Ага.. вот только если кто ещё будет по этой ссылке читать статью - ни в коем случае не принимайте во внимание то что автор написал про гамму 2.2 и про экспоненту в колормаппинге - полная херня.
поправочки
…узлом солнца! Грубо говоря, яркость и параметры НЕ неба будут вычисляться автоматом…
Стоит добавить, что от угла наклона солнца над горизонтом будет “время дня”. Особенно, если не включать manual mode. В том как раз основное достоинство VraySun.
Вечером лучше turbidity увеличивать для желтизны.
Теням солнца сабдивы надо увеличивать, если тень размытая. Иначе шумы будут по краям. Порой и больше 8 намного
Против компланаров в настройках вирея есть своё средство - Secondary rays bias. Достаточно - 0,001
Ага.. вот только если кто ещё будет по этой ссылке читать статью - ни в коем случае не принимайте во внимание то что автор написал про гамму 2.2 и про экспоненту в колормаппинге - полная херня.
Совет: есть небольшая хитрость с двумя солнцами в нашей сцене! То есть создается одно солнце, которое светит нам в комнату. Если его связать с VRaySky, мы, загнав яркость неба, получим слишком голубой цвет света и слишком яркое пятно солнечного света на полу! Чтобы это избежать, создается второе солнце, как бы у нас за спиной, его даже можно вообще выключить - вот к нему и привязывается небо! В итоге у нас более тонкий контроль над светом в сцене: мы можем регулировать как угодно наше небо и наше главное солнце! Очень удобно!
Скажите кто нибудь (Мракобес) два солнца, одно для синивы другое для света в окно это нормально?
По-моему как раз для того, чтобы не ставить никаких вторых солнц и придумали галочку manual mode. А выбор солнца это просто для удобства хранния разных настроек в одной сцене
Не много порпавлю: Не manual mode, а manual su node - по смыслу это разные вещи.
CarlCox, поскольку небо вирейскай меняется в зависимости от угла наклона источника света (утро день вечер и т.д., плюс у ская разный цвет в области солнца и с противоположной стороны). Так вот опция manual sun node позволяет использовать вместо солнца другой источник света, точнее его угол и направление. И ты получаешь возможность настраивать отдельно небо и отдельно солнце.
Т.е. "второе" солнце и есть тот дополнительный источник света который сам не светит, а просто "говорит" небу каким оно должно быть.
Вобще оно конечно бывает полезно, но если нормально все делать то в этом нет необходимости. Вобще вся статья откровенно говоря - какой-то левый ливер. Я бы вобще посоветовал её не читать. Те же настройки сана и ская и стандартном хэлпе нормально показаны, с примерами.