NormalBump

Автор
Сообщение
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
Столкнулся с таким траблом :L и уже неделю немогу найти ответ на свой вопрос.
Импортирую обьект. Создаю VRayMtl в слот Bump кидаю Normal Bump и в слот Normal кидаю мапу :l Трабл в том что макс никак не реагирует на эту карту, хотя сама карта ложится ровно. А все вроде какжется так просто. Может гдето надо нажать галку или NormalBump кидать в какойто другой слот?
Вот както 1 раз получилось) но я и сам непонял как, вроде делал все тоже самое.
п.с. в UVW не особо сомневаюсь, ровно как и в качестве карты :l хотя может где я неправ.
Надеюсь на вашу помощь. Картинки следуют )
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
Конечный результат плачевный
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Не очень понял. Еслои хочется добиться от бампа такого же эффекта как ZBrush - так это невозможно технически. Надо на дисплейс кидать
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
дисплейс картами я пользоватся умею речь идет о картах нормали - normal maps
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
нормалмапс в слоте Bump геометрию изменить не сможет, как не старайся. попробуйте кинуть её в дисплейс
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków

1) Какого результата ты хочешь добиться с помощью своей нормали??? Если то, что у тебя показано в Z-brush, то это невозможно, так как бамп только эмитирует обьем а не создает его, а для того чтоб создался некий объем, то это возможно только с дисплейсом, как написал выше nailgun.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
от нормал бампа ты получил то что он может. другое дело был плагин рельеф мапинг до 9 версии макса, так там имитация ощутимая была.
в твоем случае зделать как указали коллеги выше или экспортируй свой шарик как модель.
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
Товарисчи люди камрады. Я бы может с вами и согласился, еслиб пару дней назад не добился в максе желаемого результата, причем деталей было куда больше. Мне это не приснилось и я это не придумал :L просто возможно я гдето чтото случайно нажал, а теперь немогу вспомнить что. Я надеюсь что всетаки найду то что ищу и поделюсь результатом
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну наверно случайно на дисплейс и кинули. Они же рядом. Ну не может слот бамп делать геометрию. Даже с супер-пупер картой.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
max88
ну покажи чем хвалишься.
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
толь я пьяный был или как) но точно помню что сделал и был доволен как слон) а теперь одни разачарования)

Я могу и забыть про нормали, но трабл в том что ZBrush выдает карту дисплейса 192мб а при импорте модели надо добавлять мод MeshSmooth и размер обьекта увеличивается вдвое. В то время как карта нормалей весит от 12 до 48 мб и в MeshSmooth не нуждается.
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Скорее пьяный...может ещё накурился как следует?
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 314
Quote:
толь я пьяный был или как) но точно помню что сделал и был доволен как слон) а теперь одни разачарования)

Я могу и забыть про нормали, но трабл в том что ZBrush выдает карту дисплейса 192мб а при импорте модели надо добавлять мод MeshSmooth и размер обьекта увеличивается вдвое. В то время как карта нормалей весит от 12 до 48 мб и в MeshSmooth не нуждается.

это ж как вы умудрились карту в 192мб сделать??? и никакой MeshSmooth не нужен. на худой конец есть мод Displace. короче вам ещё учится и учится, а вы пытаетесь доказать что все неправы.
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
Как удалось? Если в ZBrush генерировать 32х битную 3х канальную карту Displace 4096x4096 с разрешением tif то она будет весить ровно 192 мб. а такая большая потому что модель на 8млн поликов.
MeshSmooth применяю потому как дисплейс делит полики, а после мешсмуса все приходит в норму. Если подскажешь как обходится без meshSmooth буду благодарен.
2. я эту тему создавал не для того, чтоб комуто чтото доказать, а для того чтобы попросить помощи и возможно научится на чужом опыте т.к. Тяжело найти ответ на вопрос если не спрашивать.
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
А не легче всетаки импортировать модель в макс? При импорте свойства модели вообщето не должны теряться, и сглаживать (применять Meshsmooth) ненадо!!!
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
Легче но после 2 млн поликов 3дмакс заметно груснеет :/ я хочу создать сцену из 20 - 30 заготовок, в каждой от 2 до 8 млн поликов, с растановкой еще не определился модели уже есть теперь голову ломаю как сделать это все легче :/
п.с. прошу прощенья за вытрепаные нервы. Мне было не легче чем вам
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
max88
1. Ну делай менее полигональные модели в Z-brush. На моем шарике примерно 500,000 полигонов, и смотриться и в браше и в максе просто отлично !
2. А зачем ты дисплейс в максе переводишь в геометрию ??? Дисплес в максе, чесно сказать, в геометрию переводит паршиво, для конвертации дисплейса (альфы) в геометрию намного лучше подходит Z-brush, или Mudbox. Просто налаживай карту дисплейса и установи значения выдавливания (результат будет виден только при рендере, и моделька будет весить при этом всего немножко), а в геометрию его не переводи.
На сайте c 14.06.2008
Сообщений: 31
не совсем понимаю :L как можно карту перевести в геометрию? у меня там обычный шарик с наложеной на него дисплейс картой весит он ерунду. Вот только я не понимаю почему если несглаживать ребра самого шарика, то дисплейс выдает такие чудеса :l всетаки мешсмус это как минимум x4 поликов, хотя и результат неплохой
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Блин. Эти звёздочки на шарике быстрее поликами в максе сделать, чем так страдать!

Если модель получается тяжёлая. переведи в Proxy и всё
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 314
Quote:
не совсем понимаю :L как можно карту перевести в геометрию? у меня там обычный шарик с наложеной на него дисплейс картой весит он ерунду. Вот только я не понимаю почему если несглаживать ребра самого шарика, то дисплейс выдает такие чудеса :l всетаки мешсмус это как минимум x4 поликов, хотя и результат неплохой

проблема изначально в том что самой моделью в максе ничего делать не надо. с ней всё что требуется делаешь в ZBrush, потом оттуда экспортируешь лоу-поли модель и карту дисплейс и уже в максе применяешь мод дисплейс (МОД а не просто МАТ) к модели и в него кидаешь карту, выставляешь разбиение повыше и всё. никаких meshsmooth ненадо. импортировать в макс хай-поли модели из ZBrush это бред ребята. туторы почитайте, все только дисплейсом и нормал бампом пользуются. в максе только лоу-поли! при рендере вся красота появится.
Читают эту тему: