Нужны тени на фоне. Простейшая задача, но не могу сделать...

Автор
Сообщение
На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220

День добрый всем!

Уже целый час сижу, играюсь с настройками, но ничего не выходит. Задача такая - отрендерить объект на фоне HDRI, чтобы от объекта была видна тень. Ну, как обычно машины рендерят. Делаю дом лайт, сую в него вирей-HDRI. Еще в сцене будет другой источник света, вирей сан, например. И все. Как сделать тень? Ни шадоу кэтчеры, ни рапперы (и стандартный, и виреевский) в такой связке: дом+HDRI не работают! Как сделать? В гугле не найду, там уроки трехлетней давности в лучшем случае, когда еще без дом лайта фон делали. Если вставить HDRI в environment & effect, все работает. Но на сколько я знаю, когда используется дом, энвиронмент включать нельзя...

На сайте c 06.02.2020
Сообщений: 109
Самое простое, вставить в Фотошопе после рендера))
На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Цитата valeria2020:
Самое простое, вставить в Фотошопе после рендера))

Вот еще, коллажи в шопе ради такой чепухи делать) Я тогда лучше в энвирормент карту продублирую, сейчас пробую сравнивать освещение и количество шума в сцене - вроде энвирормент ничего не ухудшает. Странно, что его в новых уроках отключают.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5707
Возможно этот урок поможетhttps://www.youtube.com/watch?v=pVIxif02unE  
На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Цитата Denis_21:
Возможно этот урок поможет�https://www.youtube.com/watch?v=pVIxif02unE   

Ну да, так раньше делали - свет от фона отдельно, фон отдельно. Похоже, и сейчас придется так-же

На сайте c 14.02.2013
Сообщений: 285
Цитата 3t0n:

День добрый всем!

Уже целый час сижу, играюсь с настройками, но ничего не выходит. Задача такая - отрендерить объект на фоне HDRI, чтобы от объекта была видна тень. Ну, как обычно машины рендерят. Делаю дом лайт, сую в него вирей-HDRI. Еще в сцене будет другой источник света, вирей сан, например. И все. Как сделать тень? Ни шадоу кэтчеры, ни рапперы (и стандартный, и виреевский) в такой связке: дом+HDRI не работают! Как сделать? В гугле не найду, там уроки трехлетней давности в лучшем случае, когда еще без дом лайта фон делали. Если вставить HDRI в environment & effect, все работает. Но на сколько я знаю, когда используется дом, энвиронмент включать нельзя...

а у тебя объект стоит на плейне или в воздухе висит?

На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Цитата ruil:
а у тебя объект стоит на плейне или в воздухе висит?

На плейне, канеш. Да я уже понял, нельзя сделать тени на дом+hdri, буду костылями по старинке

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва

Так есть же карта Matte/Shadow - ее применяешь к плейну, на котором стоит объект и копируешь свою HDRI-ку в этот материал.

Если я правильно понял задачу?

На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Цитата Профессор_Хачикян:

Так есть же карта Matte/Shadow - ее применяешь к плейну, на котором стоит объект и копируешь свою HDRI-ку в этот материал.

Если я правильно понял задачу?

Этот что-ли?

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
3t0n, да, он, только я напутал - карту в вирее не надо вставлять, это в короне такой прикол, просто писал по памяти с телефона, проверить не мог)
На сайте c 06.02.2020
Сообщений: 109
Цитата 3t0n:
Цитата valeria2020:
Самое простое, вставить в Фотошопе после рендера))

Вот еще, коллажи в шопе ради такой чепухи делать) Я тогда лучше в энвирормент карту продублирую, сейчас пробую сравнивать освещение и количество шума в сцене - вроде энвирормент ничего не ухудшает. Странно, что его в новых уроках отключают.

Не надо никакие коллажи делать)) выделяете свой объект, копируете на новый слой, правой кнопкой параметры наложения - тень и делаете какую вас угодно тень

На сайте c 13.02.2011
Сообщений: 55
Москва

В V-Ray можно одной кнопкой сделать объект шэдоу-кэтчер:

Затем просто делаете рендер и сохраняете с альфа-каналом, и потом можно наложить на любой бэкплейт в фотошопе. Можно дополнительно отрендерить рендер элемент MatteShadow, чтобы потом можно было поиграть с контрастом теней.

На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Цитата HammerON:
В V-Ray можно одной кнопкой сделать объект шэдоу-кэтчер

Знаю, это все старые методы, надеялся, что без шопа получится, ну да ладно

На сайте c 13.02.2011
Сообщений: 55
Москва
Цитата 3t0n:
Цитата HammerON:
В V-Ray можно одной кнопкой сделать объект шэдоу-кэтчер

Знаю, это все старые методы, надеялся, что без шопа получится, ну да ладно

Можно тот же бэкплейт подсунуть в фрейм буфер, поставить галочку, чтобы сохранял это изображение в файл. Но часто нужно подогнать цвет и контраст теней. В 3д это делать дольше, чем просто подкрутить в ФШ.

Читают эту тему: