейдере видны границы маппинга. По одному рецепту нашел, что это связано с группами сглаживаний. В случае швов внутри одной части маппинга помогает, но между "разными частями по маппингу" - по прежнему швы.

Цитата Slazzo:
карту покажите, швы похоже на отдельные острова UV, возможно переливается в другой цвет

цвет не переливается, карта нормалей "конфетка". Пишу же - иногда помогают группы сглаживаний, но не везде. Т.е. уже алгоритм бага не в карте

На сайте c 15.04.2013
Сообщений: 83
archinicholas Вы в 3ds max рендерите?
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2251
Omsk
Какая гамма у нормалки? У меня было что-то похожее из-за автоматической гаммы
На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Dogeva:
Какая гамма у нормалки? У меня было что-то похожее из-за автоматической гаммы

Не понял о гамме. 128/127/254 - нейтральный цвет. 

Визуалка одинакова что в максе при гамме 2.2, что в Marmoset Tool 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2251
Omsk

А должна быть гамма 1 для нормалок

Корона сразу выдает окно с ошибкой, вирей где-то в логах это пишет

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Dogeva:

А должна быть гамма 1 для нормалок

Корона сразу выдает окно с ошибкой, вирей где-то в логах это пишет

Не понимаю как это сочитается, если "гамма" порой правится группами сглаживания. Вероятно то старая схема багов, но сейчас не думаю что в этом причина. Тем более софт Marmoset Tool для живого рендера показывает идентичный результат. Гамм у него не нахожу

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата archinicholas:
При создании нормалей что в максе, что в браше - на финальном шейдере видны границы маппинга.

где именно вы запекаете нормалку? Макс, мармосет или браш?)

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2251
Omsk
Просто попробуйте перезагрузить нормалку в гамме 1. Дел на 3 секунды
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

Запекаете directx или opengl? Используете кейдж или нет? 

Телепатов тут нет. 

На крайний случай скиньте сюда лоуполи и хайполи

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Да что там за рецепт такой хитро-секретный?? По моему он прокис.

Я всю органику пеку в сабстансе, токо после него карты с инвертом на "y" надо вставлять (если в вирей). Если хардсюрфейс - то прям в максе пеку (в этом случае без инверта по Y выходит, если в настройки не играться). Всё.

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Quasar:
Запекаете directx или opengl? Используете кейдж или нет? 

не знаком с такими возможностями.

Нормали запекал и в максе, и в браше. Были еще попытки в Сабстенсе, но там с софтом пока воюю. Оси по разному крутил\менял и до запекания, и после - результат на швах подобный

Цитата DoCentttt:
Я всю органику пеку в сабстансе

подскажи, там карту можно сделать 8к при 4Гб видеопамяти? Не дает он мне больше 4к( одна карта нужна

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата archinicholas:
там карту можно сделать 8к при 4Гб видеопамяти?

Где не даёт? отут? - https://clip2net.com/s/431tsDX  

Ну минимум вопще 8, если верить хелпу - https://docs.substance3d.com/spdoc/technical-requirements-172824034.html  

так что хз.

А стоп. Видеопамять? можно конечно.

Или ты про документ сайз в 4к? Так он не важен.

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата DoCentttt:
Где не даёт? отут? -https://clip2net.com/s/431tsDX    

да именно тут. 

При первых запусках софта были доступны разрешение 8к и даже 16к, но был меседж что "время ожидания системы" низкое и настойчиво просили пофиксить настройки ОС. Ну и работала софтинка не очень. После правок в ОС - остались карты максимум 4к.

Не знаю как увеличить.

видео 4Гб, RАМ 16

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата archinicholas:
просили пофиксить настройки ОС

пофиксил значит неправильно. Проверь шо ты там понавводил в реестры

 https://docs.substance3d.com/spdoc/gpu-drivers-crash-with-long-computations-128745489.html  

Decimal может забыл поставить например.

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата DoCentttt:
пофиксил значит неправильно. Проверь шо ты там понавводил в реестры

в этом и дело что все четенько провернул по инструкции, и месседж софта пропал. Но возможности упали(

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Слушай, ну швы на границе UV - это такое дело. они всегда будут. Наверно). Их обычно закрывают волосами если шея, или воротником, на плечах - тоже бретельки или шмотки. Продумай дизайн перса, чтоб закрыть всё, да и не мучайся.

Кроме нормалей там же еще и диффузы, спекуляры будут - их совсем почти нереально замазать никогда на стыке.

Читают эту тему: