Особенности использования Xref

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 11

Доброго всем! Помогите разобраться. Долго не могла понять, почему VRay 6 рендерит черным экраном, потом подумала, что, возможно, сбой из-за большого кол-ва полигонов - в сцене много деревьев. Удалила их, рендер нормальный. Решила перевести их в Xref объекты, выделенные деревья сохранила в отдельный файл, затем удалила их из сцены. Потом добавила через меню Файл-Reference-Xref объекты, выбрала добавить файл с деревьями, поставила на рендер и опять черный экран. При этом кол-во полигонов опять стало прежним. Я-то надеялась, что если деревья вставлены ссылкой как Xref объект, то...ну, в общем, вы меня поняли. Что я не так делаю?

Ошибок в геометрии деревьев нет, когда они в умеренном кол-ве, то рендер нормальный.

Подскажите плиз, второй день мучаюсь.

PS. Попробовала просто скрыть слой с этими деревьями, нормально рендерит и быстро.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10396
Renderfarm

зачем там иксрефы то? когда есть прокси

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 935
RU

Камера в каком-нить дереве и застряла. 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3794
Краснодар

albatr0s, иногда с ними удобнее работать, можно материал редактировать, открыть в отдельном максе, ну то есть как сцену использовать отдельно по аналогии слоя и подгрузить.

elles5, проверьте материал деревьев может на нем дисплейс навешен не правильным масштабом и камера внутри геометрии получается, вообще всегда можно убрать камеру и полетать по сцене для анализа

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10396
Renderfarm

shinodem, для деревьев то иксрефы нафига?

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 632
Внутренний мир

Xref использую для больших сцен которые измеряются в гектарах, чтобы было комфортно работать со сценой. на рендер и на ресурс который потребляет рендер Xref не влияет.  Если при рендере общей сцены жрет 120 гигов оперативной памяти то и с xref будет то же самое. Как уже сказали, скорее всего у вас просто камера внутри какой то геометрии либо процессор не тянет рендер этого объёма. Для деревьев нужно использовать прокси и скаттер внутри сцены.

Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 11

Цитата sorter:

Камера в каком-нить дереве и застряла. 

Нет, конечно)

Цитата albatr0s:

зачем там иксрефы то? когда есть прокси

Я думала, что прокси облегчают сцену для работы в превью, а не сам рендер этих объектов.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10396
Renderfarm

archi_dan, а проц то тут причем?))

Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 11

Цитата archi_dan:

Xref использую для больших сцен которые измеряются в гектарах, чтобы было комфортно работать со сценой. на рендер и на ресурс который потребляет рендер Xref не влияет.  Если при рендере общей сцены жрет 120 гигов оперативной памяти то и с xref будет то же самое. Как уже сказали, скорее всего у вас просто камера внутри какой то геометрии либо процессор не тянет рендер этого объёма. Для деревьев нужно использовать прокси и скаттер внутри сцены.

ОЗУ 64Гб, проц 16 ядер, камеру сразу проверила

Цитата shinodem:

albatr0s, иногда с ними удобнее работать, можно материал редактировать, открыть в отдельном максе, ну то есть как сцену использовать отдельно по аналогии слоя и подгрузить.

elles5, проверьте материал деревьев может на нем дисплейс навешен не правильным масштабом и камера внутри геометрии получается, вообще всегда можно убрать камеру и полетать по сцене для анализа

Там 2 вида деревьев, всегда их вставляла и нормально было. Когда их мало, то хорошо рендерит, но когда их много, выходит черный экран, это видеокарта может слабая (1660, 6Гб)?

Если бы проблема была в материале дерева, разве имело бы значение их количество?

Я просто помню, что на прежнем слабом ПК, это очень выручало, я иногда всю сцену подгружала как Xref и тогда рендер не слетал.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10396
Renderfarm

elles5, видеокарта при рендере вообще не участвует в вирее, если вы рендерите не на vrayGPU

Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 11
Цитата albatr0s:

elles5, видеокарта при рендере вообще не участвует в вирее, если вы рендерите не на vrayGPU

да, на процессоре только, я подумала, может кол-во полигонов на видеокарту влияет

Вообще, не первый раз такая ситуация возникает на больших сценах, где много деревьев, кустарников. Попробую перевести в прокси.

На сайте c 29.03.2017
Сообщений: 721
Тверь
Цитата elles5:
Цитата albatr0s:

elles5, видеокарта при рендере вообще не участвует в вирее, если вы рендерите не на vrayGPU

да, на процессоре только, я подумала, может кол-во полигонов на видеокарту влияет

Вообще, не первый раз такая ситуация возникает на больших сценах, где много деревьев, кустарников. Попробую перевести в прокси.

Перведите дерево и куст в прокси, а для размножения используйте Forest Pack или (Chaos) Scatter, первый лучше, но это отдельный плагин, его можно купить дешево у одного из пользователей, официальный стоит в 10 раз дороже и купить его так уже не получится.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 632
Внутренний мир
Цитата albatr0s:

archi_dan, а проц то тут причем?))

Ну я просто подумал что черный экран это не стартует рендер и проц не тянет. что тут не так. Обычно так и бывает зависает на уровне building geometry / compiling geometry, долгий старт рендера. И все это время черный экран) Там конечно может и в оперативе дело..сцена выходит за пределы доступной озу и соотвественно тоже черный экран) Девушка же не пишет что именно все рендерится но при этом черный экран. А так похоже что просто вся эта геометрия не влезет в ОЗУ. и соответственно у нее черный экран потому что рендер не может при таких обстоятельствах.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10396
Renderfarm

archi_dan, проц не тянуть не может - это технически невозможно

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2785
UA

для иксреф есть единственно правильное применение - когда работает несколько человек над разными фрагментами одной большой сцены.(например один архитектура, второй окружение, третий интерьеры) Про оптимизацию это вопрос десятый, сцену может повесить один корявый стул.

Читают эту тему: