Normal map seams трабл

Автор
Сообщение
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2722
Omsk
Цитата archinicholas:
Не понимаю как это сочитается, если "гамма" порой правится группами сглаживания. Вероятно то старая схема багов, но сейчас не думаю что в этом причина. Тем более софт Marmoset Tool для живого рендера показывает идентичный результат. Гамм у него не нахожу

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190

Цитата Slazzo:
Цитата Slazzo:
когда генерируется карта важно до и после этого не трогать группы сглаживание, но у вас тут явно совпадает со швами UV, присутствует паддинг?

1) специально паддинг не настраивал. Но результат по картам одинаков с карт запеченных и в максе, и в браше. Да, швы видны исключительно по маппингу. На вид я бы не сказал что в падинге дело.

2) Рендер с разными версиями карт в максе делал, и Marmoset Tool. Идентичный результат

3) деление на группы сглаживания для нормалей для меня тоже была странной новостью. Нашел видео занятное https://www.youtube.com/watch?v=dlbh8ayYH9c   парень как раз делит на группы. И мне это частично помогает, но либо между группами сглаживает, либо внутри группы. При чем карта остается та же, вопрос именно в группах меша

Цитата Dogeva:
Цитата archinicholas:
Не понимаю как это сочитается, если "гамма" порой правится группами сглаживания. Вероятно то старая схема багов, но сейчас не думаю что в этом причина. Тем более софт Marmoset Tool для живого рендера показывает идентичный результат. Гамм у него не нахожу

я понял о чем речь, но не в этом дело. Гамма в текстуре в норме. Опробовал) Писал раннее что дело не в софте рендера. Тут хитрость создания нормалей и (как оказалось) групп сглаживаний.

Прятать где-то под волосами или пр не вариант, не геймдев

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата archinicholas:
Прятать где-то под волосами или пр не вариант, не геймдев

Вы определенно делаете где то ошибку. Это не норма, швов быть не дожно. 

Скорее всего швы из за химичиния с группами сглаживания. В видео, что вы скинули вообще идиотизм. Не нужен этот скрипт для органики. 

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Quasar:
Скорее всего швы из за химичиния с группами сглаживания. В видео, что вы скинули вообще идиотизм. Не нужен этот скрипт для органики. 

При чем тут органика\не органика? Этот баг обсуждается на форумах в других софтах, но решения там я тоже не нахожу второй день. Идиотизм - не разобраться как нормали ездят, но кататься на них и рассказывать как нужно.

Ниже пример. Группы сглаживания никак не влияют на нормали при создании, в любом софте. Т.е. к нормал карте у меня вопросов минимум. 

1) На скрине в одном случае модель без деления по группам сглаживания (в одной). Швов практически не видно между UV частями. Но четко выражены на стыках внутри одной UV части.

2) Во втором случае со сглаживанием по группам - швы внутри UV части идеально исчезли. Но между UV частями явно багуют.

На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра

archinicholas  скинь модель, я тебе запеку, как надо

И скажу тебе по секрету, что швы будут всегда видны при приближении. Т.е если ты даже идеально запечешь, то на модели если приблизить в районе реза по UV будет виден шов.  Никто уже не печет в максе . В сабстансе запечь 2 минуты и в мармосете тоже. В максе - головная боль.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

https://render.ru/ru/articles/post/10701 

вот это вот всё надо прочитать

от себя  могу добавить - развёртку нужно вам изменить, если не хотите чтобы шов был виден в этом месте. Подмышки его прячьте это первое, и второе - перед запеканием модель нужно триангулировать самостоятельно, а не доверять автоматической триангуляции.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата archinicholas:
Идиотизм - не разобраться как нормали ездят, но кататься на них и рассказывать как нужно.

Ах, вот так да?) Ну и катайтесь со своими косяками дальше и не парьте людям мозги. Т.е. Я вам еще и доказать должен, что у вас косяк? Теперь вы доказываете, что это не вы виноваты?) 

Попросил сразу скинуть модели, но проигнорили, а теперь еще и меня оскорбляете. Шли бы вы тогда куда подальше с таким отношением) 

Цитата dontpiter:
от себя  могу добавить - развёртку нужно вам изменить, если не хотите чтобы шов был виден в этом месте.

Шов не должен быть виден. Это не норма.  И прятать его никуда не нужно. У автора косяк с запеканием, но он считает, что мы телепаты. И никак не способствует решению. 

У меня на сайте почти каждая модель имеет нормал карту. Даже мебель. Нигде не увидишь шва на нормалке. 

https://sketchfab.com/models/49ac91d0314f453db15169a248a5f2bf 

Странно, да, но швов я тут не вижу) 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Quasar:
Странно, да, но швов я тут не вижу) 

А я - вижу))

И вы таки его прятали на стыке, а не  поперек всей спины

А вот здесь спрятать не получилось))

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата dontpiter:
Цитата Quasar:
Странно, да, но швов я тут не вижу) 

А я - вижу))

Это след тени. Там вообще нет шва. Неудачная попытка меня подколоть 

Цитата dontpiter:
И вы таки его прятали на стыке, а не  поперек всей спины А вот здесь спрятать не получилось))

Это стык текстуры, но не нормал карты. Включи режим matcup + surface 

Цитата dontpiter:
А вот здесь спрятать не получилось))

https://sketchfab.com/models/9b6ced1714c94d62bba72e63cd1f9143 

На, вот на этой модельке поищи)) Она куда лучше подходит в этой ситуации))

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Quasar:
Это след тени. Там вообще нет шва. Неудачная попытка меня подколоть 

Сказки не рассказывайте. Это швы развёртки и их видно. Никуда вы от них не денетесь))

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата dontpiter:
Сказки не рассказывайте. Это швы развёртки и их видно. Никуда вы от них не денетесь))

 Это мой косяк с текстурированием, ибо я текстурил в фотошопе. 

