Нужна помощь по железу для Экстерьера. Большие локации

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.05.2018
Сообщения: 12
Откуда:
Цитата Revered:

Чёт я не понял... Вроде в начале треда вопрос был про КРУПНЫЕ экстерьерные сцены. А тут мало тог очто срач на пустом месте развели так и всех примеров - какая-т омини-сценка которая всего 7гб кушает и какая-то кривая избушка в снегах. Где крупняк-то?

По вопросу - серьёзным экстерьером можно любой комп положить, если бездумно подходить к работе. Если отображения е всех элементов да в честной геометрии включить, то любая видяха умрёт, если все пихать без разбору, не использовать прокси и Хреф то и сцена может по 5 гигабайт весить, и рендериться все может по сто лет независимо от рендера если с матами накосячить, например. Так что любая машина из шапки подойдёт, в бюджет, толкь опамяти 64 все ж.

Истина - " Одним  только железом кривые руки не исправишь"

Аминь.

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 18.09.2016
Сообщения: 1895
Откуда: Украина, Запорожье

Цитата YaroslavNagorniy:
Алан, заказчик принял работу, какой ценник на экстерьер был?

экстерьер делал под 1 ракурс. 40к

идея взята по картинке из инета

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 28.09.2006
Сообщения: 2756
Откуда: Москва

Ну что ж, отпишусь и я по результатам сравнения вирея и короны на тяжёлой сцене. Сцена была сделана лет 7 назад под вирей, потом года три назад была переведена в корону.

Оптимизация сцены двоякая, с одной стороны геометрия разбросана в разные XREF-файлы, всего 4 разных файла плюс файл-сборка, где по сути только камеры и свет. Используется куча проксей. С другой, в интерьерах театра встречается хайполи-мебель и растительность геометрией, а окружающая застройка намоделена через задницу и частично набрана из сборников, так что там мильёны лишних полигонов и мешанина с текстурами и их размером.

В сцене тяжёлая модель основного объекта, с классическими элементами. Геометрия одна и под общие виды, и под клоузапы, так что довольно детальная. Окружающая застройка также сделана геометрией, с левой стороны за кадром тоже линия домов похожей сложности. Деревья, кусты, трава, люди, машины - всё форесты на проксях. Форестов много, т.к. ландшафт сделан по конкретному плану растительности, и важно было посадить правильные растения в нужных зонах. Общая площадь ландшафта ещё раза в четыре больше, чем на картинке, но за кадром форесты не генерятся.

Если смержить все икс-рефы в один файл, то вот полигонаж:

Память просто при загруженной сцене в состоянии покоя:

Рендер 3000x2000, V-Ray 4.30.02:

Рендер 3000x2000, Corona 6:

Если честно, я в некотором шоке. Помню, когда мы работали над этим проектом в короне 4, сцена при рендере с трудом умещалась в 64 Гб. В 6-й короне расход памяти ниже вдвое. И выигрыш в 10% по сравнению с виреем. Как-то не обращал на это внимание до этого.

В более новом вирее потестить, к сожалению, не могу, т.к. лицензионный софт, не обновлялись дальше.

Так что всем староверам-адептам прожорливой короны для начала следовало бы обновиться на более новую версию.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.06.2010
Сообщения: 2864
Откуда:
Цитата Spark:
В 6-й короне расход памяти ниже вдвое.

Ёшки-матрёшки. Вот что обновления делают . 128 Гб не в моде нынче )).

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.12.2009
Сообщения: 94
Откуда:
Цитата ofek2004:

 Сама скорость рендера важна но не особо в приоритете. Главное чтоб комп тянул и вьюпорт крутил все это.

Если хочешь быстрый вьюпорт - значит просто не надо этим заниматься  в Максе. Скажем так, хуже вьюпорта, чем у Макса сейчас на рынке не найдешь. Блендер, Гудини, Синема - просто на порядок быстрее во вьюпорте на тех же сценах. Из всего этого под эктерьеры лучше подойдет Синема. Да, не будет у тебя форестпака, скаттер попроще будет, еще разных плюшек макса не будет, но будет очень быстрый вьюпорт. А конвертер сцен из макса в синему и назад сейчас хороший.

Трудности будут, конечно, но архвиз потихоньку переползает в Синему и это факт.

PS Про видеокарту уже говорили - с максимальным объемом памяти бери. Есть деньги - берем 3090, нет денег берем бу 1080ti. Если время подождать полгодика - берем 3080 с 20 гб видепамяти.

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1607
Откуда: Москва
Цитата monotumba:
Если хочешь быстрый вьюпорт - значит просто не надо этим заниматься в Максе. Скажем так, хуже вьюпорта, чем у Макса сейчас на рынке не найдешь. Блендер, Гудини, Синема - просто на порядок быстрее во вьюпорте на тех же сценах. Из всего этого под эктерьеры лучше подойдет Синема. Да, не будет у тебя форестпака, скаттер попроще будет, еще разных плюшек макса не будет, но будет очень быстрый вьюпорт. А конвертер сцен из макса в синему и назад сейчас хороший. Трудности будут, конечно, но архвиз потихоньку переползает в Синему и это факт. PS Про видеокарту уже говорили - с максимальным объемом памяти бери. Есть деньги - берем 3090, нет денег берем бу 1080ti. Если время подождать полгодика - берем 3080 с 20 гб видепамяти.

ой ладно, 10-20к объектов любой софт положит. и дело не в видяхе. надо сцену оптимайзить какое бы количестов поликов не было.

вот это важней

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11273
Откуда: Москва
Цитата Spark:
Так что всем староверам-адептам прожорливой короны для начала следовало бы обновиться на более новую версию.

Спасибо за сравнение. Коронка молодцом )

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 2443
Откуда:
Цитата monotumba:
Трудности будут, конечно, но архвиз потихоньку переползает в Синему и это факт.

И куда только этот подлый архивиз не переползает, и в Синему и в Блендер и прости господи в Гудини! ) 

"А воз и ныне там..."

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.09.2009
Сообщения: 423
Откуда:
Цитата Yehat:
Спасибо за сравнение. Коронка молодцом )

Нам нужен герой, который выдаст инфу - Corona 6 vs Vray 5
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.07.2015
Сообщения: 545
Откуда:

Стандарт нынче да, 64 гига, если не особо понимаете в оптимизации.

32 гига - если разбираетесь в оптимизации.

И под "разбираетесь" я не подразумеваю "перевел в XRef" или использую прокси, ForestPack (Multiscatter) и RailClone. Я имею ввиду, что вы точно знаете, что делаете, и понимаете, как VRay (Corona) работают с памятью.

А если хотите научиться разбираться - начните с этого топика: https://forums.chaosgroup.com/forum/chaos-common/chaos-common-tutorials-tips-tricks/1005229-a-guide-to-reducing-ram-usage-in-v-ray 

Ну и последней версии VRay, конечно же.

Про Corona не скажу, но подозреваю, что при правильной настройке VRay будет есть меньше памяти, просто потому что вы можете его тонко настроить под любые нужды. Corona более прост в этом плане.

Тесты с VRay 7-летней давности и "недавней" короной - смешны :)

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 28.09.2006
Сообщения: 2756
Откуда: Москва

Тут речь скорее не о вирее, а о короне, которая, вопреки сложившейся традиции, уже давно не обжора в плане памяти.

Если вычесть память, необходимую просто для загрузки сцены в моём тесте выше, то корона при рендере дополнительно съела 12Гб памяти, а вирей 15Гб, т.е. на 25% больше.

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11273
Откуда: Москва

Vray 4.3 вышел относительно недавно и он сливает короне по этому тесту. Никаких прорывных оптимизаций с того времени уже нет и не может быть, просто полируют что осталось. Полигоны и текстуры одинаково весят в памяти что сегодня, что 10 лет назад.

Так что, кто затестит с 5 виреем и 6-й короной?

 

Цитата Oleg.budeanu:
Я имею ввиду, что вы точно знаете, что делаете, и понимаете, как VRay (Corona) работают с памятью.

Не обязательно знать и понимать. Есть прикладная задача: рендернуть сцену в одном и в другом рендере. Летчику не надо понимать устройство турбореактивного двигателя, ему надо уметь управлять самолётом и он может понять, какой летит быстрее без дополнительных знаний о конструкции.

Настраивать рендер уже надоело до чёртиков, это было актуально когда в эльдорадо продавали компы 4 ядра 4 гига. Настраивать надо материалы, свет, и геометрию, а не трэшхолды, семплы и сабдивы.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.09.2009
Сообщения: 423
Откуда:
Цитата Yehat:
какой летит быстрее без дополнительных знаний о конструкции.

Тут задели тему не только "летит быстрее", но и "долетит ли". Мол память выжрет.

Для тех у кого не хватает памяти под проект(ну мало ли), посмотрите в сторону Arnold, для экстерьера думаю вполне приемлемые скорости выдаст.

В далёком 2012 году пользовал его в софтимаж, сейчас поднял сцену - 6,8 млн уникальных поликов, +N кол-во инстансов(без проксей и т.д.), хз сколько текстур. Отжор памяти - 500 мб.(версия Арни тех годов). Мы(на софтимаж.ру) ещё в те годы ковыряя Арнольд пришли к выводу, что для продакшн сцен с овердохрена гео - Арни парень что надо. Ну они об этом и писали впринципе

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11273
Откуда: Москва
Цитата МюФ:
Мол память выжрет.

Дык в том и дело, что при выжирании не падает вообще никогда. Летит помедленнее, свопится, но не стоит.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.09.2009
Сообщения: 423
Откуда:
Цитата Yehat:
Летит помедленнее, свопится, но не стоит.

Ну если не кривить душой, то "помедленнее" на старых версиях короны(емнип 3-ей) у меня иногда выливалось в ситуации, когда я с утра вставал предвкушая увидеть результат готовой секвенции, а корона на одном из кадров залипла(не вылетела конечно, рендерит себе потихонечку). 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 2443
Откуда:
Цитата Yehat:
Летчику не надо понимать устройство турбореактивного двигателя

А вот тут позвольте с Вами не согласиться. Летчик отлично знает устройство двигателя и понимает принципы его работы. Может быть не так детально как инженер, но тем не менее. Без этих знаний его просто не допустят к полетам. И аэродинамику пилотам тоже преподают в обязательном порядке, хотя казалось бы )

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11273
Откуда: Москва

Вы ещё скажите, что водителю нужно знать устройство ДВС чтобы ездить. Ага, ну-ну.smiley-smile.gif Не, окей, на уровне того, что газ толкает поршень, который крутит вал знают все (почти). Но, камон, вы водите? Когда последний раз вам это знание потребовалось?

Также и здесь - дались на эти тонкости, семплы и сабдивы, пусть машина думает над механической рутиной, человеку в этом процессе нужно заниматься красотой и эстетикой, а не вертеть рукоятки до одури.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.09.2009
Сообщения: 7251
Откуда: Киев

Обожаю аналогии (нет)

Почему на форуме спор всегда превращается в какие то "есть три яблока" из букваря, или "машины", "васи", условности какие то? Они с предметом обсуждения не имеют ничего общего. Риторический вопрос.

Или как недавно обсуждали передачу сцены какой то женщины - там таксистов приплели... бред.

Постарайтесь свою точку зрения пояснить в пределах обсуждаемой профессии хотя бы, как минимум. 

Бесите

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11273
Откуда: Москва
Цитата DoCentttt:
Бесите

Мы специально, чтоб у тебя бомбило и глаз дёргался.

Да и вобщем-то тут всё уже выяснили, и про комп, и про вьюпорт, и про то, что корона не жрёт больше вирея, а в каких-то случаях и меньше. Алана припекло полюбэ. Остался контрольный тест - 5 врей VS 6 корона, чтоб вообще всех выбесило)))

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 2443
Откуда:
Цитата Yehat:
Вы ещё скажите, что водителю нужно знать устройство ДВС чтобы ездить

А это смотря как ездить ) Если это бытовая езда, на уровне домохязийки, то не обязательно, до ближайшей пятерочки доехать можно просто выучив где находится газ и тормоз. Если же Вы хотите водить профессионально, максимально используя возможности железа, то словосочетание "полка момента" не должно быть для Вас пустым звуком. 

ЗЫ В авиации это не прокатывает, домохозяйки без соответствующей подггтовки пока слава богу не летают )

Цитата DoCentttt:
Постарайтесь свою точку зрения пояснить в пределах обсуждаемой профессии хотя бы, как минимум.

На мой взгляд аналогия самая прямая. Если устраивает виз уровня домохозяйки после курсов, то сейчас хоть вирей, хоть корона дают такое качество по умолчанию. Если нужно выжать максимум из железа, то я думаю, что тут все же придется разобраться в принципах работы.

Скорее всего этим и объясняется разбег между 32 и 128 оперативы. Можно воткнуть 128 и не сильно заморачиваться оптимизацией, а можно потратить время и силы на оптимизацию, и уложить ту же сцену в 32.

Полагаю, что второй путь подразумевает более высокий уровень понимания принципов работы.

Читают эту тему: