Описание связки sun sky phys cam

Автор
Сообщение
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
http://3d.cgformat.ru/archives/vray-intro/ 
Мне прям все стало ясно и понятно
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ага.. вот только если кто ещё будет по этой ссылке читать статью - ни в коем случае не принимайте во внимание то что автор написал про гамму 2.2 и про экспоненту в колормаппинге - полная херня.

Про гамму не читать!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ещё поправочки

поправочки
…узлом солнца! Грубо говоря, яркость и параметры НЕ неба будут вычисляться автоматом…

Стоит добавить, что от угла наклона солнца над горизонтом будет “время дня”. Особенно, если не включать manual mode. В том как раз основное достоинство VraySun.
Вечером лучше turbidity увеличивать для желтизны.

Теням солнца сабдивы надо увеличивать, если тень размытая. Иначе шумы будут по краям. Порой и больше 8 намного

Против компланаров в настройках вирея есть своё средство - Secondary rays bias. Достаточно - 0,001
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Quote:
Ага.. вот только если кто ещё будет по этой ссылке читать статью - ни в коем случае не принимайте во внимание то что автор написал про гамму 2.2 и про экспоненту в колормаппинге - полная херня.

Про гамму не читать!
обрадовалась уже, так коротко написано))
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Потому что фигня написана потому и коротко.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Совет: есть небольшая хитрость с двумя солнцами в нашей сцене! То есть создается одно солнце, которое светит нам в комнату. Если его связать с VRaySky, мы, загнав яркость неба, получим слишком голубой цвет света и слишком яркое пятно солнечного света на полу! Чтобы это избежать, создается второе солнце, как бы у нас за спиной, его даже можно вообще выключить - вот к нему и привязывается небо! В итоге у нас более тонкий контроль над светом в сцене: мы можем регулировать как угодно наше небо и наше главное солнце! Очень удобно!

Скажите кто нибудь (Мракобес) два солнца, одно для синивы другое для света в окно это нормально?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
По-моему как раз для того, чтобы не ставить никаких вторых солнц и придумали галочку manual mode. А выбор солнца это просто для удобства хранния разных настроек в одной сцене
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
nailgun

не понял, растолкуй.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ну в смысле можно спокойно отдельно настроить свет-цвет солнца и свет-цвет неба. Без привязки неба к дополнительному выключенному солнцу
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Quote:
Ну в смысле можно спокойно отдельно настроить свет-цвет солнца и свет-цвет неба. Без привязки неба к дополнительному выключенному солнцу

Ну да )), а зачем тогда второе солнце?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Этот вопрос не ко мне
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Я лично в таком случае пользуюсь вкладкой инвенромент...проще включить там свет любой, тогда и синь и всякая шняга уходит)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Не много порпавлю: Не manual mode, а manual su node - по смыслу это разные вещи.

CarlCox, поскольку небо вирейскай меняется в зависимости от угла наклона источника света (утро день вечер и т.д., плюс у ская разный цвет в области солнца и с противоположной стороны). Так вот опция manual sun node позволяет использовать вместо солнца другой источник света, точнее его угол и направление. И ты получаешь возможность настраивать отдельно небо и отдельно солнце.
Т.е. "второе" солнце и есть тот дополнительный источник света который сам не светит, а просто "говорит" небу каким оно должно быть.

Вобще оно конечно бывает полезно, но если нормально все делать то в этом нет необходимости. Вобще вся статья откровенно говоря - какой-то левый ливер. Я бы вобще посоветовал её не читать. Те же настройки сана и ская и стандартном хэлпе нормально показаны, с примерами.
Читают эту тему: