Шов видно только если на текстуре в этих uv координатах отличается цвет.
Если не согласны, то проделайте эксперимент - Создайте сферу, накиньте текстуру, в анврапе break всех эджей, в итоге имеем 100500 "швов развертки". Но ни на каком рендере вы их не увидите, пока не сдвинете эти кластеры в другие координаты, чтобы там оказались другие цвета на текстуре.
Швы это просто несколько uv вертексов на одном геом.вертексе.
можно конечно)) мне даже интересно стало, как вы будете нойзы кистями рисовать с нуля, не исползуя масок
Текстурной кистью поверх 3д модели. Я не утверждаю что фотошоп идеален для текстур, просто написала что в определенных случаях даже он справляется с бесшовностью. Для всех остальных случаев есть более 3дшный софт, тот же сабстенс
Зачем же вы говорите, что швы можно располагать где угодно?
Швы на моделях под запекание нужно располагать согласно определенным правилам. Для хардсюрфейса нужно располагать швы на стыках и углах 90 и более градусов. На органике можно располагать швы более свободно, конечно лучше их прятать, т.к. замазывать швы на текстуре не всегда бысро получается. Нормал карта снятая при запекании не оставляет никаких швов, если она хорошо сделана, имеет паддинг и достаточное разрешение.
Для текстурирования моделей используется софт, в котором можно легко замазать шов на текстуре. Фотошопом - в котором это сложно сделать уже почти никто не пользуется.
Поэтому швы на хороших моделях вы не увидите. Их можно легко замазать.
Поэтому швы на хороших моделях вы не увидите.Их можно легко замазать.
Их нельзя замазать ни в каком софте. Это жирный минус метода UV развёртки, который невозможно устранить. Вы можете их закрасить сплошным цветом, но как только вы подмешаете туда нойз или другую текстуру, шов станет виден. Если на модели есть возможность спрятать такой шов в геометрию или в сплошной цвет, то вы его не увидите, а если нет - то шов обязательно будет виден. На хороших моделях не видны швы, потому что хороший моделлер заранее думает о том, куда их прятать, а не как их замазать.
А как избавиться от швов между несколькими развертками при ОТДАЛЕНИИ? Один меш, несколько материалов. При этом вблизи швов не видно. Если материалы объединить в один алас то швы исчезают.