Доброго всем! Помогите разобраться. Долго не могла понять, почему VRay 6 рендерит черным экраном, потом подумала, что, возможно, сбой из-за большого кол-ва полигонов - в сцене много деревьев. Удалила их, рендер нормальный. Решила перевести их в Xref объекты, выделенные деревья сохранила в отдельный файл, затем удалила их из сцены. Потом добавила через меню Файл-Reference-Xref объекты, выбрала добавить файл с деревьями, поставила на рендер и опять черный экран. При этом кол-во полигонов опять стало прежним. Я-то надеялась, что если деревья вставлены ссылкой как Xref объект, то...ну, в общем, вы меня поняли. Что я не так делаю?
Ошибок в геометрии деревьев нет, когда они в умеренном кол-ве, то рендер нормальный.
Подскажите плиз, второй день мучаюсь.
PS. Попробовала просто скрыть слой с этими деревьями, нормально рендерит и быстро.
albatr0s, иногда с ними удобнее работать, можно материал редактировать, открыть в отдельном максе, ну то есть как сцену использовать отдельно по аналогии слоя и подгрузить.
elles5, проверьте материал деревьев может на нем дисплейс навешен не правильным масштабом и камера внутри геометрии получается, вообще всегда можно убрать камеру и полетать по сцене для анализа
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 632
Внутренний мир
Xref использую для больших сцен которые измеряются в гектарах, чтобы было комфортно работать со сценой. на рендер и на ресурс который потребляет рендер Xref не влияет. Если при рендере общей сцены жрет 120 гигов оперативной памяти то и с xref будет то же самое. Как уже сказали, скорее всего у вас просто камера внутри какой то геометрии либо процессор не тянет рендер этого объёма. Для деревьев нужно использовать прокси и скаттер внутри сцены.
Xref использую для больших сцен которые измеряются в гектарах, чтобы было комфортно работать со сценой. на рендер и на ресурс который потребляет рендер Xref не влияет. Если при рендере общей сцены жрет 120 гигов оперативной памяти то и с xref будет то же самое. Как уже сказали, скорее всего у вас просто камера внутри какой то геометрии либо процессор не тянет рендер этого объёма. Для деревьев нужно использовать прокси и скаттер внутри сцены.
ОЗУ 64Гб, проц 16 ядер, камеру сразу проверила
Цитата shinodem:
albatr0s, иногда с ними удобнее работать, можно материал редактировать, открыть в отдельном максе, ну то есть как сцену использовать отдельно по аналогии слоя и подгрузить.
elles5, проверьте материал деревьев может на нем дисплейс навешен не правильным масштабом и камера внутри геометрии получается, вообще всегда можно убрать камеру и полетать по сцене для анализа
Там 2 вида деревьев, всегда их вставляла и нормально было. Когда их мало, то хорошо рендерит, но когда их много, выходит черный экран, это видеокарта может слабая (1660, 6Гб)?
Если бы проблема была в материале дерева, разве имело бы значение их количество?
Я просто помню, что на прежнем слабом ПК, это очень выручало, я иногда всю сцену подгружала как Xref и тогда рендер не слетал.
elles5, видеокарта при рендере вообще не участвует в вирее, если вы рендерите не на vrayGPU
да, на процессоре только, я подумала, может кол-во полигонов на видеокарту влияет
Вообще, не первый раз такая ситуация возникает на больших сценах, где много деревьев, кустарников. Попробую перевести в прокси.
Перведите дерево и куст в прокси, а для размножения используйте Forest Pack или (Chaos) Scatter, первый лучше, но это отдельный плагин, его можно купить дешево у одного из пользователей, официальный стоит в 10 раз дороже и купить его так уже не получится.
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 632
Внутренний мир
Цитата albatr0s:
archi_dan, а проц то тут причем?))
Ну я просто подумал что черный экран это не стартует рендер и проц не тянет. что тут не так. Обычно так и бывает зависает на уровне building geometry / compiling geometry, долгий старт рендера. И все это время черный экран) Там конечно может и в оперативе дело..сцена выходит за пределы доступной озу и соотвественно тоже черный экран) Девушка же не пишет что именно все рендерится но при этом черный экран. А так похоже что просто вся эта геометрия не влезет в ОЗУ. и соответственно у нее черный экран потому что рендер не может при таких обстоятельствах.
для иксреф есть единственно правильное применение - когда работает несколько человек над разными фрагментами одной большой сцены.(например один архитектура, второй окружение, третий интерьеры) Про оптимизацию это вопрос десятый, сцену может повесить один корявый стул.
Ну я просто подумал что черный экран это не стартует рендер и проц не тянет. что тут не так. Обычно так и бывает зависает на уровне building geometry / compiling geometry, долгий старт рендера. И все это время черный экран) Там конечно может и в оперативе дело..сцена выходит за пределы доступной озу и соотвественно тоже черный экран) Девушка же не пишет что именно все рендерится но при этом черный экран. А так похоже что просто вся эта геометрия не влезет в ОЗУ. и соответственно у нее черный экран потому что рендер не может при таких обстоятельствах.
Всё рендерится, даже если убрать 3/4 этих деревьев, выходит нормальная картинка. Но если оставить все деревья, после рендера/просчет показывает по разным стадиям, идет долго, но в итоге черный квадрат.
Цитата Predator84:
для иксреф есть единственно правильное применение - когда работает несколько человек над разными фрагментами одной большой сцены.(например один архитектура, второй окружение, третий интерьеры) Про оптимизацию это вопрос десятый, сцену может повесить один корявый стул.
Все деревья размножены инстансом, и если 1/4 этих деревьев дает нормальный рендер, вряд ли они есть критические ошибки в геометрии или материалах.
Мне раньше на слабом компе, когда слетал рендер, выручала подгрузка всей сцены через хреф.
"Во всплывающем списке найдите пункт V-ray mesh export и кликните по нему."- я так понимаю это про контекстное меню. У меня в контекстном меню по вирею стоят только свойства, путем долгих манипуляций добавила туда вирей конвертер. А пункта V-ray mesh export нет. Если через верхнее меню нажать, открывается меню слева, и я не понимаю как с ним работать выделив нужный объект?
А это через инфо о файле
185919800 Vertices
205919164 Faces
Я, честно говоря, мало что в этом смыслю, это что же совсем запредельное количество или норм?