Но никак не косяк нормалки. Я уже сказал, что нужно сделать, что бы посмотреть чистую нормаль, без текстуры. 

Я уже устал доказывать что то некомпетентным людям. Идите лесом, тролли

На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Dogeva:
Просто попробуйте перезагрузить нормалку в гамме 1

Солнце, плюсик в карму! таки это оказалось решением проблем. Гамму не там дергал.

Только не понял почему другой софт в отображении мне швы рисовал, но перебирать его уже не буду. 

Всем счастья, дешевого бензина и Ryzen 9 поскорее)

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата archinicholas:
Солнце, плюсик в карму! таки это оказалось решением проблем. Гамму не там дергал.

гспди. Сколько шуму и агрессии то было. А с каким раздражением вы бедной девченке доказывали обратное) 

Цитата archinicholas:
Только не понял почему другой софт в отображении мне швы рисовал, но перебирать его уже не буду. 

Потому, что в другом софте вам нужно было инвертировать зеленый канал, если вы запекали в максе. 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Quasar:
 Это мой косяк с текстурированием, ибо я текстурил в фотошопе. 
Но никак не косяк нормалки.

Да где угодно можете рисовать, это не имеет значения. Шов от развёртки всё равно будет видно. Вы сами показываете свою некомпетентность утверждая обратное. И кроме нормалки есть ещё масса всяких карт на которых будет виден шов.

Цитата archinicholas:
Солнце, плюсик в карму! таки это оказалось решением проблем. Гамму не там дергал.

У вас этот шов всё равно вылезет когда будете накладывать текстуру.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2722
Omsk
Цитата dontpiter:
Шов от развёртки всё равно будет видно.

Да вы издеваетесь smiley-pardon.gif

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата Dogeva:
Цитата dontpiter:
Шов от развёртки всё равно будет видно.

Да вы издеваетесь smiley-pardon.gif

Нет, это просто человек из прошлого) Из года так 2006го) 

Не перестаю удивляться 3ДДД и их персонажам, которые периодически тут появляются. 

Люди без опыта, без знаний, и часто без мозгов умудряются создать тему с просьбой о помощи, а потом пытаются в ответ на помощь тебя оскорбить, доказать, что ты не прав, и даже, когда ему помогли, он не соизволил извиниться и сказать спасибо. 

А извиниться перед Dogeva стоило бы. 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2722
Omsk
В фотошопе кстати тоже можно без швов в режиме 3д, если всю текстуру с нуля кистями рисовать. Накладывать готовые дерты и текстуры в режиме трипланара не получится
На сайте c 01.02.2010
Сообщений: 190
Цитата Quasar:

Цитата Dogeva:
Цитата dontpiter:
Шов от развёртки всё равно будет видно.

Да вы издеваетесь smiley-pardon.gif

Нет, это просто человек из прошлого) Из года так 2006го) 

Не перестаю удивляться 3ДДД и их персонажам, которые периодически тут появляются. 

Люди без опыта, без знаний, и часто без мозгов умудряются создать тему с просьбой о помощи, а потом пытаются в ответ на помощь тебя оскорбить, доказать, что ты не прав, и даже, когда ему помогли, он не соизволил извиниться и сказать спасибо. 

А извиниться перед Dogeva стоило бы. 

Друг, тебя обижал кто? Не стоит раздувать свое ЧСВ. Спросили по делу, вели дискуссию. Ты шумишь тут громче всех. Сам ввел лексику про "идиотизм". Тебе ответили твоей лексикой, при чем не про тебя, но ты посчитал что тебя это касается. Ну ок. Прекращай обижено флудить

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата archinicholas:
Ты шумишь тут громче всех.

Я по делу шумлю) Тут доказывают, что швы на нормалях это норма. Я же привожу факты, что это не норма. 

Меня бесит, когда люди спрашивают совета, но никак не содействуют решению. Не дают информацию, которую от них просят. И тема растягивается на 10 страниц превращаясь в битву экстрасенсов. 

Или когда человеку пытаешься объяснить, что его знаний и опыта не достаточно в каком либо вопросе, то он начинает обижаться, включать ЧСВ.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Цитата Quasar:
Тут доказывают, что швы на нормалях это норма. Я же привожу факты, что это не норма. 

Никаких фактов вы не привели. На ваших моделях полно швов от UV, ровно так же, как и на любых других. И вы их стараетесь прятать, ровно так же, как и любой нормальный моделлер.   Зачем же вы говорите, что швы можно располагать где угодно? Вы вводите в заблуждение менее опытного коллегу)) 

Цитата Dogeva:
В фотошопе кстати тоже можно без швов в режиме 3д, если всю текстуру с нуля кистями рисовать.

можно конечно)) мне даже интересно стало, как вы будете нойзы кистями рисовать с нуля, не исползуя масок.

Читают эту тему: