Помогите кто знает - в комнате основной потолок глянцевый, второй уровень матовый со скрытой подсветкой, сначала был по контуру подвес. потолка лайн с лайтматом (типа скрытая подсветка) - получилось основной потолок темный, батарея светится изнутри-свет лился по шторам вниз!!! Удалила этот лайн с самосветом...там все-равно светится полоса и глянцевый потолок темный!!!Удалила второй уровень потолка (матовый) светится перестало. Вернула обратно, наложила новый материал белый матовый, рендерю-снова светится!!! Бред...Освещение в сцене только сан и скай, и самосвет на типалюстре, сатурэйшн 0,6. Хотелось бы чтоб получился потолок светлый, а не грязно-серый.
можа, у тебя тама дырка, и скай светит.Луччше объеденить пототлок в один объет, ниша батарея, тоже/Vray дырки не любит!В сермате надо попробовать отрендерить, узри откуда блестит
сильно светлый потолок тут не получить - он будет в основном брать цвет стен. а они серенькие. +отражение обычно чуть темнее. т.е. если сильно стены подсветить, то и отражение будет светлее.
надо в точки засунуть ies-ки, кстати.
Вообще сильно отражающие материалы бесполезно подсвечивать.
В Омске храм один восстановили. На главной площади. Всё с помпой. И подсветка, конечно. И купола золотые тоже очень хотелось засветить. Ну как же - дорогущие ж.
Какой-то чел по тв рассказывал как он полевропы объездил, опыта набирался в этом деле... Короче - стоят прожектора, светят на купол, а он, нехороший такой, всё равно тёмный - ночное небо отражает )
вирей не любит слишком больших значений vraylightmtl - глюки начинаются. можно содавать vrayMtlwrapper и туда уже самосвет. накручивать силу через GI враппера
а в люстру лучше не самосвет, а прямые vrayLight
Вот что получается...свет из окна заходит куда не надо ( и получается эта светимость за потолком и кое-где в полках и даже за цветами в горшках на полках... (
возможно у вас эти горшки в стену воткнулись. и полки. и из-за слабых настроек свет "затекает"
по идее стены с толщиной помогают, но не всегда - поставьте вокруг толстые боксы
Горшки были воткнуты, я их отодвинула на самый край и теперь ни листик не втыкается, полки да, воткнуты. А какие настройки надо подкрутить чтоб не затекал? Стены сделаны лайном и экструдом и потом все остальное коннектила и выдавливала полигонами, второй уровень потолка сделан боксом, углубление для штор тоже в этом же боксе коннект и экструд полигон. Точки бокса-потолка примагничены к угловым точкам комнаты. Может то как я делаю несовместимо?
ps Спасибо за помощь!
кстати, вот выдержка из офхелпа
"Как и с фотонной картой, со световым кэшем вы можете получить "просачивание света (light leaks)" вокруг очень тонких объектов со значительной разницей в освещенности по обеим сторонам объекта. Иногда этот эффект можно уменьшить путем присваивания различных GI Surface ID объектам на обеих сторонах тонкой поверхности (см. диалог Object settings); эффект также может быть уменьшен путем уменьшения параметра Sample size и/или фильтрации."
GI Surface ID - это номер id в mtlWrapper
Т.е. по идее, если сделать стены с толщиной, мат мультисаб с двумя врапперами, внешним стенам задать другой Surface ID - то прсачивания не будет.
но сам не тестил - у меня, почему-то не просачивается Хотя стены вообще без толщины. Наверно из-за небольшого значения сэмплсайза и пре-фильтрации
А ты не пробовала взять и подсветить сам потолок вирей лайтом плен , чтоб светил только в сторону потолка , и размера был как сам потолок ... мне каца , что должно получится , только порегулировать мощьность , ну гдето от 3 - до 5 ти мне кажется будет норм
Думала про это.... раньше так делала, но от него на стенах остаются тоже световые полосы, делаешь его меньше-тогда темные места...вдоль стен...с тех пор решила - только в окно, как в реале и вот что приключилось. И ведь всегда нормуль всё было, это так впервые...
просто если я так делаю, то стараюсь , чтоб эта полоса прошла где-то где срез или переход материалов , короче надо поставить так , чтоб полоса вписалась как так и надо , тогда ее не видно
Лучше уж тогда в VrayProperties объекта поставить RecieveGI увеличить (можно в мат через враппер) - тогда хоть рисунок света не изменится. Желательно также при этом уменьшить Generate GI, чтобы не слищком нарушать баланс.
в мате натяжного потолка попробовать включит fresnel с параметром 10-15. это сделает его несколько белёсее
Да, попробовала по-старинке с лайтом на потолке-что-то ненатурально-весь равномерно освещен не очень...в глаза бросается. А что такое враппер? RecieveGI увеличить (можно в мат через враппер) - эту фразу совсем не поняла. По вашим советам уменьшала префильтр значение (100 было) , сэмпл сайз тоже уменьшила, даже шторы убрала из сцены чтоб понять-может от них так отражается со стороны окна...свет уперто льется от окна вверх и вниз!Жуть...словно перед окном стоит заграждение не дающее ему бить в комнату нормально, по всем законам природы. Сейчас пытаюсь сделать стены по-другому, чтоб с объемом (у меня как и у вас без объема были-всегда так делаю).