Неправильность заключается в кривых руках.
1) Делаете рельеф в 1ом файле. Выставляете здания в проксях (если весят много, если менее 300 000 поликов, то можно так оставить).
2) Настраиваете камеры использую капельку воображения (представляете, как будет выглядить) точно выставлять не нужно. Например на обычный домик нужно 6 камер - 4 с фасадов, 1 из далека и 1 птичка.
3) Для каждой камеры настраиваете сцену. Деревья расставляете, травку и прочее. Т.е. все что входит в кадр, за кадром - пустота. На отражения - картинка, а не реальные модели.
4) Трава, когда такая убогая машина - автограс онли. Самый быстрый вариант, быстрее только текстуры. Автограс не уступит форесту, скетчу, если не нужны ромашки на переднем плане, но увы, тут нужно исходить из возможностей.
5) Деревья в прокси, поставили - перевели, 1000 фейсов в них оставили, можно в боксы перевести, если с вооброжалкой плохо.
6) Кусты и деревья из эвермоушена не брать, есть HQ сборники.
7) Это все для облегчения сцены. Ну и 64 винда. Если все прямо сделать, НИЧЕГО не вылетит никогад (форест крякнутый еще помагает кучу ошибок сделать)
Ну и если рендер долгий, а на i3 само собой. Убирается со всей растительности туслайд материал. Настройки уменьшаются. И качество повышается засчет послойного рендера и прямого поста. Ну или тупо на рендер ферму отсылается.
30 000 000 для экстерьера на такой видюхе - только глупые будут делать, если зелень в прокси, сколько бы ее не было, у меня максимум 10 выходит.