queenofspace, Denis_21 вам верно говорит. Но если всё же останутся вопросы, то они наверняка не нуждаются в оплате, форум для того и создан. Скорее всего, вам тут и так помогут, а ещё, скорее всего, ваш вопрос уже многократно обсуждался.
- как убрать мыло с рендера и добавить четкости в мелких деталях? Какие параметры отвечают за это?
-раньше работал в vray 3.4 - сейчас перешёл на 5.1 - как грамотно открывать старые проекты, чтобы ничего не пострадало? Сталкиваюсь с потерей текстур и некорректным отображением материалов
Я понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому и предлагаю финансовое вознаграждение.
Также сразу уточню, что смотрел разные ветки и советов очень много, а вот как отсеять дельные - это вопрос.
И часто вижу советы вроде "повысь разрешение картинки, это поможет" или "крути сабдивы на источниках света". А мне хотелось бы конкретики. Например, "рисуй все в 3000*2000, разрешение выше особо результат не даст, а время рендера возрастёт" или "ставь сабдивы 16, этого достаточно для норм результата с адекватным временем рендера". Вот в таком ключе ответы хочется.
А для этого желательно найти одного знатока и взять у него мастер-класс. Я это так вижу.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата queenofspace:
как убрать мыло с рендера и добавить четкости в мелких деталях? Какие параметры отвечают за это?
- Повышать разрешение и отключить Денойзер в рендер элементах, если он был включён. Степень чёткости зависит от Вашего перфекционизма и мощностей компьютера.
Цитата queenofspace:
как грамотно открывать старые проекты, чтобы ничего не пострадало?
- Выберете "Да" - сцена возможно потребует доработки. "Нет" - будет рендериться по-старому.
Цитата queenofspace:
Сталкиваюсь с потерей текстур
- Shift + T. В открывшемся окне будет список текстур. Там, где "Ок" - ок, текстура нашлась. Где "File Missing" - правый клик на строке и в квад-меню выбираете "Set Path..." - в новом всплывшем окне указываете путь, где лежит эта текстура, кликнув на кнопку с троеточием.
Цитата queenofspace:
некорректным отображением материалов
- Не понятно. Скрин покажите.
В 5-том Вирее можно вообще ничего не трогать и оставить дефолтные настройки. Только разрешение выставляйте и место сохранения результата.
Порог шума здесь:
Этот множитель зависит тоже только от мощностей компа и Ваших хотелок ) На картинке - значение по умолчанию.
Вся работа по цветокоррекции изображения и настройке освещения производится теперь во фрейм-буфере.
Например, "рисуй все в 3000*2000, разрешение выше особо результат не даст, а время рендера возрастёт"
Боюсь, что на этот вопрос нет универсального ответа поскольку разрешение изображения должно выбираться в зависимости от того, где оно будет экспонироваться. Если это видео Full HD, то достаточно 1920 по длинной стороне, если это монитор 8K, значит надо 7680. В остальных случаях где-то между этими значениями.
Цитата queenofspace:
"ставь сабдивы 16, этого достаточно для норм результата с адекватным временем рендера"
А это вообще субъективный параметр, т.к. понятие о "норм" результате и "адекватном" времени рендера у каждого свое. К тому же многое от сцены зависит. Поэтому и здесь я тоже не знаю универсального ответа
queenofspace в дополнение к Feles,согласен, что вы бы все свои вопросы сопровождали скриншотами, а то не очень понятно о чем речь.
Например при переходе от одного vray к другому вроде бы ничего не должно на рендере меняться. Текстуры теряются не из-за рендера, а из-за не верных путей к ним.
Мыло то же не очень ясно. В 3.6. не было мыло, а в 5 появилось? Или всегда было? Покажите мыло?
Данный рендер выполнен в 3,60 В 5 пока нет итоговых проектов.
Vелкие детали размазаны в кашу. Порог шума обычно 0,002 выставляю. Данный рендер 1600х1200, но на 2400х1800 тоже каша присутствовала, а ставить что-то большее уже мощность компа не позволяла, время рендера одного ракурса переваливало за 6 часов
Скорее всего я просто криворукий. Но желание разобраться, как это исправить - есть)
На мой взгляд для 1600 картинка выглядит нормально. Изображение состоит из пикселей
Полагаю, что каша образуется там, где существенные детали изображения становятся близки к размеру пикселя. Надо увеличивать разрешение, причем значительно. Вероятно фильтры о которых говорит Настя могут улучшить ситуацию, но я не уверен.
Попробуйте поставить разрешение 4К и просчитать маленький фрагмент изображения. Если результат Вас устроит, значит дело именно в разрешении.
По-моему каша только в текстурах. Может очень мелкое разрешение? Плюс у таких текстур надо ставить в параметрах bitmap blur 0.1-0.2
Лепнина, детали, мех и т.д. вполне себе четкие, аж звенят. Проблема только с текстурами стола, и почему то диваном, он у вас в шопе что ли вставлен? Или текстура на нем нарисована? Выглядит будто скриншот с сайта размером 300*300 натянули на диван.
Данный рендер 1600х1200, но на 2400х1800 тоже каша присутствовала, а ставить что-то большее уже мощность компа не позволяла, время рендера одного ракурса переваливало за 6 часов
В некоторых ситуациях может помочь крайне полезная фича, которую добавили в Нексте (Вирей 4.0). Денойз по пассам.
Можно поставить разрешение побольше, включить денойзер только на шумящие пассы, а потом заново собрать бьюти. Таким образом мы не мылим само финальное изображение, а мылим только шумные части - ещё до сборки. Детализация обычно живёт в диффузе, а там шуметь нечему, это просто текстуры в чистом виде, без освещения.
При таком подходе можно получить чистый рендер и не потерять мелкие детали. Для некоторых специфичных сценариев это, конечно, не сработает, но в целом очень полезная техника.
Кстати, да. Надо ещё уточнить что автор имеет в виду под "кашей", я подумал про люстру, т.к. на ней не читаются мелкие детали.
Да, диван из фотошопа. Картинку выбрал первую попавшуюся, для примера.
Сегодня по дороге в офис появилась идея, выношу на ваше обсужение.
Рендерить весь кадр целиком в высоком разрешении мне не хватает мощности компьютера. Что если для мелких деталей (в моем случае лепнины) применять след метод: после рендера всего кадра выделять лепнину отдельно и в режиме render selected рендерить только лепнину в разрезении более высоком, а потом уменьшать разрешение до общего разрешения цельного кадра и вклеивать ее в итоговый? Должно же сработать, по идее?
после рендера всего кадра выделять лепнину отдельно и в режиме render selected рендерить только лепнину в разрезении более высоком, а потом уменьшать разрешение до общего разрешения цельного кадра
Render selected оставляет некрасиывые края. С изменением разрешение всё это превратится в еще больший треш. Плюс рендерить вы в итоге будете 2 раза.
Цитата queenofspace:
Порог шума обычно 0,002 выставляю.
Просто повыстье порог шума до 0,01-0,015 И всё нормально отрендерится. Этот порог к "каше в текстурах" не относится, это фильтрация. Он влияет на качество освещения и материалов, но на то, какие вы текстуры в мат пихнули он не влияет совсем.
Цитата alexfmos:
у таких текстур надо ставить в параметрах bitmap blur 0.1-0.2
Вы отрендерьте кадр в сермате (override material) и увидите, что сама геометрия нормально выглядит даже на высоких порогах шума.
Рендерить весь кадр целиком в высоком разрешении мне не хватает мощности компьютера. Что если для мелких деталей (в моем случае лепнины) применять след метод: после рендера всего кадра выделять лепнину отдельно и в режиме render selected рендерить только лепнину в разрезении более высоком, а потом уменьшать разрешение до общего разрешения цельного кадра и вклеивать ее в итоговый? Должно же сработать, по идее?
Не думаю, что сработает. Небольшой положительный эффект будет, но принципиально это ситуацию не изменит.
Вот один фрагмент изображения в разном разрешении.
Обратите внимание на цветок обведенный красным. Слева промежутки между лепестками толщиной примерно один пиксель, справа они уже меньше пикселя (т.к. при меньшем разрешении размер пикселя больше), поэтому вместо четко очерченных лепестков справа мы получаем кашу. Да и элементы покрупнее такие себе. И я сильно подозреваю, что эту проблему не решить никаким иным образом, кроме увеличения разрешения.