Djeksonkgkg, полимоделинг под сглаживание для моделинга архитектуры - вообще нонсенс, конечно если речь не идет о каких то бионических формах, но такое - прям супер большая редкость
Ну значит не поменялось ничего) А то я года два уже заказов не брал чисто на виз. Только проектирование+визуалки.
А Вы потенциальным соискателям документ с регламентом предоставляете? И можете пожалуйста озвучить стоимость смены моделлера или пример модели с ценой.
От 8 тыс за рабочий день. Пара человек, кто работает быстро и только на моих проектах, до 180-200 тыс/мес. набирают. Но это люди с приличным опытом работы в арх.бюро.
Все правила, естественно, прописаны подробно.
8 тысяч это из расчета смены в 8 часов, т.е. стандартный рабочий день в офисе?
Если да и если вакансия актуальна еще будет пару месяцев, то я в январе обычно пустой готов попробовать выполнить тестовое.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Скажите пожалуйста, а есть ли у Вас примеры задач для джуна и мидла? К примеру, вот такая то модель, на нее срок такой то, в месяц подобного надо сделать столько и ЗП у джуна вот такая то.
Еще немаловажный момент в личных предпочтениях. Мне например архитектура очень нравится. А фентези не нравится вообще, поэтому если оклад не в разы выше, то желания делать подобное вообще нет никакого. Вот сай-фай и научная фантастика очень нравится, но будет ли востребована такая узкая специализация на постоянку большой вопрос.
Ну я могу показатьскрины пары моделек старого проекта, но в личку, правда чего-то сверхординарного ждать не стоит. Надо уточнить, что я работаю в компании-разработчике, поэтому именно моделлинга у нас не так много, скорее требуется навык сборки сцен из ассетов и домоделливания. В фирме специализирующейся на аутсорсе ассетов ,например, надо будет делать совсем не ту работу ,что в нашей ,хотя должность будет звучать +- так же.
А по поводу личных предпочтений ,то это уже из области фантастики. Конечно, есть люди, которые уже себе сделали имя на каком-то жанре или специфики, но в индустрии я че-то таких не знаю, обычно это какие-то геймдиректоры типа Райта или Ромеро ,которые умеют в какой-то жанр и делают всю жизнь игры одного жанра. Если взять Сабер, то у нас есть отдел персонажников, есть отдел "природы", но в целом если ты художник окружения, то моделлишь то, что от тебя требуют. Есть смысл просто стучаться в фирму делающую какой-то один продукт годами, типа Battlestate Games, которые пилят свой Тарков, до Таркова пилили браузерный Тарков, наверняка после Таркова будут делать тоже Тарков ,но с другим названием.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4013
Москва / Дубай
Цитата Djeksonkgkg:
Сплайновое моделирование для архитектуры вообще актуально? А то я смотрю, везде полигональное. А мне сплайнами фасады править удобнее.
Именно плоскости фасадов уже делаются полимоделингом, сплайны ушли в прошлое. А вот профили со свипами, перекрытия, всякие ограждения и т.д. - это сплайны с модификаторами. Ну и радиусные места тоже проще из сплайнов делать.
Если по пятницам флуд не считается флудом, то пользуясь случаем, хочу попросить совета (или поучаствовать в реальной работе над ЖК или таунами). Очень давно хочу пополнить портфолио какой-нить разработкой помасштабнее, чем частный дом. С чего начать посоветуете? Спроектировать микрорайон из головы и самой его отвизить, а потом уже работу просить? Или напроситься в команду (пусть совсем по студенческим расценкам)?
Дважды за год поступал запрос от давних заказчиков на разработку целого коттеджного поселка, и даже начинали работу (с планировок), но дважды отменилось по независящим от меня причинам :(
Хочется попроектировать и порисовать что-то масштабное. И не совсем понимаю, с какой стороны подступиться. Можно мне вектор пинка, пожалуйста? :)
Сплайновое моделирование для архитектуры вообще актуально? А то я смотрю, везде полигональное. А мне сплайнами фасады править удобнее.
Именно плоскости фасадов уже делаются полимоделингом, сплайны ушли в прошлое. А вот профили со свипами, перекрытия, всякие ограждения и т.д. - это сплайны с модификаторами. Ну и радиусные места тоже проще из сплайнов делать.
А фасады почему? В движки грузить для анимации? Мне просто при проектировании удобно например смещать/расширять проемы, менять габариты, редактируя контур.
Agapova, порисовать под рекламу выйдет выгоднее, чем проектирование, думается мне, по выхлопу за единицу времени, можно просто взять любой существующий объект и его повторить, сейчас на яндексе прям охрененного качества спутниковая съемка, по крайней мере по мск и МО, детализация на уровне гугла над штатами и западной европой
Если по пятницам флуд не считается флудом, то пользуясь случаем, хочу попросить совета (или поучаствовать в реальной работе над ЖК или таунами). Очень давно хочу пополнить портфолио какой-нить разработкой помасштабнее, чем частный дом. С чего начать посоветуете? Спроектировать микрорайон из головы и самой его отвизить, а потом уже работу просить? Или напроситься в команду (пусть совсем по студенческим расценкам)?
