Нужна помощь с настройками

Автор
Сообщение
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32

Добрый день, знаю, что достали уже все с этими настройками и есть гугл... Но время поджимает, а на то чтобы разобраться самостоятельно и понять этот процесс настройки нужно гораздо больше времени...

Опишу сразу свою машину: Windows 7 x64, AMD FX8350, 16Gb, Radeon HD7970, 3D Max 2015

У меня очень тяжелая, не оптимизированная сцена(потому что пока не умею smiley-sad.gif), у большинства материалов reflection subdivs 32-64, у источников света subdivs 128...

Настройки VRay:

6.jpg

5.jpg

4.jpg

3.jpg

2.jpg

1.jpg

настройки камеры:

3bcf7e.jpg

настройки VRaySun:

230bb9.jpg

Вот что получается - изображение 1280*720 шумноватое(и не очень реалистичное, но это наверно проблема в материалах), рендерилось 1ч15м... Готов мириться с временем рендера 2ч, но чтоб было без шума и желательно 1920*1080

mainroom_03A.jpg

На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 460
Санкт-Петербург
Ну во первых ваши рендер настройки не кому не видны, по крайнее мере я не могу разобрать что по чем.Во вторых ваше изображение рендерилось 1час и 15 мин, при увеличение формата уже будет заваливать за 2 часа с теми же настройками что есть. Так что если есть желание получить хорошую чистую картинку придется жертвовать временем.Далее: шедеу сабдивс на солнце можно и убавить как минимум на половину, лично я больше 30 не ставлю.
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32
Цитата maxx_trump:
Ну во первых ваши рендер настройки не кому не видны, по крайнее мере я не могу разобрать что по чем.
Скрины настроек поправил
Цитата maxx_trump:
Во вторых ваше изображение рендерилось 1час и 15 мин, при увеличение формата уже будет заваливать за 2 часа с теми же настройками что есть. Так что если есть желание получить хорошую чистую картинку придется жертвовать временем.

Я для того и прошу помощи, чтоб увеличив разрешение и качество выйти на время = 2ч примерно, а не на 12ч как у меня получается.Ну и конечно же для того, чтоб в будущем не совершать ошибок таких.

На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 460
Санкт-Петербург
Сабдивсы на материалах уменьшайте до 20.И если вы хотите скорости в помощь вам V-ray3
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32
Цитата maxx_trump:
Сабдивсы на материалах уменьшайте до 20.И если вы хотите скорости в помощь вам V-ray3

Если я понижу сабдивы на материалах, разве изображение не станет еще шумнее?

На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 460
Санкт-Петербург
Есть такая вероятность но нойс тресшод регулировать надо, но опять же затянет время рендера.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
mr.alexey-92, шумно у тебя потому что в сэмплере макс сабдивс 30 стоит. поставь 10 не трогая сабдивы на матах и свете. ноизтреш для начала 0,01, и по результатам вниз крути.
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32
Цитата maxx_trump:
Есть такая вероятность но нойс тресшод регулировать надо, но опять же затянет время рендера.

noise treshold итак в минимум установлен...

Цитата irishman:
mr.alexey-92, шумно у тебя потому что в сэмплере макс сабдивс 30 стоит. поставь 10 не трогая сабдивы на матах и свете. ноизтреш для начала 0,01, и по результатам вниз крути.

спасибо, попробую

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

Биток текста smiley-biggrin.gif

1.) DMC-Сэмплинг и Сабдивы у Материалов и Света - Не корректные. Если поймете как DMC-Сэмплинг работает и как он связан с (GI/Материалами/Освещением) то сможете контролировать уровень шума и скорость рендера. Ну и конечно-же Noise-Threshold просто запредельно низкий (0.001).

UPD — заметил что в самом DMC-Сэмплере стоит нормальное значение нойза (0.01), а он как-раз и перекрывает глобальный Noise-Threshold , так что норм.

Подробнее про Сэмплинг (с ссылками на уроки) я писал тут - [Ссылка на сообщение ]

2.) Если хотите ускорить рендер то в настройках "Light Cache" использование "Use Light Cache for Glossy Rays" - приоритетно. Дело в том что если эту галочку не ставить то для glossy-отражений будет использован более точный алгоритм, который выдаст 'честные отражения', но ценой времени просчета.

А если галочку поставите то в отражениях будет виден преимущественно "LC". Я-бы сказал что в 95% случаев все-же стоит поставить эту галку. Если у вас конечно не стоит посреди сцены сфера с Glossy-отражениями smiley-biggrin.gif [Ссылка на сравнение ] К тому-же - если правильно настраивать "LC", включая его фильтры и интерполяцию, то - отражения будут очень близкие к 'честным отражениям'.

3.) Как уже отметили "VraySun" не требует много Сабдивов. Ведь его сабдивы влияют на саму тень от солнца а на распространение первичного освещения они практически никак не влияют. К слову говоря самые требовательные к сабдивам источники света это - VrayDome/VRayLightMesh/VRayLight с (включенным SkyLightPortal-ом), им нужно ставить в полтора-два раза больше сабдивов чем для VrayLight/IES/LightMTL а вот для VraySun наоборот по-меньше.

Что-бы понятно было под 1-8 Сэмплер, например :

VrayLight/IES/LightMTL — 64-96

VraySun — 32-48

VrayDome/VRayLightMesh/VrayLight+SkyLightPortal — 96-128. По поводу Скайлайта - ['Off ', 'On '].

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32
Цитата Earanak:

Биток текста smiley-biggrin.gif

1.) DMC-Сэмплинг и Сабдивы у Материалов и Света - Не корректные. Если поймете как DMC-Сэмплинг работает и как он связан с (GI/Материалами/Освещением) то сможете контролировать уровень шума и скорость рендера. Ну и конечно-же Noise-Threshold просто запредельно низкий (0.001).

UPD — заметил что в самом DMC-Сэмплере стоит нормальное значение нойза (0.01), а он как-раз и перекрывает глобальный Noise-Threshold , так что норм.

Подробнее про Сэмплинг (с ссылками на уроки) я писал тут - [Ссылка на сообщение ]

2.) Если хотите ускорить рендер то в настройках "Light Cache" использование "Use Light Cache for Glossy Rays" - приоритетно. Дело в том что если эту галочку не ставить то для glossy-отражений будет использован более точный алгоритм, который выдаст 'честные отражения', но ценой времени просчета.

А если галочку поставите то в отражениях будет виден преимущественно "LC". Я-бы сказал что в 95% случаев все-же стоит поставить эту галку. Если у вас конечно не стоит посреди сцены сфера с Glossy-отражениями smiley-biggrin.gif [Ссылка на сравнение ] К тому-же - если правильно настраивать "LC", включая его фильтры и интерполяцию, то - отражения будут очень близкие к 'честным отражениям'.

3.) Как уже отметили "VraySun" не требует много Сабдивов. Ведь его сабдивы влияют на саму тень от солнца а на распространение первичного освещения они практически никак не влияют. К слову говоря самые требовательные к сабдивам источники света это - VrayDome/VRayLightMesh/VRayLight с (включенным SkyLightPortal-ом), им нужно ставить в полтора-два раза больше сабдивов чем для VrayLight/IES/LightMTL а вот для VraySun наоборот по-меньше.

Что-бы понятно было под 1-8 Сэмплер, например :

VrayLight/IES/LightMTL — 64-96

VraySun — 32-48

VrayDome/VRayLightMesh/VrayLight+SkyLightPortal — 96-128. По поводу Скайлайта - ['Off ', 'On '].

Вроде разобрался с соотношением сабдивов в настройках вирея , материалов и света, спасибо большое! smiley-smile.gif

Читают эту тему: