Вот уже долгое время бьюсь с вопросом о настройке монитора, выборе цветового профиля и настройке оборудования под все это дело.
Рабочий процесс следующий: рендер постится в фш до нужного вида, потом показывается заказчику на бумаге, иногда с планшета. Это одно. Совершенно другое когда ты его отправляешь по почте, и ты не знаешь какие настройки на другом конце, получается не знаешь как он его увидит, темным, светлым, зеленым или желтым.
Все браузеры работают в sRGB а периферийные устройства в совершенно разных профилях и далеко не все поддерживают sRGB.
Все начинается с настройки монитора, откалибровал под профиль и то с потерей в темных и светлых тонах (зависит от матрицы монитора), можно потерять до 6 тонов светлых и темных цветов. Потом устанавливаешь цветовые профили в системе (панель управления->управление цветом). Далее печать, подогнать принтер под нужное пространство ТА еще эпопея, очень много нюансов на разных принтерах, на некоторых все проще.
Вся суть топика это понять как избежать множественных цветовых искажений начиная от своего монитора и заканчивая отправкой на почту или в печать.
Ни одно устройство по сути не может обеспечить ту цветопередачу на которую способен человеческий глаз, получается даже самый лучший монитор имеет изначальные искажения. Но изначальные искажения не так важны, картинку мы создаем на компе. Так вот, остается только важное начальное искажение в потере тонов ниже значений 3-5 по шкалам RGB (от 0 до 255), все относительно, смотря какой у вас монитор. И потеря в светлых значениях свыше 250, которые очень трудно выловить и откалибровать. Заметим, что гамма 2,2.
Это касательно монитора. Далее принтер.
Принтер должен все это дело потом напечатать. Крутизна принтера состоит именно в том чтобы четко передавать те цвета которые есть на мониторе. Для этого принтер и монитор должны работать в одном цветовом пространстве, а точнее для принтера - печатать в одном профиле с монитором. Так вот, есть еще очень важный фактор краски и бумаги для принтера, они тоже вносят свои искажения, если они не оригинальные то результат может быть совершенно разным.
В итоге что портит жизнь: погрешность в тонах монитора, способности принтера, качество бумаги, качество краски.
Что портит жизнь без печати: твое пространство монитора не верно отображается при отправке рендеров подрядчику или заказчику.
Большинство покупают монитор, подключают и работают в нем ничего не трогая.
А что делают авторы моделей при загрузке превью на сайт ? А перед загрузкой в галерею ? Ведь это так важно передать то настроение цвета и света в нашей работе.
Расскажите кто в каких профилях работает и как кто выбрал цветовое пространство, калибровал монитор, подстраивали ли вы принтеры и сканеры для верной цветопередачи.
Это война с мельницами. У меня дорогой IPS монитор у заказчика дешевый ТН не какие танцы с бубуном не дадут мне понимания как на нем будет выглядить картинка, даже если забыть про то что на ТН матрице гамма меняется в зависимости от угла просмотра!
Я для себя решил, что нужно быть уверенным в том, что на моей стороне цветовое пространство должно быть максимально близко к эталонному. Как у других? Знаете, есть поговорка: Проблемы индейцев вождя не волнуют. Раньше тоже этим вопросом сильно озадачивался, калибровал и т.д. VES правильно сказал - это всё из Дон Кихота. Мало кто оценит ваши старания. За исключением того случая, если у вас своя полиграфия.
смысл в том что бы монитор ваш был как можно более возведен в абсолют, тогда отклонения по цвету будут минимальны у разных заказчиков. так например если ваш монитор завален в синий, а заказчика в желтый, то сделав на своем мониторе картинку нейтральную по температуре, вы получите вдвойне желтую картинку у заказчика. а если ваш монитор нейтрален - то только незначительно желтее у заказчика.
а кто подскажет как зашить в цветовой профиль винды корректировку по белому. У меня белый сильно белый. 250 и 255 не отличаются никак. градиенты наверное поплыли.
Тема старая, но вопрос подобный, не буду плодить темы, столкнулся с проблемой отображения цветов рендеров на смартфонах, монитор и фотошоп в sRGB, на других мониторах изображение почти не теряет цвета, а вот телефоны жутко коверкают цвета, как быть? понятно что смысла нет кому то показывать рендеры на смартфоне но бывают такие заказчики с которыми связь только по телефону.
Тема старая, но вопрос подобный, не буду плодить темы, столкнулся с проблемой отображения цветов рендеров на смартфонах, монитор и фотошоп в sRGB, на других мониторах изображение почти не теряет цвета, а вот телефоны жутко коверкают цвета, как быть? понятно что смысла нет кому то показывать рендеры на смартфоне но бывают такие заказчики с которыми связь только по телефону.
по-моему здесь без вариантов: просто давать пояснения о вероятном несоотвествии отображения
Выход простой - работать за моником с максимально достоверным sRGB, ну и принтер подогнать соответсвенно.
С заказчиками проблем нет - у кого хорошая техника (включая всю яблочную продукцию), видит практически так же, как и вы, а у кого - плохая, тем, как правило плевать на полутона.
Можно на любом мониторе сделать конфетку: просишь у заказчика картинку-реф по настроению, и на неё равняешь свой рендер. У него она будет также хорошо смотреться, даже если у вас один монитор другому в дедушки годится ))
Ровнять по принтеру сложно, только методом проб и ошибок.
То, что вы видите на изображении, будь то монитор, телефон, отпечаток и т.д. очень сильно зависит от окружения, в особенности от цветовой температуры источников света, в идеале вы можете только адекватно обустроить свое рабочее место, т.е. добиться постоянной, определенной цветовой температуры, яркости освещения и т.д., и более-менее адекватно оценивать изображение и на этом все.
С заказчиками тут только танцы с бубном, в идеале показывать им изображения в том же месте где вы их создаете, печатаете, например, или обрабатываете, тогда вы увидите более-менее одно и тоже (но не забывайте про свою адаптацию к изображению, наверное, знаете выражение глаз "замылился", у заказчика глаза будут "свежие" и косяков он увидит больше).
Про калибровку много говорит на своем соответствующем курсе Алексей Шадрин, в том числе учит "калибровать" мониторы и принтеры дорогущим спектрофотометром.
Лично я стараюсь работать при более-менее постоянных условиях освещения, монитор калибрую программой Atrise Lutcurve, характеризацию монитора не делаю нету приборов и взять негде, профиль использую sRGB.
Вот уже долгое время бьюсь с вопросом о настройке монитора, выборе цветового профиля и настройке оборудования под все это дело.
Вы опоздали с рождением. Сейчас такими пустяками никто не заморачивается. Даже типографии не утруждаются цветопробами и приладками в силу малых тиражей. Новое поколение слушает пластмассовые звуковые колонки, лишь бы их было побольше со всех сторон. А времена мониторов Барко с козырьками и черными халатами для пользователя в комплекте (дабы не отражался в экране) канули в лету. Клинское поколение твердит на каждом углу о точке НЕВОЗВРАТА, не подозервая какая это чушь, ибо точкой может быть только точка ВОЗВРАТА, стоит только немного задуматься.
Так что радуйтесь. Жить стало намного проще. Общество потребления состоялось. Никакая сущность сотворенная человеком долго не живет. Морально устаревает прежде чем кто-то заметит ее несовершенство. Ура!
мдя почитал тему понял что хоть распицывай что такое цвет профили и как что работает ))но че то как то ломает
1 оч важно какой монитор и цветовой охват ( и цветовой профиль у вас на мониторе )
2 d 95 процентов лучше иметь 2 монитор рабочий с более менее приземленным цветовым охватом )
3 типографии заморачиваются ,,,,
4 в идеале в воркфлов спрашивать на чем вы смотрите и далее смотреть что за устройство на конце провода ) ибо скажем ймак по цветовому охвату куда шире чем скажем монитор с 85 % охватом сргб ) в то время как на аймаке 99 adobe RGB * зависит от модели ) к тому же гамма на аймаке отличается \порой картинка из СРГБ 85 % открытая на адекватном мониторе близком к 100% адоб РГБ выглядит ужасно (изза не хватки зеленогои оранжевого порой всеоч сильно уводится в данные цвета \
НА деле все прсото
1 калибруйте мониторы *даже если ето не адобргб 100
2 изучите конвертацию в профили
3 спрашивайте на каких мониторах смотрит заказчик
как правилоето поможет избежать оч многих вопросов в соответствии цветов
Вообщем, за долгое время изучения данной проблемы понял следующее: все это борьба с ветрянными мельницами. Немного дополню свою тему.
На искажения цветов влияет даже время суток, создавать цветовой профиль под дневное и вечернее освещение очень жестоко. Выровняли белые тона, выровняли темные, поймали точку белого и серого цвета - все путем.
Вообще, если взять два асболютно одинаковых монитора\телевизора в заводских настройках, то они отобразят разные цветовые искажения в разных местах экрана, как правило только центр будет более-менее одинаковым. Просто потому что еще не могут сделать две абсолютно одинаковых матрицы, пока надо просто принять как есть.
Это говорит о том, что мы можем только сократить цветовые искажения до какого-то размуного предела.
В абсолюте каждый конкретный дисплей должен быть настроен под свое индивидуальное местоположение, существенны даже осветительные приборы рядом с экраном (они дают теплый свет), наличие окон (холодный свет) и время суток. Эти факторы смещают точку белого цвета в холодный или теплый тон. Именно для этого существуют спектрофотометры типа xrite i1 Pro 2, с помощью которого можно измерить и выставить точный цвет в конкретном местонахождении экрана.
О фактах:
Все цвета которые ты настроил под рефернс на одном мониторе идентично смотрятся на другом.
Рабочий профиль - sRGB по умолчанию, просто потому что весь интернет работает в нем.
Можно без труда проеобразовать картинку в цветовой профиль конечного устройства в фотошопе без искажений. Просто спрашиваем на чем будет смотреть заказчик, если apple то конвертируем в apple rgb и так далее. Но, не забываем что заказчик может использовать любые настройки цветов\яркости\контраста на своем мониторе или устройстве, тут как бы беда. Последние мониторы Apple, кстати, имеют классную штуку True tone которая выравнивает баланс белого на экране под любое освещение.
В выборе матриц монитора - лучше IPS. Хорошие углы обзора обеспечены, если угол обзора имеет значение. Что там с oled и qled на телевизор пока не тестировал.TN - хорошо и даже сочнее по контрасту, но только если смотреть строго в центр и перпендикулярно к экрану. Сбоку искажения откровенно зашкаливают. VA - тоже не выход, углы обзора недостаточные и по сравнению с TN только скорость отклика хороша.
Принтер калибруем под монитор, под конкретную бумагу и краски.
Остальное не существенно или находится на грани развития технологий. Если свести все к минимуму, многие ничего и не заметят. Темболее, глядя на изображение глаз привыкает и адаптируется под конкретные искажения.
Arsiliy , насчёт настройки экрана надо что то думать, и не в цветовом профиле тут дело, скорее всего всё же матрица, я так понял цветопередача у AMVA не такая как у IPS, и столкнулся я именно с жёлтыми оттенками, у меня они немного другие, в телефонных экранах(проверял на нескольких) они более жёлтые и яркие, не такие как у меня.
Подскажите, как вообще понять, правильно ли откалиброван монитор? Купил на днях iilyama ProLite, старый моник стал второстепенным. Так вот, имеется разница в отображении картинки. Новый монитор пробовал настраивать с помощью программы, но все равно что-то смущает.
Только сегодня ночью перекалибровывал мониторы =) Скачал новые драйвера от Nvidia специально адаптированными для работы с графическими программами ну и заодно перекалибровал. Как пишут на сайте Nvidia производительность системы может вырасти до 10%. После установки прогнал бенч от VRay и время теста действительно уменьшилось. В моём случае на 10 секунд и если посчитать, то как раз будет 10%.
Для калибровки использовал самый простой Spyder 5 express за 7 тыс, а программа для калиброки - BasICColor display 5. Всё работает корректно. Экран ноута MSI более качественный нежели Lg. Калибровка прошла с меньшими отклонениями и контрастность выше чем у LG.