Anri_Ford
Не заметил я как-то особо шедевров среди любительского автодизайна. Есть буквально несколько человек с хорошим уровнем, в основном с профильным образованием и в основном рисующими скетчи в 2д. В Строгановке вроде хорошо учат и 3d сразу сильное.
Любительские же трёхмерки даже если и образные попадаются, но зачастую совершенно непродуманные по эргономике. А соответсвенно это не дизайн, а баловство. Пытаешься указать на элементарные вещи, такие как посадка водителя, так сразу начинают наезжать, мол это не важно, это же КОНЦЕПТ! Типа.
Да и детские ошибки по дизайну сплошь и рядом. Автодизайн из всех видов промдизайна один из сложнейших. Так что на одном желании тут не получится
Автодизайн из всех видов промдизайна один из сложнейших.
Нет, но ведь никто не заставляет их делать такое уродство, как например Нива или 41-й Москвич или приору, или новую Волгу, которая до крайслера? Ведь какие-то уроды сидят же там и что-то проектируют, ну почему бы элементарно хотя бы не сделать красивый внешний вид? Хрен с ней с этой эргономикой, ходовыми качествами и пассивной безопасностью, раз уж вы это не умеете делать, так сделайте просто красивый кузов. Нет - их кто-то стоит и бьет по башке битой - делайте лобовое стекло как у Нивы, чтобы самая ужасная в мире аэродинамика компенсировала слабые тормоза и останавливала машину сразу после отпускания педали газа!
Мультики тоже лажа полная. Многие кричат, вот, Ну погоди!Ежик в тумане, что-то еще, но положа руку на сердце, давайте признаемся - все это херня. Я купил дочке сборник Том и Джерри и скажу вам как специалист - наши рядом не стояли. Сейчас вот появился мультик про Машу и медведя, часто в спокушках показывают - вот - что-то нарисовали и то - наши братья тридешники)))
Ну да, неплохо былобы кузов для наших корет покруче. Зачем аэродинамика если в городе скорость 60 км максимум...
Русские мульты тоже жгут. Мой племянник смотрит уже как пол года один и тот же диск (естественно не безперерывно ) 38 попугаев. Псевдо 3д кстати. Я не говорю что я фанат этого мульта, но когда племянник его смотрит- в доме тишина и спокойствие)))))))
Профессор_Хачикян
Зря ты так. ВАЗ-2121 НИВа очень даже профессионально нарисована. У неё масималка реально 120. Если не меньше. Зачем ей аэродинамика? Тем более, что на такой короткой базе сильно наклонное стекло всё равно не смотрится. И 2141 тоже неплохо нарисован. Это ещё старая школа. Пусть не красавцы, но добротные, без явных огрехов. И базовый кузов Волги (который ещё с 2410) тоже вполне хорош. Просто они устарели. Много лет тому назад...
А вот более поздние вещи, когда их начали "освежать", (если не сказать "реанимировать" вот там видно кого-то не того подпустили. Тот же ВАЗ-2115. И всякие "Святогоры" и "Юрии Долгорукие". Автомобиль должен иметь единую пластику и логику элементов, поэтому очень трудно перерисовать его "по частям". Особенно в попытке угнаться за модой.
Я вот непойму тогда, зачем столько денег на автоваз выделили, если их протратили и еще в долги вошли? Вольксвген чисто не захотели продавать, потому что русские покупают. Немцы не хотят чтобы у нас были нормальные машины, они знают что дизайн у нас страдает.
Пусть не красавцы, но добротные, без явных огрехов.
Да... Я был о тебе лучшего мнения)))) Ну как это без явных огрехов??? Вся их сущность - большой и явный огрех! Вот представь на секундочку, что 2141 догнали по всем параметрам ну, например любимый мной Chevrolet Corvette, трудно конечно представить, но на секундочку... И цена у них один в один и обслуживание, ну может разница в 75 рублей, фиг с ними и даже цвет красный - ты какую бы выбрал? Или не будем далеко ходить - какой-нибудь Hunday или вот Kia выпустила модель Seed, особенно в кузове купе - куколка и неожиданно для сравнения без явных огрехов Волга 2410...
Я большой патриот моей страны и всегда радуюсь ее успехам, но если машина гов...о, то оно и есть го...но, позорящее мою Родину! Когда будете проходить - не вляпайтесь случайно.
На сайте c 02.04.2008
Сообщений: 349
Белая Церковь
Да ладно ВАЗ вот наш ЗАЗ так это вообще полный ПЕ как остановились на одном так и все, у Вас хотя бы хоть как то пытаются, а наши - "Давай сделаем Таврию шоб було и усё" хотя я не критик в этом деле, да и вообще не люблю критиковать больше по делу , ну тут вот действительно по делу пусть оспорят моё мнения конечно, но думаю что большинство скажут что я прав))))
Я вот непойму тогда, зачем столько денег на автоваз выделили, если их протратили и еще в долги вошли?
Я слышал страшную историю - на эти бабки WV запросто мог бы построить свой завод на территории России! Конечно, тогда бы большое число криворуких машиносбощиков бы лишилось работы и покупка нового авто перестала бы быть лотореей - повезет не повезет, под хорошее ли настроение собрали машину.
Да ну, запорожец - машина зверь ))) Заз же чери какую-то купил еще вроде.
У нас цены на машины завышены, говорят чо когда китайцы увидели нашу калину, сказали что могут машины такие делать и продавать за 150 000
Ну да и в игре Screamer 4X4 был джип Chevrolet Blazer - я сначало когда увидел, подумал что нива - один в один. Да, наш автопром шел в ногу со временем, но однажды... Кстати, все уже видели видео из topGear про калину?)
Ну малолитражки Chevrolet середины 80-х выглядели намного круче. А Simca (лучший 1976г.) можно сравнивать, разве что, с VW Passat тех лет. А если 10-ти летнюю Симку поставить рядом с 2141, то даже в жестком контражуре нужно заставить себя найти общие черы))). Это из серии, как нашару взять готовый скелет и облепить с целью, чтобы просто было не похоже на оригинал. Но самое обидное то, что в СССР автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. Тогда что такое не роскошь? Дети 50-60-х игрались игрушками трех цветов: черными, белыми и серыми, потому что пигменты тоже считались буржуйской роскошью. В начале 70-х начался небольшой, но дорогой импорт красителей из Финляндии...
Так вот, особенности совкового подхода к человеческим интересам и предпочтениям склоняют говорить, что, пусть уж, автомобиле-, но никак не -строение.
Вот так, в основной массе, решались "концепты" главными "дизайнерами": "Лишь в 1978 году, когда конструкция «Перспективы» была уже отработана, завод получил задание спроектировать ЗАЗ-1102. В том же году запорожцы сделали несколько партий будущих «Таврий», которые успешно прошли испытания Сибирью и Каракумами. Поставить новинку на конвейер планировали сначала в 1981-м, затем в 1984 году, но получилось только в 1988-м. Дело в том, что в 1981-м дебютировал самый маленький из «Фордов», одноклассник «Таврии». «Берите только «Фиесту», не разрешаем менять ни одной детали», – стуча кулаком по столу, кричал тогдашний министр В. Поляков. В августе 1982 года обновленная «ноль-вторая», по ТТХ ничем не уступающая «Форду», прошла приемочные госиспытания и была рекомендована к производству. Но тогда же показали Mini Metro. И снова история повторилась. В 1983-м настал черед Fiat Uno и Peugeot 205, в 1984-м – Renault 5… И каждый раз перед «коммунаровцами» ставилась одна и та же задача, обрекавшая завод на погоню за вчерашним днем. "
fartt
Тогда все малолитражки были дешёвыми машинами. Неважно, какой фирмы. Что Шевроле, что Фиат, что наши. И особых красавцев среди них не было. Это сейчас есть New Beetle, new Mini, Smart ... Но они и не дёшевы совсем.
С точки же зрения дизайна и Москвич 2141 и Таврия нарисованы грамотно. Не говорю "красиво" - это вообще дело вкуса, а именно грамотно. Значит выглядят достаточно гармонично, цельно, без косяков с линиями и пропорциями. Это говорит о хорошей школе художников-конструкторов. То же, что их заставляли перерисовывать, это уже другой вопрос, мало связанный с дизайном.
Дизайн должен соотвествовать цене и начинке. Потому как Корвет с движком от Жигулей это будет довольно нелепо.
Наиль, ты просто подумай, что ты написал)))
Какая разница что стоит под капотом? Т.е. получается, что если там "полторашка", то и дизайном не надо заморачиваться? Почему будет нелепо, если будет просто красивый автомобиль, что за ерунда? Да, может салон разнИться в отделке - эконом, премиум и все такое, но внешний вид - извините, ни как не может соответствовать объему двигателя или наличию гидроусилителя руля, если конечно это не полуторотонный мерин с 1,6 кубиками. Я хочу сказать, что мотор должен просто вытягивать массу авто + делать езду комфортной, а дизайн - это то, что снаружи и делает машину привлекательной. Все ровно, что строить дом с заведомо некрасивым фасадом только потому, что там будет недорогая мебель и сантехника.
Профессор_Хачикян
Я и не говорю, что должен быть некрасивый. Я имел ввиду единство формы и содержания. Как говорится "по Сеньке и шапка". У тех же спортивных автомобилей дизайн во многом определяет ...скорость. А значит и мощность мотора. Приземистость, вытянутость, изящность. У джипов - высокий клиренс, высокая посадка. А у недорогих малолитражек - простота в производстве и отсутствие декора... Т.е. идёт экономия и на дизайне. Никто не станет ставить на бюджетную модель красивую, но дорогую светотехнику или эффектные 18-ти дюймовые литые диски.
И для производителя важно разводить машины визуально по ценовой категории. Чтобы не конкурировали меж собой. Вспомни те же ВАЗ 2101 и 2106. По сути - один и тот же кузов. Моторы можно ставить одинковые (и ставили иногда), но на 6-ке дополнительные хромированные накладки, салон "покруче", даже фар больше. И цена, соответсвенно, разная. 2105 и 2107 та же история. Вот и получается, что 2101 и 2105 - скромненькие, а 2106 и 2107 более "красивые".
Корвет с мотором Жигулей тоже вполне может ездить. И вполне комфортною Вес то кузова у Корвета невелик. Только это уже не будет дешёвая машина. У Корвета более сложные пресс-формы, каркас. Металл другой даже. У некоторых моделей были поъёмные фары. Тормозная система рассчитана на другие скорости. А если начать упрощать и удешевлять кузов, то он подрастеряет свою красоту. Стальные диски на 14 дюймов, швы побольше, салон тканевый с голым металлом. Бока поплоще, выхлопная одна...
А дома у нас так и делали - некрасивые коробки с дырками окон и недорогой сантехникой... И если кто сейчас делает классику с золотом в маленьких квартирках с потолками 2500, это и смотрится нелепо.
У тех же спортивных автомобилей дизайн во многом определяет ...скорость. А значит и мощность мотора. Приземистость, вытянутость, изящность. У джипов - высокий клиренс, высокая посадка.
Трудно не согласиться, но все же... Я читал в каком-то автомобильном журнале про, опять же, Корвет, не помню какой из них - не важно и там описывали его аэродинамику, так вот, конструкторы добились практически идеально низкого коэффициента сопротивления, но... это портило внешний вид и они просто собрали очень красивый кузов даже в ущерб расходу бензина! А внедорожники - ну да, старые, типа Гелика или Черроки - угловатые, а возьми Порш или Инфиннити, или Q7, WV, Бэху - все скруглено, все по-спортивному.
У меня Seat Cordoba - испанские чуваки отдались WV, пригласили дизайнера (на секундочку!) одной из Ламборджини и целой линейки Альфа Ромео - получился миленький бюджетный седан среднего класса и с удовольствием участвуют в мировых ралли, легко обгоняя таких мэтров, как Audi и WV, причем в чистую!
Нашим что мешает? Или кто? Собрались мальчиши-плахиши и изо дня в день призывают бедных дизайнеров - делайте некрасивые машины, делайте некрасивые машины?
Профессор_Хачикян
НУ так и VW и BMW и Audi Q7 - это уже не совсем внедорожники. И в грязь в них стараются всё-таки не лезть. Ну и цена у них... Причём из-за такого компромисса и вне дорог и на дороге неоптимальны. Зато понты.
Кордоба - да. Симпатичная. Но не более. Тоже видно, что недорогая машина за версту. Кургузенькая, колёски маленькие. И это ещё наверняка дорогая комплектация, судя по крашенным бамперам и подфарникам.
Опять я не защишаю нынешних дизайнеров АвтоВАЗа. НЕ знаю, кто там сидит и умудряется рисовать те же Приоры, Калины... Может чьи-то родственники-ставленники. Почему не закажут у европейцев при таких вливаниях.
Но то, что делалось при СССР зачастую было сделано профессионально и вполне на уровне. Хотя и с запаздыванием.
А уж к классике ВАЗа и Москвича вообще никаких претензий - итальянский дизайн. Просто давно не актуальный и для большинства выглядящий не презентабельно.
Ты же, вспоминая, почему-то не вспомнил какой-нибудь Ford Pinto или Рено Р5, а вспомнил дорогой Корвет. И Кордоба эта будет быстро забыта.
По Корвету же - в то время американцев вообще расход мало волновал. А уж покупателей спортивок так точно.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
По автовазу...
"КУпил АвтоВАЗ концерн мерседес. решили собирать мерсы... привезли оборудование - запустили конвеер - на финише - ПРИОРА!! Немцы в шоке!. перестроили конфеер, пересмотрели материалы, проверили чертежи - запустили конвеер - а на выходе - ПРИОРА!!! Немцы в шоке!!! Перестроили цеха, самое современное оборудование привезди, еще раз перепроверили технологический процесс, привезли из Германии своих рабочих - а на выходе ПРИОРА!!!...
... А за территорией завода лезат на пригорке бывший ген директор (ГД) и главный конструктор (ГК).
ГК - вот вы все время говорили:руки кривые, руки кривые!!! Не в руках тут дело, просто место - го*но!!!
Симпатичная. Но не более. Тоже видно, что недорогая машина за версту. Кургузенькая, колёски маленькие. И это ещё наверняка дорогая комплектация, судя по крашенным бамперам и подфарникам.
Нет, это по умолчанию и обсуждению не подлежит, ты наверняка разбираешься в дизайне лучше этих буржуев А почему она должна быть дорогая? Или окончание фамилии на "ян" придает статус человека на дорогом авто? Спасибо, конечно
Да, она не дорогая, как я сказал - бюджетная модель, можно сказать испанский WV, т.е. народный автомобиль. Но и опять же, давай представим, что Сеат понизили цену до 10 000 $, а "Москвич ее повысили до этого уровня (хотя, честно, не знаю сколько стоит 2141, может и повышать не придется ) и сделали начинку абсолютно такую же как у испанки и обслуживаться они будут в одном и тлм же сервисе за одинаковые нормочасы, все такое же, только кузов остался прежний, да хрен с ним - не прежний, а даже с антикрылом в штатной комплектации и овечкой на торпеде, которая качает головой))) - что бы ты выбрал. Нет, из вредности, конечно ты сейчас с кажешь, что Москвич, но по правде - то он на фиг никому не понравится, как бы он там грамотно не был нарисован. Из советского автопрома только можно выделить 21-ю Волгу, Чайку и ЗИС, ну и президентский ЗИЛ. Всё! Больше мы ничего не произвели на свет. И то, Волгу, кажется у американцев срисовали.