Какая то несусветная глупость с ценой за картинку. У одной было ТЗ от и до, а у второй на салфетке и создавалась она под многочисленные аудио
я как бы не имею отношение к архитектуре . дизайну и прочему . учился у Изотова и в Арт Глук визуалке . периодически делаю заказы . нахожу работу тут или в телеграмм . вот как бы не знакомых ни связей в 3д у меня нет.
последний год наверное мне попадаются только дизайнеры которые работают со мной без тз . то есть сначало делается визуалка и лишь потом чертежи. дизайнер не показывает концепцию дизайна заказчику не в фотошопе не в скетчапе . тоесть визер и делает для заказчика то что должен сделать сам дизайнер . надоело . бросил .
и во всем этом виноват переизбыток визеров . война . курс доллара . бешенный ценник ипотек
то есть сначало делается визуалка и лишь потом чертежи.
В целом так работа и делается. Сначала утверждается клиентом визуализация и лишь потом по ней готовится дизайн-проект.
Беда там, где ДО визуализации не делаются никаких предварительных согласований с клиентом. Не обязательно коллаж, как готовая визуализация, но хотя бы цветовую палитру и общую концепцию, а так же предметы интерьера обязательно надо утверждать.
Вообще, я бы Вам и тем кто хочет зарабатывать на визуализации рекомендовал бы стремиться либо к коммерческим объектам (интерьеры ТЦ, лобби, кинотеатры, рестораны/кафе, фитнес центры), либо рекламную визуализацию (к примеру, какие то апартаменты под продажу), либо в люкс сегмент (большие дорогие квартиры от 300 м2, минимум такого же размера частные дома). Обычно дизайнеры работающие на таких проектах уже прошли отбор на проф. пригодность и уже понимают что к чему. А визуализация бюджетных квартир это сплошные нервы и безденежье. Давно говорю, что в этой целевой аудитории визуализации делать должен сам дизайнер. Для таких особо знаний не надо. Коробки примитивные, мебели на 3ддд полно. Сиди мерж и нажимай кнопку рендер. Системный блок мощный не нужен. Вполне хватит одного среднего за 2000-2500$. Весь технический брак простителен, а когда дизайнер сам презентует свои же рендеры, качество даже не вторично.
и во всем этом виноват переизбыток визеров . война . курс доллара . бешенный ценник ипотек
Если копать совсем глубоко, то к этому активно приложил и прилагает каждый день 3ддд. Любой интерьер это десяток моделей. Всего 2000 рублей. При этом если примитивно поставить в окно по размер проема белый светильник, то получится вполне симпатичная картинка. Неотличимая от специалиста, который запрашивает за свой рабочий день около 10 000 рублей. Зато студент или человек из региона с небольшими расходами будет доволен поработать за 3000-5000 рублей.
Раньше же и рендер надо было уметь настраивать и моделить в том числе. Класс специалиста определялся сразу. Сейчас этой грани до определенной сложности проектов нет.
Обычно дизайнеры работающие на таких проектах уже прошли отбор на проф. пригодность и уже понимают что к чему. А визуализация бюджетных квартир это сплошные нервы и безденежье.
вот, Артем, с одной стороны ты прав. но с другой стороны. даже бюджетня квартира это стройка и наполнение на 3-4-5-6млн. твои 10-20%. работы на месяца 3-4. вот и считай. я бы не стала скидывать их со счетов. просто надо уметь с ними работать. изначально, конечно, бюджет обговорив. потому что если там денег 1лям и закуп в леруа, то нафиг надо. а если эта квартира в 100кв.м. и денег побольше - то вполне себе. просто не сильно вкладываться эмоциями и временем. ты никогда в расчет почему-то не берешь комплектацию. а это тоже доп. договор. и в месяц эта услуга стоит 20-60к.
Цитата grdesigner:
Давно говорю, что в этой целевой аудитории визуализации делать должен сам дизайнер
это совершенно не рентабельно, самый трудоемкий и дешевый труд для дизайнера.
А когда Леруа стал символом китайских бракоделов? Там вполне можно закупить для черновой отделки то, что у дизайнеров не найдёшь нормального. Либо под параметры укладки ламината, плитки - ту же гидроизоляцию или подкладку пенополистироловую нужной толщины. В лям только черновая отделка выходит, и то если не обули.
А фурнитуру напрямую со складов заказывать, если знать где. В магазинах наценка 30-40%.
вот, Артем, с одной стороны ты прав. но с другой стороны. даже бюджетня квартира это стройка и наполнение на 3-4-5-6млн. твои 10-20%. работы на месяца 3-4. вот и считай. я бы не стала скидывать их со счетов. просто надо уметь с ними работать. изначально, конечно, бюджет обговорив. потому что если там денег 1лям и закуп в леруа, то нафиг надо. а если эта квартира в 100кв.м. и денег побольше - то вполне себе. просто не сильно вкладываться эмоциями и временем. ты никогда в расчет почему-то не берешь комплектацию. а это тоже доп. договор. и в месяц эта услуга стоит 20-60к.
Ты мое сообщение прочитала с позиции дизайнера, а я говорил про позицию визуализатора. Ему в квартирах с таким бюджетом делать нечего.
Вот смотри, я квартиры считаю в среднем по четыре дня на помещение. Ставка за самую примитивную по сложности смену, минимум 8000 рублей. Итого, получается 32 т. рублей за визуализацию одного помещения типа спальней комнаты. Кухни-студии дней пять-шесть. На прихожую закладываю одну смену, СУ че та среднее.
Итого квартира, прихожая (1), кухня-студия (5), гостевой су (1), хозяйский су (3), спальня (4), детская (3) = 136 000 рублей. Это стандартная двушка где то 60-80 м2. С учетом цен от "непонятно на что живущих" 300 рублевых специалистов, моя цена сильно выше.
Качество картинок у меня безусловно лучше, да и с 6-7 компьютеров за ночь могу рендернуть в шикарном качестве почти всю квартиру, но все равно большинство дизайнеров такую цену платить не готовы. Хотя в целом заказы выстреливают. Недавно была "соло-мать", которая две подобные двушки делала для себя и для сына-студента. Но в основном подобные заказы от крупных клиентов, которые либо друзьям своим советуют, либо себе/детям квартиры.
Поэтому мне больше интересны общественные интерьеры, где нет никакой привязки к метрам, а владельцы и дизайнеры гораздо серьезней. Работы обычно на 2-3 месяца. С хорошим разовым авансом, с большим проектом, которых я делаю один-два и судорожно не ищу очередную мелкую квартиру. А еще в квартирах большой расход на покупку моделей. Каждое помещение разное и т.д.
Цитата Катерина135:
это совершенно не рентабельно, самый трудоемкий и дешевый труд для дизайнера.
В лям только черновая отделка выходит, и то если не обули.
Для ориентира можно зайти на сайт любой строительной компании и посмотреть их услуги по ремонту в стиле "white box". Смело эту цену умножить на 1,5, потому что дабы завлечь клиента некоторые услуги просто опускают. Плюс цены на материалы только растут. И получите тот самый минимум, который надо иметь для старта.
Еще хорошо бы иметь бюджет на все встраиваемое. Потому что у каждой единицы свои ТТХ. И если сделать выводы/подводы под конкретную модель, то ее могут успеть снять с производства до того, как соберетесь покупать. Будет беда.
Цитата Катерина135:
да. ты же про дизайнера написал)
Дизайнеру согласен многие объекты выгодны. Даже самые бичевые могут закрыть месячные базовые жизненные потребности. Чего не скажешь за визуализацию.
ну, тоже не соглашусь. у визера есть прайс. хоть 40 квадратов, хоть 400. количество правок оговорено. он обозначает сумму, за которую готов взяться. насчет нервов и прочего, ты зря думаешь, что в сегменте средний+ и вип с хорошим метражом легче работать или правок меньше или их всегда готовы оплачивать. там свои нюансы в работе. которые скажутся также на работе визуализатора.
Цитата grdesigner:
Итого, получается 32 т. рублей за визуализацию одного помещения типа спальней комнаты.
эмм... спальня, допустим, 20кв.м. цена виза за 1кв 1600? дизайн+виз иногда дешевле стоит)
Цитата grdesigner:
Поэтому мне больше интересны общественные интерьеры
это я знаю, да ) они мне не интересны с точки зрения бюджета на проект, чаще всего там оч невыгодные бюджеты. а с комплектацией там всегда непредсказуемо. снабжение там вечно со своими кп лезет.
Цитата grdesigner:
но все равно большинство дизайнеров такую цену платить не готовы
эмм... спальня, допустим, 20кв.м. цена виза за 1кв 1600? дизайн+виз иногда дешевле стоит)
Наверное, метрами давно не считаю.
Но надо смотреть ТЗ, если есть расстановка мебели и я знаю дизайнера, от которого мало изменений, тогда может и три дня будет на работу над помещением. При этом мне без разницы 15 м2 или 30 м2. Потому что порой по наполнению разницы может и не быть. За исключением ширины проходов или большего размера мебельного гарнитура.
Цитата Катерина135:
это я знаю, да ) они мне не интересны с точки зрения бюджета на проект, чаще всего там оч невыгодные бюджеты. а с комплектацией там всегда непредсказуемо. снабжение там вечно со своими кп лезет.
Вот видишь, кто на чем зарабатывает. Я и по Одессе до СВО в основном на коммерческих проектах специализировался. Посуточно посчитал, заплатили и отлично. А комплектация-салоны это сложно. Клиент постоянно просит в нескольких посчитаться, плюс сам что то ищет. Ты на него время тратишь, людей беспокоишь (хотя в салонах в основном девочки, мне лишний раз заехать поболтать всегда нравилось), но тем не менее нервничаешь, закажет/не закажет. Дергают постоянно пока товар едет, а если какой косяк то высказывают, хотя твоя вина там околонулевая.
понимаешь, тут не только в деньгах дело. мне в целом нравится работа более динамичная, мне это в удовольствие, именно закупки, я в день 3-4 тц объезжаю. а вот сидеть за компом в тягость, бежать хочется. ну и плюс закупки - это контроль процесса, моя часть работы под моим контролем, могу выбирать то, что нравится мне ))) и чтоб заказчики минимально участвовали)) это ж прикольно ) делаешь, что хочешь, покупаешь всякую красоту, а тебе за это платят.
Цитата grdesigner:
Клиент постоянно просит в нескольких посчитаться
да, бывает, я тут стулья искала, мы рассмотрели около 7 поставщиков и около 25 моделей ) вот не задалось с этими стульями, хотя заказчики можно сказать идеальные клиенты, да и с хорошим чеком. а в бюджетном сегменте, конечно, это ужас такие клиенты.
Цитата grdesigner:
плюс сам что то ищет
ну, это редкость. хотя тож время потратишь на то, чтобы к своим их склонить. у меня недавно такие были. в один прекрасный день пишут, мол мы все выбрали, фото мне наскидывали, счета, я в ужасе, в основном от того, что они навыбирали ))) пришлось им объяснить, почему так не делается.
делаешь, что хочешь, покупаешь всякую красоту, а тебе за это платят.
Это очень прекрасно. Мне нравилось совмещать. Дня два дома за компьютером, один на выезде. Здорово разгружает мозг что от одних задач, что от других. Еще интересно было переключаться чертежи-визуализация.
Дергают постоянно пока товар едет, а если какой косяк то высказывают, хотя твоя вина там околонулевая.
я много из мск отгружаю, заказываю на производство всякое, а т.к. заказчики не особо в курсе, они ж только счета оплачивают, то все вопросы по готовности, срокам, отгрузке - на мне. это нормально, что дергают и спрашивают. это входит в работу по комплектации. насчет косяков, ну да, спрос с дизайнера, ну а что делать? за это в том числе и платят)) иногда подпрыгиваю от звонков заказчиков. если звонят, а не пишут, значит что-то придется разгребать )))
ну, это редкость. хотя тож время потратишь на то, чтобы к своим их склонить
Наверное в Москве время иначе ценится. У нас город компактный, на машине по пробкам из одного конца города в другой часа полтора максимум. Но это из одного спальнего в другой. Обычно все поездки 30-40 минут (из центра куда то где ты живешь). Салоны как правило поближе к центру. Строительные магазины чуть подальше, примерно в спальных районах. У людей времени на подобные авантюры с головой хватает. Даже во время обеда в будние дни заехать в салон что то посмотреть.
дело не в городе. главное - портрет заказчика. заказчики должны быть зарабатывающими и занятыми. чтобы у них даже в выходные времени не было )) это моя ЦА )) у меня поэтому акцент в работе на то, что я все сделаю, а вы занимайтесь своими делами ) знаешь, какие худшие клиенты? неработающие женщины на содержании мужей ) с такими лучше даже не начинать))
Знаю. Я поэтому по большей части и ушел к клиентам, для которых интерьер это бизнес. Где ему надо кровь из носа открыться как можно быстрей. Поэтому долгих согласований не бывает, все быстро вжух-вжух.
А вот до занятых чтобы и он и она не успел дотянуться. Может в будущем получится.