Новичок. Вопросы по материалам. VRAY

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:

Здравствуйте. Новичок. Осваиваю связку skp+vray. Специализация по визуалу кухонь. Вопрос по созданию материалов для кухонь. 

К примеру есть такой фасад. ЛДСП.

Как я вижу. Тут один цвет. 

Вопрос: Что кроме цвета применено в этом материале? 

Рефлекш? Рефракшен? Бамп здесь есть? Какие параметры должны быть что бы воспроизвести? 

Спасибо заранее!

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 975
Откуда: Одесса
Nightt:
флуд. надоел ты уже всем с этими картинками
Действует до:
14.08.2021 00:00:00
В идеале все эти текстуры на всех материалах
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:
Цитата Mo...:
В идеале все эти текстуры на всех материалах

Спасибо, но можно как то более развернуто, если честно ничего не понял. Я конкретно только про фасад.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 14.07.2017
Сообщения: 338
Откуда: if.ua
На етом фасаде только дифуз, который отвечает за цвет, рефлекшн - отражение(оно маленькое но оно есть на всех предметах) и рефглосинес при помощью которого отрражения размываются, тут они сильно размыты. Бамп ето рельеф...его здесь нету как и рефракшена (он только в прозрачных материалах)
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:
Цитата zetserg86:
На етом фасаде только дифуз, который отвечает за цвет, рефлекшн - отражение(оно маленькое но оно есть на всех предметах) и рефглосинес при помощью которого отрражения размываются, тут они сильно размыты. Бамп ето рельеф...его здесь нету

Огромное спасибо за ответ. Т.е. ни бампа грязи ничего не надо. Дифус (цвет) + рефлекшн + рефглос.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 14.07.2017
Сообщения: 338
Откуда: if.ua
Цитата orkin.dmitry:
Цитата zetserg86:
На етом фасаде только дифуз, который отвечает за цвет, рефлекшн - отражение(оно маленькое но оно есть на всех предметах) и рефглосинес при помощью которого отрражения размываются, тут они сильно размыты. Бамп ето рельеф...его здесь нету

Огромное спасибо за ответ. Т.е. ни бампа грязи ничего не надо. Дифус (цвет) + рефлекшн + рефглос.

Именно здесь нету ни грязи ни бампа

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как сделать такой бамп? Или дисплейсмент?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.03.2021
Сообщения: 39
Откуда: Ukraine
Цитата orkin.dmitry:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как сделать такой бамп? Или дисплейсмент?

Лучше поискать текстуры дерева с готовыми картами нормалей и бампа. Они подключаются в слот Bump. Если же нет такой возможности, то самый простой способ - это взять карту диффуза, обесцветить ее, инвертировать (если не ошибаюсь) и подключить в бамп слот

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2192
Откуда: Херсон
Цитата ma5tik:
инвертировать

Не надо её инвертировать.

Светлые области будут выпуклыми, тёмные - вдавленными.

Если инвертировать - получатся, наоборот, светлые области вдавленными, а тёмные - выпуклыми, что будет смотреться.. странно.

А в остальном - всё правильно сказали )

Для начала хватит и этих знаний.

Потом можно будет порыться ещё в сторону добавления карт в Рефлекшн и его Глосси.

_____

Самый просто вариант, имхо, назначить Рефлекту, Глосси и Бампу ColorCorrectionMap, куда инстансом кинуть карту Диффуза.

И через КолорКорекшн каждого параметра уже обесцевичать изначальную карту Диффуза, и подгонять ползунки яркости/контраста для нужного эффекта.

Потом в любой момент можно будет поменять текстуру и цвет дерева одним кликом - изменив карту диффуза. Все остальные карты автоматом адаптируются под новый Диффуз.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 975
Откуда: Одесса
Nightt:
флуд. надоел ты уже всем с этими картинками
Действует до:
14.08.2021 00:00:00
В фотошопе делается из диффуза, бамп и спекуляр, глосси
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата zetserg86:
рефлекшн - отражение(оно маленькое но оно есть на всех предметах)

Давайте уточним еще разок (в другой теме уже было). У нас тут смотрю путальщики ОТРАЖЕНИЙ и ВТОРИЧНОГО ОСКОКА лучей (GI) от поверхности никак не могут определиться? В частности если отражения размыть сильно сильно и сделать их некий минимум как вы пишете - смысл то в них какой? Ну и еще раз, вторичный отскок на поверхность и без рефлекшна делает свое дело. Стоящий рядом красный куб с белой стеной будет окрашивать её и так. проясните за рефлекшн?

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 24.05.2009
Сообщения: 7214
Откуда: Одесса
Цитата Mo...:
В фотошопе делается из диффуза, бамп и спекуляр, глосси

Для ленивых есть колоркоррект в максе )

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 28.11.2012
Сообщения: 146
Откуда: Moscow
Цитата orkin.dmitry:
Вопрос: Что кроме цвета применено в этом материаДифуз Вставлю свои 5 копеек...

В Вашем примере серого фасада - не один цвет, очевидно. На Дифуз накинута карта Falloff с двумя оттенками этого цвета: потемнее и посветлее. Чем угол наблюдения более параллелен поверхности - тем светлее получается оттенок на рендере. Надеюсь, правильно выразился )))

И ещё... Вроде никто не упомянул IOR (коэффициент преломления), который также непосредственно влияет на отображение материала. По умолчанию он установлен для стекла )) в V-Ray и Corona немного разнятся его умолчательные значения... Новички часто по незнанию игнорят этот параметр, и получается, что и камень, и дерево, и ткани, и жидкости - обладают одними и теми же параметрами...

Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 18.09.2016
Сообщения: 2157
Откуда: Украина, Запорожье
Изучайте техники создания материалов, их много в инете.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:
Цитата AlanSesarskiy:
Изучайте техники создания материалов, их много в инете.

Ткните носом, на 5ый вирей + скетч? Буду очень благодарен. 

Цитата Viento:
Цитата orkin.dmitry:
Вопрос: Что кроме цвета применено в этом материаДифуз Вставлю свои 5 копеек...

В Вашем примере серого фасада - не один цвет, очевидно. На Дифуз накинута карта Falloff с двумя оттенками этого цвета: потемнее и посветлее. Чем угол наблюдения более параллелен поверхности - тем светлее получается оттенок на рендере. Надеюсь, правильно выразился )))

И ещё... Вроде никто не упомянул IOR (коэффициент преломления), который также непосредственно влияет на отображение материала. По умолчанию он установлен для стекла )) в V-Ray и Corona немного разнятся его умолчательные значения... Новички часто по незнанию игнорят этот параметр, и получается, что и камень, и дерево, и ткани, и жидкости - обладают одними и теми же параметрами...

На фасаде не один цвет? Как вы это на глаз так определяете? )

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 05.01.2014
Сообщения: 665
Откуда: Russia
оффтоп_я бы изменил название темы на всякий случай. Немного отпугивающе
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:
Цитата D_art_S:
оффтоп_я бы изменил название темы на всякий случай. Немного отпугивающе

smiley-lol.gif
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1679
Откуда: Москва
Цитата Viento:
В Вашем примере серого фасада - не один цвет, очевидно. На Дифуз накинута карта Falloff с двумя оттенками этого цвета: потемнее и посветлее. Чем угол наблюдения более параллелен поверхности - тем светлее получается оттенок на рендере.

ютуба пересмотрел, везед фалофф мерещится? если сделают лдсп такой для кухни, 1 день и его не оттереть будет.

Цитата orkin.dmitry:
На фасаде не один цвет?

один, + рефлекшен и глося сильная.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 2830
Откуда:
Nightt:
в уголок
Действует до:
04.08.2021 00:00:00
Цитата orkin.dmitry:
На фасаде не один цвет? Как вы это на глаз так определяете?

Зачем Вам это теоретизирование? Даже если кто-то даст правильный ответ, пользы в этом не много. Если Вы хотите понять как работают шейдеры, надо самому их настраивать. Сделайте похожую сцену и крутите фалоффы, глоси, рефлекшены, иоры, диффузы, пока не получите необходимый результат. 

Ну а если не получится тогда сюда, скрин результата, скрин настроек, авось кто-то и подскажет. Хотите научиться что-то делать, практикуйтесь, другого пути нет.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.05.2021
Сообщения: 16
Откуда:
Цитата Denis_21:
Цитата orkin.dmitry:
На фасаде не один цвет? Как вы это на глаз так определяете?

Зачем Вам это теоретизирование? Даже если кто-то даст правильный ответ, пользы в этом не много. Если Вы хотите понять как работают шейдеры, надо самому их настраивать. Сделайте похожую сцену и крутите фалоффы, глоси, рефлекшены, иоры, диффузы, пока не получите необходимый результат. 

Ну а если не получится тогда сюда, скрин результата, скрин настроек, авось кто-то и подскажет. Хотите научиться что-то делать, практикуйтесь, другого пути нет.

Спасибо! Так и будет!

Читают эту тему: