Denis_21 с учетом того, что в вирее с корнем выпилили сабдивы и кучу крутилок, и близится момент выпиливания ирмапы, то собсно, как и в короне оптимизировать можно будет только компоновку сцены, разрешение текстур и материалы
в движке оптимизировать уже не получится, ну по жору - максимум, что можно сделать - включить галочку, что в короне, что в вирее на консервацию памяти, если говорить об оптимизации настроек самого движка
Летчику не надо понимать устройство турбореактивного двигателя
А вот тут позвольте с Вами не согласиться. Летчик отлично знает устройство двигателя и понимает принципы его работы. Может быть не так детально как инженер, но тем не менее. Без этих знаний его просто не допустят к полетам. И аэродинамику пилотам тоже преподают в обязательном порядке, хотя казалось бы )
Это правда, насчет летчиков то. В России летчики учатся 6 лет, по институтской программе (не какой то там водила выходит с корочками, а человек с ВЫСШИМ образование). На третий год, если повезет, допускают к полетам не на тренажерах. Училища летные у нас успешно посокращали, выпуск минимальный годовой. И сейчас летчиков у нас огромный дефицит, просто катастрафический, наши авиакомпании массово гастарбайтеров нанимают.
Только вот в чем прикол...В США, чтобы получить права на последний боинг - надо отучиться 9 месяцев. Если влет и посадку не надо осуществлять, то хватит нескольких недель занятий. Башни ВТЦ не дадут соврать. В ЕС обучение летчика идет около 2 лет. И да, эти лошары, ну летчики ихние, ничего не знают за сопромат, за аэродинамику, устройство гидравлики, современных многоконтурных двигателей и прочая , прочая.
Но что интересно, в США команда самолета может первый раз встретиться за полчаса до полета. И самолет в первый раз в жизни увидеть этот. В России летают крепко спаянные команды на одном и том же борту. И это правильно, вы же должны состыковать свои версии летчицкого языка, должны спинным мозгом быть уверены, что вот эта "хреновина" и та "финтифшлюшка" означают одно и тоже у вас.
А американцы,что с них взять. Вызубрили все инструкции, огромный налет с первых дней, так что пилотировать вслепую могут, каждый знает свое место в команде...тьфу, смотреть противно. То ли дело наши - импровизация, полет фантазии, чуйка работает куда жать надо, когда командир судна тебе неправильные команды отдает.
Так выпьем же за то, чтобы и в 3д графике перестали допускать ̶к̶ ̶п̶о̶л̶е̶т̶а̶м̶ ̶ к работе тех, у кого нет высшего образования в области компьютерной графики, тех кто не знает алгоритмов, не может написать собственный рендерер, кто ангем и линейку не вызубрил на отлично! Все это очень в работе помогает, упрощать интерфейсы рендереров надо запретить!
monotumb, такя организация работы принята вообще во многих компаниях. В рамках эффективного капиталистического менеджмента.
Суть: максимальное исключение человеческого фактора из функциональных процессов. Как в Макдаке. Команда летчиков одна, стюардов - другая, техников и прочих - тоже. При заходе в самолет первым делом - детальный осмотр и составление ведомости косяков/несоблюдения регламентов предыдущей командой. Если что-то пропустил - штрафы на тебе. Все команды получаются конкурентами друг другу, все на всех стучат и точат зубы. Никто ни с кем не может договориться о "совместных акциях" или "забастовках". Из-за этого людям можно платить меньше и драть жестче.
Уже достаточно много лет на Западе, а теперь и бывшем СССР во многих отраслях проталкивается такая же "проектная" модель организации работ. Уровень эксплуатации повышается, уровень дохода на единицу труда падает
ну....как у вас, не знаю, возможно будет еще труднее договориться в связи с новациями по гос. языку. В РФ не бастуют, ибо все работники грамотно "разъединены", и профсоюзов в принципе нет :)
Вы ещё скажите, что водителю нужно знать устройство ДВС чтобы ездить. Ага, ну-ну.smiley-smile.gif Не, окей, на уровне того, что газ толкает поршень, который крутит вал знают все (почти). Но, камон, вы водите? Когда последний раз вам это знание потребовалось?
Вопрос подхода и индивидуального восприятия. Лично я например считаю что если имеешь дело с какой-то техникой или софтом то просто необходимо хотя бы на уровне общих принципов понимать как это работает и что там происходит "под капотом" условно говоря. Без этих знаний любое устройство/софт превращается для тебя в абсолютный "черный ящик" ставя тебя попутно в полную зависимость от производителей и "сертифицированных специалистов", чью компетенцию, кстати, вы даже не сможете оценить - знаний-то нету. Некоторых это устраивает, я даже слышал фразы в духе "я готов платить больше ради того чтоб не не надо было вникать что там происходит", что меня лично в шок повергло, раньше люди платили чтобы ЗНАТЬ, сейчас они платят чтобы НЕ ЗНАТЬ... чудны дела твои :)
Что до супер жёсткой оптимизации - всегда надо подходить с умом и помнить, что оптимизация это тоже затраты времени, а время ваше, как специалиста, стоит денег. И как правило время специалиста стоит больше чем время компьютера, например. И тут уже смотрим - может купить более мощное железо или тупо больше памяти будет эффективнее с финансовой точки зрения. Но опять же - без наличия знаний как это делается и работает таких выводов мы сделать не сможем. Проще говоря - уметь все это несомненно надо, применять - по сообразности.
Не обязательно знать и понимать. Есть прикладная задача: рендернуть сцену в одном и в другом рендере. Летчику не надо понимать устройство турбореактивного двигателя, ему надо уметь управлять самолётом и он может понять, какой летит быстрее без дополнительных знаний о конструкции.
У вас аналогии плохо получаются :)
Летчик перед полётом проходит список из сколько там, 100 позиций по проверке? А потом взлетает?
А "устройство турбореактивного двигателя" - ну я не предложил вам С++ начать учить и разобраться в формулах рейтрейсинга.
Я именнно это и предложил - уметь управлять самолётом. Хотите летать на планере, где в один момент он повернет в ж*пу, потому что так решил, а у вас не будет возможности его развернуть? Ваше право.
Я предпочитаю летать на Боинге и давать указания сам - куда, когда и на сколько повернуть. Электрик знает свои инструменты, водопроводчик тоже в курсе какие и где трубы использовать. Архитекторы почему-то не просто рисуют на бумажке и швыряют в лицо строителям - слышь мне тут не надо разбираться, вон я нарисовал а ты делай.
Только на 3ддд 3дшники распустили пальцы веером и с брызжя слюной кричат - ХАЧУ ТВАРИТЬ КРАСАТУ НИХАЧУ ПАНИМАТЬ КАКЭТОРАБОТАИТ. ПАЧИМУ ВЫЛИТИЛА КАРОНА ГАВАРИТМАЛАПАМЯТИ А ШОТАКОЕФАЕЛ ПАТКАЧКЕ??
Вы ещё скажите, что водителю нужно знать устройство ДВС чтобы ездить. Ага, ну-ну. Не, окей, на уровне того, что газ толкает поршень, который крутит вал знают все (почти). Но, камон, вы водите? Когда последний раз вам это знание потребовалось?
Также и здесь - дались на эти тонкости, семплы и сабдивы, пусть машина думает над механической рутиной, человеку в этом процессе нужно заниматься красотой и эстетикой, а не вертеть рукоятки до одури.
Если вы обычный пользователь, и все что вам нужно это просто по городу ездить (в контактике сидеть, почту проверять, ютубчик смотеть) вам да, не важно тонкости устройства ДВС (железа и софта и особенности его работы).
Если вы продвинутый пользователь и ездите в многодневные экспедиции в ебеня (профессионал в графике, программировании, инженер и т.д.) - то без устройства ДВС (софта, железа) - никак. в какойто момент просто попадете в ситуацию когда будете не понимать, что происходит и что с этим делать, и кол-во ситуаций будет все больше и больше накапливаться.
P.S. самое страшное - купить БУ машину после пользователя которые не вдумывается в устройство автомобиля и всего с ним связанное. В лучшем случае все что светит - это обслуживание у дилера, что уже не ахти. А там еще и старты на не прогретом двигателе, буксы на автоматах и роботах, и прочее подобное.
Зашёл в тему, думал, что тут кто-то наконец 5-й вирей с 6 короной схлестнул на тяжёлой сцене, а оказывается я опять не оправдал чьих-то ожиданий. Так ведь я и не собирался )
Алан заработал за 12 часов 40к, но так и не докупил оперативки, чтоб вообще забыть, что такое, когда её не хватает, эх (только не надо агриться, это просто юмор).
Корона уже не ест оперативную память, как когда-то альфа. У кого-то это в голове осталось и всё теперь, на каждом углу об этом. Так же, как и вирей уже выдаёт нормальные рендеры (да и раньше выдавал, просто надо было больше мозгов). И неумение пользоваться движком, которые на сегодняшний день довольно простые в настройке, приводит к вылетам и миллионам часов рендера. Допустим, повысив качество отображения дисплейса (детализацию), в короне можно съесть всю память, а можно сделать то же самое качество и всего будет хватать. Так же с виреем. И с текстурами.
ofek2004
Райзен сейчас очень хороши, но если будете брать зионы, то может получится дешевле (но они б/у естественно). Оперативной памяти минимум 64, но лучше оставить пару свободных слотов, если что, чтоб потом докупить. Видео, ~1660/2060 должно быть достаточно.
На большие сцены влияет оперативная память, не ниже 64 гигов.
а если не работать в короне?
Для сцен что у вас в профиле и 48 много, если оптимизировать и работать не в жрущей всю оперативу короне, а в вирейке
Цитата ofek2004:
Добрый день! совсем с толку сбили меня конфиги в шапке. Нужен комп для больших локаций экстерьера. Много растительности и все что к этому идет. Сцены от 50м полигонов минимум. Сама скорость рендера важна но не особо в приоритете. Главное чтоб комп тянул и вьюпорт крутил все это.
Растительность это всего 5-7 видов деревьев, остальные прокси и они в сцене ничего не весят.
помню сцена эверов со 100 миллионами полигонов нормально рендерилась на 32 гб DDR 3
Цитата LexxDaniloff:
Процессор сейчас в топе за свои деньги это 3950x
на 20 % мощнее 3900х но по цене в два раза дороже)
Цитата LexxDaniloff:
Бери 1080ti 11GB минимум / 3080 24GB.
пффф... 1660 Ti полет нормальный, больше и не нужно.
100 кк полигонов вертел в нормальной сцене на 1060. Блин где вы такие требования берете? В инфе вроде ты генералист, а пишешь какую то ересь...
корону удали и всего тебе хватать будет, и оперативы и процессора)
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4005
Москва / Дубай
Цитата freezemaximus:
Алан заработал за 12 часов 40к
Помню, давно в какой-то теме он писал, что зарабатывает тыщ 30 или 35 в месяц, но зато счастлив, потому что свободен, не напрягается, а больше ему и не нужно.
Так что в каких-то из этих цифр нестыковка. С большой долей вероятности я даже знаю в каких.
Может человек работает 12 часов в месяц. Да и написано же "...или больше, как повезет...". А в данный момент он, возможно, готовит статью о превосходстве Вирея 5 над Короной 6. На 20-40% или больше, как повезёт!
Может человек работает 12 часов в месяц. Да и написано же "...или больше, как повезет...". А в данный момент он, возможно, готовит статью о превосходстве Вирея 5 над Короной 6. На 20-40% или больше, как повезёт!
Тут кстати и ответ на вопрос "почему оперативки не докупил" :)
На сайте c 18.04.2013
Сообщений: 322
Планета Земля
https://3ddd.ru/3dmodels/show/roof_garden_and_landscape_furniture_with_pergola
____________
https://3ddd.ru/faq/118/show
Пункт 5.2.8
Модель должна быть 100% Вашего изготовления, нельзя использовать элементы с чужих моделей.