Дважды за год поступал запрос от давних заказчиков на разработку целого коттеджного поселка, и даже начинали работу (с планировок), но дважды отменилось по независящим от меня причинам :(
Хочется попроектировать и порисовать что-то масштабное. И не совсем понимаю, с какой стороны подступиться. Можно мне вектор пинка, пожалуйста? :)
madYuppie, интересно в идеале сделать вообще все в одно лицо, но я прекрасно понимаю, что для такой работы нужен целый штат, никто не будет ждать два года одинокого психа-фрилансера, пока он одной рукой генпланы правит, другой людей на визе фотошопит.
Людям нужна красивая картинка - значит, как минимум, хотелось бы положить в портфолио картинку.
Я оч люблю возиться с планировками (домов, квартир) - создавать их, но так как ни в каком СРО не состою, то все мои почеркушки остаются на уровне концепций.
Задача, которая мне ставилась (и слетела не из-за меня): проектирую три типа домов (тауны, дуплексы, частные): сначала планировки, потом 3д на каждый дом. Потом создаем поселок "в чистом поле" - для инвестора, т.е. без привязки к определенной земле. Что-то вроде "что может войти на 8 Га" - схематичный генплан и птичку. И на этом все.
Эта работа (имхо) мне по силам. Совсем уж в дебри нормативов по расчету количества мусорных баков и противопожарных проездов влезать не хочется, хотя это же тоже работа арха?
Совсем уж в дебри нормативов по расчету количества мусорных баков и противопожарных проездов влезать не хочется, хотя это же тоже работа арха?
да, когда "садятся" дома на участок, то учитываются:
1 круг - отступы от красных линий (ПЗЗ и Градплан), пожарные и санитарные отступы и расстояния (по ПЗЗ, Градплану и СП42, СП4), инсоляция, дороги и проезды. По этим ограничениям определяется конфигурация застройки, и рассчитываются площади жилья
2 круг - от площади жилья рассчитываются количество жителей, нужное количество парковочных мест, озеленения, площади детских, спортивных, хозяйственных площадок, площадок для отдыха (по ПЗЗ и СП42). Также рассчитываются и проверяются на соответствие коэффициент застройки участка, коэффициент плотности застройки (они регламентируются в ПЗЗ и том же СП 42)
3 круг - попытка все это уместить на участках, с учетом санитарных, пожарных и прочих отступов. Если не помещается, то корректируется размещение застройки, этажность, дороги, проезды и прочее. после корректировки пересчет
4 круг - 5 круг - пока не вписываешься в разрешенные параметры. И главное - при всем этом надо получить максимум полезных/продаваемых площадей, потому что если экономика не сойдется, то все впустую. Это увлекательно, но занудно, потому что все зависит от всего, скорректировал одно, поехало другое :)) И да, до фасадов на этих этапах еще дааааалееекооооо :)))
* Надо держать в голове основную структуру нормативных ограничений и зависимостей, конкретные циферки уже документах находятся. Нужны актуальные версии нормативки, т.к. они периодически корректируются.
** Можно собрать команду (архитектор, генпланист, инсоляционщик, "планировщик"), но на начальных этапах быстрее все делать одному. Когда нормальный вариант сформируется, тогда да, узкие спецы могут быстро продвинуть проект по проработке.
Djeksonkgkg, по рефам самое то и с реальной работой это будет связано напрямую, поскольку в 99% проектов требуется моделинг реальных здания и гп для окружения с высокой точностью
Совсем уж в дебри нормативов по расчету количества мусорных баков и противопожарных проездов влезать не хочется, хотя это же тоже работа арха?
А надо. А так реально вполне в одну харю спроектировать коттеджный посёлок. Дома по отдельности проектировать вы умеете, осталось подтянуть знания по градостроительству, но для такого опытного архитектора ничего там сверхъестественного нет.
Цитата madYuppie:
инсоляционщик, "планировщик"
Фига вы в столицах жируете, у нас это всё архитектор делает. Может и генплан нафигарить, но обычно генпланист всё-таки отдельный человек.
Как-то был у мужа опыт, наняли его как "планировщика", а фасады типа другой архитектор будет делать. И отдельный генпланист и отдельный визер. Ну это такой бред был, а не работа. Пока все договорятся между собой в сто раз быстрее было бы ему одному всё сделать, включая визы и генплан. Половину срока как минимум сократили бы. Возможно это было связано с тем, что команда вновь собранная, не притёртая, но нам не понравилось так работать. В одно лицо лучше.
Djeksonkgkg, по рефам самое то и с реальной работой это будет связано напрямую, поскольку в 99% проектов требуется моделинг реальных здания и гп для окружения с высокой точностью
С реальной работой архитектора, имелось ввиду. Арх и виз разные профессии, просто пересекаются на теме визуалок.
Bruce, в градостроительстве, если делать все по уму, там свои дебри, у меня в универе градостроительство было 3 курса и на последнем семестре был адовый курсовик, где надо было запроектировать новое поселение с учетом всей инфраструктуры под определенное количество жителей
Djeksonkgkg, по рефам самое то и с реальной работой это будет связано напрямую, поскольку в 99% проектов требуется моделинг реальных здания и гп для окружения с высокой точностью
Тут человек проектировать хочет, а не просто моделить, это другое совсем дело. Просто моделинг рандомного здания никаких навыков в этом плане не даст. Должна быть работа с заказчиком с конкретным ТЗ на конкретном участке.
Bruce, если виз, то принципиальной разницы нет, тут все зависит от конкретного клиента, да конечно бывают такие, что каждый ракурс по месяцу согласовывают, но это скорее исключения