засел я в пятницу за изучение sun, sky + physical cam. сначала на примитивах, вычитал про гамму, потом взял интерьеры из evermotion. и вот что получилось:
фон с картинкой убрал, хотелось посмотреть на небо
а для кучи попробовал в интерьере без окон
за полутора суток, что я провозился, я понял вот что (о многом писали уже, но мне из предыдущих постов не оч. понятно было):
1 - лезем в customize - preferences - Gamma and LUT. там ставим галки enable gamma/LUT correction и affect material editor. в трех полях гамму ставим 2.2
2 - теперь в материалах без карт (где используется только цвет) надо вешать карту color correct, где и задать нужный цвет, выставив гамму 2.2. на карты бампа колор коррект никак не влияет. всему, кроме диффуза, можно задавать цвет напрямую, без color correct. НО ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМ ОБЪЕКТ С НЕБОЛЬШИМ ОТРАЖЕНИЕМ - задайте цвет через колоркоррект - тогда можно точнее задать, тк из-за гаммы 2.2 темных оттенков становится меньше и указать легкое отражение ТОЧНО становится сложновато.
3- рендерить в VFB. при сохранении указать гамму 1. если будете рендерить в максовском буфере - картинка будет светла (без гамма коррекции), то есть при сохранении надо будет указать гамму 0,4545. тогда все будет ок. но это неудобно, поэтому полностью переселяемся в VFB. чтобы сэкономить память в максовском буфере ставим маленькое разрешение (ну типа 100*100) и задаем нужное нам разрешене непосредственно в VFB. но это если проблемы с рендером
4 - у солнца мультиплаер 0,3-0,8
5 - после создания солнца, в максовском окружении повится карта vraysky. если хотите ее оставить фоном - перетащите эту карту в редактор материалов как инстанс, добавьте ей color correction, тогда она не будет белой при рендере. в вреевский environment перетащите vray sky без color correction. лично я задавал параметры неба вручну (в карте неба поставить галку manual) привязывал небо к солнцу, а интенсивность ставил примерно 0,025.
6 - выдержка - reinhard. burn - 0,5-0,8. гамма 2.2. поставить галку subpixel mapping, без нее расчет якобы более корректный, но я замечал только косяки (особенно на хроме и других бликующих матах), поэтому ставлю эту галку всегда
7 - в камере светлоту регулировал только при помощи ISO и Shutter speed.
8 - через color correct можно использовать и сложные процедурные карты, типа градиентов, falloff и тд. то есть не надо на каждый цвет вешать коррект, можно вобщем. в evermotion столкнулся с тем, что они используют RGB tint. если вдруг такая ситуация, когда используется в составной карте и цвет и bitmap, то можно bitmap вешать поставив галку override gamma: 1. тогда и цвет и bitmap будут в гамме 1 и нормально конвертнутся в 2.2. после этого повесить колор коррект целиком на нужную составную карту.
вроде бы и все, если чего еще вспомню - допишу
самое приятное в гамме 2.2 - это получение на рендере того же цвета, что и в редакторе материалов.