Но высоко оплачивается именно человек оркестр, и есть вакансии, где требуется именно он.
Здесь вопрос немного за другое.
Допустим есть дизайнер, который ведет один проект от и до. Уходит у него без стройки два месяца. После этого, пока идет ремонт, дизайнера постоянно дергают работяги. Даже без авторского надзора, по поводу и без. Таким образом он еще полгода на консультациях. Это несложно, но это время. Далее он начинает второй проект, во время проектирования его дергают за старый проект. Еще через два месяца у него уже накладка из двух проектов. Плюс текущий, который он разрабатывает.
Физически тяжело, но можно разрабатывать в одно лицо два проекта. Параллельно со стройками. Добавьте сюда еще кучу непредвиденных. Накосячили работники, накосячили подрядчики. Во время проектирования, какая то позиция была в магазине. Допустим обои. Когда пришло время отделочных работ, обои закончились. Надо ждать месяц. У меня было такое, что местечковые производители столешниц на кухню, два раза не там вырезали дырку под раковину. Каждый раз с отсрочкой в две недели. Таких примеров масса. Дизайнер эти вопросы решает, плюс звонит недовольный клиент, с вопросами почему косячат работники. Ну так, ты взял нанял молдаван подешевле, которые первый раз на стройке, что ты от них хотел?
Дизайнер с утра прокатившись по стройкам приезжает такой выжатый, что уже нет сил на творчество. Опять же можно вести один проект от и до. На протяжении 6-8 месяцев. Но какой в этом смысл? Имею ввиду в материальном плане.
Вроде взрослые люди и все должны понимать, но про разделение труда при масштабировании конторы не понимаете. Ну и на работу проще брать узких спецов, так меньше для тебя риск, если он уйдет. То посыпется не многое. А допустим дизайнер, который тащит проект от и до, уже захочет работать на проценте до поры до времени. Затем уйдет в вольное, когда научится.
Подытожу. Дизайнер/архитектор, который может сделать проект от и до - молодец. Но если он делает проект от и до - утопия.
узкая специализация , разделение труда и класс дизайнера на лицо, тут накосячили, там кончилось, а он как загнанная лошадь везде мотается потому как не может нормально организовать процесс, ну че пусть платит если такой не очень умный мягко говоря, Токо сдается мне что даже если он наймет 10500 спецов бардак останется таким же.
Да, вижу, тут разговор совсем за другое, чем то, о чем я думаю :)
Человек оркестр безусловно плюс, пока маленькие объемы. Как только он начинает расти, делегирование работы становится неизбежным. Те кто жадничают в итоге не растут.
Да, вижу, тут разговор совсем за другое, чем то, о чем я думаю :)
Человек оркестр безусловно плюс, пока маленькие объемы. Как только он начинает расти, делегирование работы становится неизбежным. Те кто жадничают в итоге не растут.
Ну тут разговор про дизайнеров\архитекторов, а я про индустрию 3д визуализации в целом.
Здравствуйте, внесу свою лепту в до конца непонятное обсуждение.
Являюсь визуализатором (только визуализатором) в одной конторе вот уже порядка 8 лет. Работа специфическая, супер сжатые сроки при номальном для таких сроков качестве, объектов очень много. В конторе десятки архитекторов и дизайнеров, визуализатора пока что 2 (раньше был только я). Попытаюсь объяснить несколько аспектов:
1. Работа грамотного визуализатора на мой взгляд, это не тупо работа по ТЗ (по тз любой дурак сможет, а ты попробуй без тз) а прямой контакт с архитектором\дизайнером на связи по скайпу или посредством сидения рядом. Не важно имеет ли оный опыт работы и возможность производить продукт в сфере 3д. А именно, пока я делаю модель другой человек это видит в прямом эфире, ему понятны объемы, пропорции, цвет и формы.
2. Ему не нужно отвлекаться на технические вопросы (как тут сделать красивый материал, а как это смоделить вообще?), я являюсь "инструментом" для достижения общей цели, сделать продукт в максимально достойном виде за максимально сжатые сроки. К тому же обладая средним образованием в сфере рисунка и живописи и высшим в области архитектуры у меня есть определенное понимание того что нужно получить.
3. Итог данного подхода покажется странным, но мы не можем найти в нашем городе адекватных по нашим критериям людей (зарплата близка к столичным меркам). Но количество и качество выдаваемого продукта заставляет меня признать пусть и не абсолютную, но максимальную успешность данного подхода.
З.Ы. архитекторы и дизайнеры экономящие на услугах грамотных визуализаторов лично в моём понимании вопроса вызывают только жалость, единственный ресурс которым мы обладаем это время, если ты можешь переложить часть своих задач с прибылью во времени и деньгах для себя - то действуй. Если не можешь, значит что-то точно ты делаешь не так.
К тому же обладая средним образованием в сфере рисунка и живописи и высшим в области архитектуры
если это любовь к визуализации то можно понять, иначе это нонсенс какой то
я думаю вы что то делаете не так
Всё очень просто, мне нравится то что моя работа нравится другим людям (мой уровень самокритичности зашкаливает на столько что я стараюсь не видеть итоговый результат того что сделал) я люблю жить в своё удовольствие, мне не интересно иметь кучу головняков связанных с общением с заказчиками\исполнителями\проверяющими органами. К тому же я люблю, простите за прямоту, зарабатывать достойные деньги. Всё это сочетается в моей профессии на данный момент. Я всё делаю так как мне надо =)
Являюсь визуализатором (только визуализатором) в одной конторе вот уже порядка 8 лет. Работа специфическая, супер сжатые сроки при номальном для таких сроков качестве, объектов очень много. В конторе десятки архитекторов и дизайнеров, визуализатора пока что 2 (раньше был только я).
Очень интересно. Десятки архитекторов и дизайнеров на фирме в которой я работал выдавали в месяц проектной доментации на 10000-30000 м2. По большей части коммерческой недвижимости. С трудом представляю как бы их смогли обслужить 2 визуализатора, даже 80 лэвела. Причем в формате:
Цитата dfs123:
Работа грамотного визуализатора на мой взгляд, это не тупо работа по ТЗ (по тз любой дурак сможет, а ты попробуй без тз) а прямой контакт с архитектором\дизайнером на связи по скайпу или посредством сидения рядом.
Работа визуализатора сегодня это прикладное искусство для подачи проектов, ничем не отличающееся от макетчиков и архитекторов выполняющие графические рисунки будущей архитектуры. То-есть это тупо ремесло. Поэтому стоит посмотреть правде в глаза, арх. визуализатор, если брать визуализацию в целом, а не индивидуальные случаи, сегодня будут иметь чуть больше средней зарплаты, потому-что является лишь придатком архитектора.
Очень интересно. Десятки архитекторов и дизайнеров на фирме в которой я работал выдавали в месяц проектной доментации на 10000-30000 м2. По большей части коммерческой недвижимости. С трудом представляю как бы их смогли обслужить 2 визуализатора
Вопрос в технологичности процесса работы, у на сейчас проект под лям площади - целый остров с кучей вилл и номеров, на весь проект полтора визера. Но процесс поставлен весьма сильно: моделинг архитектуры архи делают в ревите, доработка по сути не требуется вобще, задача визера - материалы, свет и ракурсы и наполнение мелочами. Не за месяц конечно но с мая месяца по сути все готово.
Но высоко оплачивается именно человек оркестр, и есть вакансии, где требуется именно он.
Здесь вопрос немного за другое.
Допустим есть дизайнер, который ведет один проект от и до. Уходит у него без стройки два месяца. После этого, пока идет ремонт, дизайнера постоянно дергают работяги. Даже без авторского надзора, по поводу и без. Таким образом он еще полгода на консультациях. Это несложно, но это время. Далее он начинает второй проект, во время проектирования его дергают за старый проект. Еще через два месяца у него уже накладка из двух проектов. Плюс текущий, который он разрабатывает.
Физически тяжело, но можно разрабатывать в одно лицо два проекта. Параллельно со стройками. Добавьте сюда еще кучу непредвиденных. Накосячили работники, накосячили подрядчики. Во время проектирования, какая то позиция была в магазине. Допустим обои. Когда пришло время отделочных работ, обои закончились. Надо ждать месяц. У меня было такое, что местечковые производители столешниц на кухню, два раза не там вырезали дырку под раковину. Каждый раз с отсрочкой в две недели. Таких примеров масса. Дизайнер эти вопросы решает, плюс звонит недовольный клиент, с вопросами почему косячат работники. Ну так, ты взял нанял молдаван подешевле, которые первый раз на стройке, что ты от них хотел?
Дизайнер с утра прокатившись по стройкам приезжает такой выжатый, что уже нет сил на творчество. Опять же можно вести один проект от и до. На протяжении 6-8 месяцев. Но какой в этом смысл? Имею ввиду в материальном плане.
Вроде взрослые люди и все должны понимать, но про разделение труда при масштабировании конторы не понимаете. Ну и на работу проще брать узких спецов, так меньше для тебя риск, если он уйдет. То посыпется не многое. А допустим дизайнер, который тащит проект от и до, уже захочет работать на проценте до поры до времени. Затем уйдет в вольное, когда научится.
Подытожу. Дизайнер/архитектор, который может сделать проект от и до - молодец. Но если он делает проект от и до - утопия.
Вот почитал я вас, смотрю на себя в зеркало и думаю: где этот отжатый, замучанный чертежами, визуализациями стройками и подбором материалов дизайнер? Из зеркала на меня смотрит лицо в меру работающего, и выпивающего человека. Сколько можно вести проектов паралельно не вовлекая визуализаторов и чертежников? Где то 3-5 на фирме и еще 1-2 своих. Еще и моделить успеваю на этот сайт. И как то все получается, и выходные-святое. Причем надо сказать что я еще очень ленивый
Еще я не против делегирования. Когда проектов больше, я с удовольствием отдам рабочку и визуализацию второстепенных помещений.
orion27 тут еще все зависит от прямоты рук архитекторов, мне в работу после архов достаточно редко достаются из ревита/архикада модели, которые не требуют доработок и оптимизации по части геометрии, если это например многоэтажное здание односекционное, то на доработку может уйти день например, если это многосекционный дом то на доработку и неделя может уйти, особенно если сделано все несколько через одно место с дублирующимися стенами, окнами не по размеру проемов и прочими радостями сделанными по принципу "и так сойдет" и порой проще бывает по чертежам отмоделить, чем исправлять архитекторскую модель
ПС а если приходит модель в скечапе, то чаще всего автору модели хочется оторвать руки
ПС а если приходит модель в скечапе, то чаще всего автору модели хочется оторвать руки
Понимаю, сам сколько раз сталкивался с этим гемороем, особенно смешно слышать, что "модель уже имеется, ничего по сути делать не надо". Раз надцать в итоге уходил с перспективных должностей, в силу невозможно доказать, что такой путь - тупик, путь любителей "чего тут думать - трясти надо". А это забугорная компания, руководитель - сам очень продвинутый архитектор, он сходу понял и оценил, выгоду такого пайплана, в итоге сменился состав фирмы, но зато теперь архи ваяют так, как надо, а не так как умеют. Не все конечно делают они, часто допиливаю я, много изначально разрабатываю я (у нас почти все префабрикайтед, то есть рабочка нужна будет почти на все элементы, а значит лучше сразу это сделать в ревите, чем потом визер будет моделить как поймет, а архи потом еще и рабочку будут рисовать линиями). Так что тут многое зависит от руководителя. Но в итоге мы таки приближаемся к состоянию, когда изменения внатуре вносятся одним нажатием мышки. Визеру больше труда проверить то что вставлено вмаксе, чтобы не поразъехалось, чем что-то править - модель-то линкована, маты все на месте после обновления, вся архитектура тоже, только свет и прокси проверить. И это работает. Тяжело добиться, но результат налицо, как и экономия. А за рубежом бабки считать умеют, это на наши колхозники, которым сэкономить копейку важнее, чем тут же просрать 10 рублей в итоге.
dja1979, та у Вас в сутках наверное больше 24-ех часов. Если все успеваете, то здорово конечно. У меня так не получается. Пришел к пути делегирования объемов работы, которая не требует больших знаний, но сильно отвлекает по времени и время начало появляться и объемы увеличиваются.