Еще не забывай что я все таки мальчик и не могу сидеть у моря и ждать погоду, когда зайдет клиент, которого мне хотелось бы. Мне нужен стабильный заработок покрывающий ежемесячные расходы свои и те за кого несу ответственность
ааа.. ну если так, то конечно ) мне то в клювике видимо кто-то деньги приносит, а еще у меня есть жена, которая с ребенком на больничных сидит и по ночам встает, а днем отсыпается )) хорошо бы, но нет)))
Артем, у тебя есть определенная картина мира. это ок. но реальность - это всегда наши представления о ней, подтверждения которым мы всегда находим. так устроен мозг. и все бы хорошо, но это перекрывает тебе другие варианты. ты их не увидишь, пока считаешь, что денег вокруг нет. я знаю, что такое зарабатывать в городе, где 50тыс населения и средняя зпл 15-20тыс. и дом новостройка один на весь город )))
а денег там в каждом доме, в каждом офисе. юристы, нотариусы, депутаты, владельцы кафе, владельцы стоматологий (любимые мои), владельцы салонов красоты, владельцы похоронных агентств (лопатой гребут), руководящий состав каких-то предприятий, шиномонтажки. но пока ты думаешь, что денег в городе - их для тебя и не будет )
ситуация изменилась, да. но люди, у которых были деньги - никуда не делись. во всяком случае в том количестве, которое нужно тебе. это уж совершенно точно ))
Мне нужен стабильный заработок покрывающий ежемесячные расходы свои и те за кого несу ответственность.
И именно поэтому я считаю, что клиентская база требует бережного и внимательного к себе отношения, а не вот этого вот... На мой взгляд, клиентская база - это БАЗА во всех смыслах этого слова.
во всяком случае в том количестве, которое нужно тебе
Я максималист в этом плане, мне нужны все. Клиенты конкурентов должны быть те, кто по какой то причине мне не подошли.
Цитата Катерина135:
в каждом офисе. юристы, нотариусы, депутаты, владельцы кафе, владельцы стоматологий (любимые мои), владельцы салонов красоты, владельцы похоронных агентств (лопатой гребут), руководящий состав каких-то предприятий, шиномонтажки. но пока ты думаешь
В основном кроме депутатов, со скидкой на город это средний класс. После войны буду думать твои мысли, пока, к сожалению, на паузе направление дизайна.
Цитата Denis_21:
И именно поэтому я считаю, что клиентская база требует бережного и внимательного к себе отношения, а не вот этого вот... На мой взгляд, клиентская база - это БАЗА во всех смыслах этого слова.
Согласен. Мне например тезис поднятия ценника, при сохранении объема услуг и сервиса, дабы провести отсев базы не совсем понятен. Я бы масштабировался за счет новых сотрудников, тем самым сохраняя базу клиентов, но поднимая общий доход за счет большего объема.
А повышать ценник за счет уникальных знаний/сервиса/объема услуг это нормально.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата grdesigner:
Я бы масштабировался за счет новых сотрудников, тем самым сохраняя базу клиентов, но поднимая общий доход за счет большего объема.
Насколько это легко звучит, настолько же это сложно в реальности.
Сколько бы ты людей ни набирал, всё равно их работа будет завязана на тебя, и ограничиваться твоей пропускной способностью. Тем более, если ты собрался строить работу на студентах, а не на профессионалах.
А дальнейшее развитие с наймом менеджера, который заберет часть твоих организационных обязанностей - это уже совсем другой уровень компетенции и в целом работы, это уже переход в разряд собственника бизнеса с новым уровнем ответственности и обязательств.
Лучше не масштабироваться за счёт большего количества сотрудников, т.к. это приводит к кратному увеличению твоего геморроя. Гораздо эффективнее иногда стараться тестировать свой уровень цен на предмет увеличения. Я был очень удивлён, когда в период мощного завала стал давать клиентам заведомо высокие заградительные цены, чтобы вроде не отказываться напрямую и не обижать клиентов, но и подсократить объем входящей работы. И получилось, что процентов 60-70 из этих новых обращений в итоге соглашались работать за двойной, а иногда и тройной прайс.
Возможно это менее применимо к дизайну, где клиенты чаще всего одноразовые. Но это точно следует делать там, где клиенты потенциально придут повторно. И при потоке новых клиентов нужно периодически просеивать старую клиентскую базу за счет увеличения прайсов, чтобы в итоге не оказываться в авральных завалах с дешевыми заказами.
Насколько это легко звучит, настолько же это сложно в реальности.
Согласен.
Цитата Spark:
Сколько бы ты людей ни набирал, всё равно их работа будет завязана на тебя, и ограничиваться твоей пропускной способностью. Тем более, если ты собрался строить работу на студентах, а не на профессионалах.
Профессионалов в самом начале не потяну точно. Студенты дешевле и проще обучить под мой стиль/требования и т.д.
Цитата Spark:
А дальнейшее развитие с наймом менеджера, который заберет часть твоих организационных обязанностей - это уже совсем другой уровень компетенции и в целом работы, это уже переход в разряд собственника бизнеса с новым уровнем ответственности и обязательств.
Понимаю. Поэтому и нет цели за кратчайший срок, а ориентировочные планы на период со своих 40 до 50 лет.
Цитата Spark:
Лучше не масштабироваться за счёт большего количества сотрудников, т.к. это приводит к кратному увеличению твоего геморроя. Гораздо эффективнее иногда стараться тестировать свой уровень цен на предмет увеличения.
Тестирую, но мой круг клиентов пока выше 100$/смена платить не готов. А отказ каждого окажет критическое воздействие. Тем более, что в данный момент кроме визуализации дохода нет. Для новых клиентов или снова открывшееся направление дизайн-проектов эксперименты допускаю. Вернее даже планирую.
Цитата Spark:
Я был очень удивлён, когда в период мощного завала стал давать клиентам заведомо высокие заградительные цены, чтобы вроде не отказываться напрямую и не обижать клиентов, но и подсократить объем входящей работы. И получилось, что процентов 60-70 из этих новых обращений в итоге соглашались работать за двойной, а иногда и тройной прайс.
Вы немного в другой нише. У меня в этом году был новый клиент на визуализацию бюджетной квартиры. Мебель вся корпусная прямая примитивная, что то посложнее нашлось на 3ддд. Как итог рендеры уровня галереи. Вот только если перевести рабочие смены в м2, получилось около 1200 рублей. И я понимаю что придя сюда, куча исполнителей за 400-600 рублей, выдали бы такое же качество. Зато клиенты на общественные интерьеры, особенно рестораны, офисы, кинотеатры, интерьеры ТЦ. Платят легко. Ибо уверены, что есть опыт, знания рекомендации. Проекты большие, сложные и долгие, по длительности в среднем календарно выходит два-три месяца.
В больших экстерьерах полагаю аналогично. Там репутационные и финансовые издержки совсем иные, чем если говорить за визуализацию частного дома. Когда на пару дней задержать картинки неприятно конечно, но не критично. Тем более слиться на середине проекта.
Цитата Spark:
Возможно это менее применимо к дизайну, где клиенты чаще всего одноразовые. Но это точно следует делать там, где клиенты потенциально придут повторно. И при потоке новых клиентов нужно периодически просеивать старую клиентскую базу за счет увеличения прайсов, чтобы в итоге не оказываться в авральных завалах с дешевыми заказами.
Я жадный. Мне каждый клиент важен и дорог. Расстаюсь только, если неадекватные претензии в купе с хамством. Финансовые возможности точно в причину прекращения сотрудничества не входят.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата grdesigner:
Цитата Spark:
Лучше не масштабироваться за счёт большего количества сотрудников, т.к. это приводит к кратному увеличению твоего геморроя. Гораздо эффективнее иногда стараться тестировать свой уровень цен на предмет увеличения.
Тестирую, но мой круг клиентов пока выше 100$/смена платить не готов. А отказ каждого окажет критическое воздействие. Тем более, что в данный момент кроме визуализации дохода нет. Для новых клиентов или снова открывшееся направление дизайн-проектов эксперименты допускаю. Вернее даже планирую.
Да, конечно, если отказ клиента критичен, то надо хвататься за каждого. Я писал скорее про возможности роста, когда у тебя уже есть некоторый объем по сотрудникам и проектам, который комфортен для тебя. И нет смысла расти условно с пяти сотрудников до десяти, т.к. это кратно добавит тебе геморроя. Эффективнее проредить базу и поток новых клиентов так, чтобы эти же пять человек просто были заняты более дорогой работой, не добавляя лишней работы тебе.
ТЗ заказчика короткое, всего 4 пункта: 1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА – ВИД СВЕРХУ, ОБЛЕТ ПО КРУГУ 2. ПРИБЛИЖЕНИЕ НА ШОУ-РУМ (ВИТРИНА ТЕХНОЛОГИЙ) + перечисление функционала 3. ПРИБЛИЖЕНИЕ НА ЦЕХ СБОРКИ – ОБЛЕТ + перечисление направлений производства 4. ЗАВЕРШЕНИЕ - ОБЩАЯ ПАНОРАМА 5. ОЗВУЧКА не нужна Предоставлена модель одного здания и план площадки в PDF Пожелание заказчика - синие здания и зеленый газон оставить. Стилизовать НЕЛЬЗЯ!
Условие заказчика: сделать за 2-3 дня ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Результат 1 - https://disk.yandex.ru/i/4AN8x-7tilfpAQ критика заказчика "Текст перекрывает картинку, нужно сделать МАСШТАБНО и весь текст убрать"
Согласен с заказчиком, все мультяшно. Понимаю, что время не сильно много, но приличную текстуру на газон все же можно было найти, наверное, деревья как-то рандомизировать, остальные материалы немного усложнить, остекление сделать поинтересней, свет и т.п.
Что касается "масштабности, современности и прочей инновационности", то на мой взгляд, нужно быть осторожным беря в работу ТЗ с такими формулировками, и либо выяснить, какой смысл зак вкладывает в каждое из этих понятий, либо попросить рефы, которые ему нравятся. Может он имеет в виду графику класса А, при бюджете класса Г )
Оценивать сложно, работа выглядит довольно сырой. В том виде, как она есть сейчас я бы более чем в $100 не оценил бы. Если делать в хорошем качестве, то на мой взгляд, может стоить и $500 и $1000.
Вообще говоря, прежде чем рендерить анимацию, было бы хорошо утвердить несколько кадров в статике. Без согласования визуализации основных элементов сцены делать анимацию, на мой взгляд, бессмысленно
Согласен с заказчиком, все мультяшно. Понимаю, что время не сильно много, но приличную текстуру на газон все же можно было найти, наверное, деревья как-то рандомизировать, остальные материалы немного усложнить, остекление сделать поинтересней, свет и т.п.
Что касается "масштабности, современности и прочей инновационности", то на мой взгляд, нужно быть осторожным беря в работу ТЗ с такими формулировками, и либо выяснить, какой смысл зак вкладывает в каждое из этих понятий, либо попросить рефы, которые ему нравятся. Может он имеет в виду графику класса А, при бюджете класса Г )
Оценивать сложно, работа выглядит довольно сырой. В том виде, как она есть сейчас я бы более чем в $100 не оценил бы. Если делать в хорошем качестве, то на мой взгляд, может стоить и $500 и $1000.
Вообще говоря, прежде чем рендерить анимацию, было бы хорошо утвердить несколько кадров в статике. Без согласования визуализации основных элементов сцены делать анимацию, на мой взгляд, бессмысленно
Спасибо за отклик! 1. Что дает "приличная текстура" газона, если патерн все равно останется при любой текстуре? Радикально улучшить может только реальная трава от Вирей, либо модификатором размножить модель траву по всей площади - я так сначала сделал. Итог - Компьютер наглухо завис при рендере первого же кадра. Тут нужен МУЛЬТИ GPU из 8х4090 (система от 2млн.руб) 2. Рандомизировать деревья. Ну ок, но как бы мартышкин труд - работы много выхлопа мало. 3. Освещение - Vray sun, что еще с ним сделать? Как конкретно улучшить освещение? (я наложил только постэффект) 4. В чем усложнение материалов? Можно конкретно?
А аренда фермы не решает часть проблем, связанных с просчётами и рендером анимации?
Возможно решает. Но я ролики делаю редко - это 3ий по счету за все время работы в максе. До этого обходился своим компом i5 12400 RTX3070 32GB По сути уперся в железо. Ну либо подскажите как улучшить этот кадр - и чтобы таких нарендерить FHD 2061 штук - и все это за 3-и дня включая работу и монтаж в AE. Вобще в принципе это возможно?
Важное замечание - исходя из ТЗ не планировал опускаться до газона - поэтому такая текстура. Во втором ролике опустился до газона, чтобы передать "масштаб", который захотел заказчик.
1. Что дает "приличная текстура" газона, если патерн все равно останется при любой текстуре? Радикально улучшить может только реальная трава от Вирей, либо модификатором размножить модель траву по всей площади - я так сначала сделал. Итог - Компьютер наглухо завис при рендере первого же кадра. Тут нужен МУЛЬТИ GPU из 8х4090 (система от 2млн.руб) 2. Рандомизировать деревья. Ну ок, но как бы мартышкин труд - работы много выхлопа мало. 3. Освещение - Vray sun, что еще с ним сделать? Как конкретно улучшить освещение? (я наложил только постэффект) 4. В чем усложнение материалов? Можно конкретно?
1 - открывайте вип
2 - оно же скаттером по сплайну, рандомизируется в 2 клика или нет?
1. Что дает "приличная текстура" газона, если патерн все равно останется при любой текстуре? Радикально улучшить может только реальная трава от Вирей, либо модификатором размножить модель траву по всей площади - я так сначала сделал. Итог - Компьютер наглухо завис при рендере первого же кадра. Тут нужен МУЛЬТИ GPU из 8х4090 (система от 2млн.руб) 2. Рандомизировать деревья. Ну ок, но как бы мартышкин труд - работы много выхлопа мало. 3. Освещение - Vray sun, что еще с ним сделать? Как конкретно улучшить освещение? (я наложил только постэффект) 4. В чем усложнение материалов? Можно конкретно?
1 - открывайте вип
2 - оно же скаттером по сплайну, рандомизируется в 2 клика или нет?
3 - хдр например
4 - см пункт 1
1. "вип" это что простите? 2. Комп виснет - 22ГА вся эта площадь. Это не лужайка возле дома. 3. HDR тут есть - как в окружении, так и в отражении - на скрине это же видно.
РОЛИК = ГАВНО, если честно (что не отменяет цены за него из за контекста) Вопрос в другом, можно ли при исходных данных (ТЗ, Железо, Сроки) - сделать кардинально лучше? Заказчик свое дело сделал - провел презентацию.
1. Я думаю, что бесшовная текстура газона не создаст никаких паттернов. А если ещё миксануть две текстуры немного разных оттенков через какую-нить карту дирта, то можно получить неоднородность цвета, характерную для больших площадей травы. А для ближних ракурсов может быть и стоило бы траву сделать геометрией. Но это не точно )
2. Я бы не сказал, что работы сильно прибавится. На мой взгляд хватило бы полдюжины деревьев по разному "помятых" нойзом, бендом и рассаженых случайным образом в нужных местах при помощи любого скатера. А может быть даже хватило бы рандомизации средствами самого скатера.
3. Возможно стоит попробовать сделать солнце побольше, чтобы края теней стали помягче. А также добавить тени от облаков. Небо-то у вас облачное, а солнце шарашит сквозь него, как в ясный день.
4. В жизни почти не встречается идеально однородных материалов, поэтому я полагаю, что необходимы неоднородности тона и рефлекта. Стекла фасадов также никогда не лежат идеально в одной плоскости, кровли часто имеют заметные швы и т.п.
Могу ошибаться, но предположу, что Вы недостаточно внимания уделили подбору референсов. Если бы Вы опирались на картинки реального остекления или реального газона и т.д., Вы бы и сами увидели разницу. Понятно, что идеального фоториала за два дня добиться вряд ли получилось, но какое-то подобие можно было попытаться создать
1. Я думаю, что бесшовная текстура газона не создаст никаких паттернов. А если ещё миксануть две текстуры немного разных оттенков через какую-нить карту дирта, то можно получить неоднородность цвета, характерную для больших площадей травы. А для ближних ракурсов может быть и стоило бы траву сделать геометрией. Но это не точно )
2. Я бы не сказал, что работы сильно прибавится. На мой взгляд хватило бы полдюжины деревьев по разному "помятых" нойзом, бендом, немного разного масштаба и рассаженых случайным образом в нужных местах при помощи любого скатера.
3. Возможно стоит попробовать сделать солнце побольше, чтобы края теней стали помягче. А также добавить тени от облаков. Небо-то у вас облачное, а солнце шарашит сквозь него, как в ясный день.
4. В жизни почти не встречается идеально однородных материалов, поэтому я полагаю, что необходимы неоднородности тона и рефлекта. Стекла фасадов также никогда не лежат идеально в одной плоскости, кровли часто имеют заметные швы и т.п.
Могу ошибаться, но предположу, что Вы недостаточно внимания уделили подбору референсов. Если бы Вы опирались на картинки реального остекления или реального газона и т.д., Вы бы и сами увидели разницу. Понятно, что идеального фоториала за два дня добиться вряд ли получилось, но какое-то подобие можно было попытаться создать
1. Патерн избежать невозможно. На определенном расстоянии он неизбежно проявится - у меня камера прыгает от 1метра - до 100 метров. Только полный рандом 2. Мне кажется, может я не прав, но на "мультяшность" это не повлияет, 3. Да, согласен - тени от облаков интересная тема 4. Вкурсе (см. скрин кадра из видео - бамп нойзом сделал)
1. Патерн избежать невозможно. На определенном расстоянии он неизбежно проявится - у меня камера прыгает от 1метра - до 100 метров. Только полный рандом
есть текстуры травы 100 на 100метров, не суть. Говорю же нужен вип, вы совсем начинающий по ходу.
1. Патерн избежать невозможно. На определенном расстоянии он неизбежно проявится - у меня камера прыгает от 1метра - до 100 метров. Только полный рандом
есть текстуры травы 100 на 100метров, не суть. Говорю же нужен вип, вы совсем начинающий по ходу.
Опять же, засадить млн гектар лесом, при сегодняшних возможностях домашнего компа не составит проблем.
1. Хм. Можно пруф на траву 100х100 ? сколько она весит? Кстати пришла идея - можно сделать отдельную сцену - и отрендерить траву на пределе возможностей компа = получаем текстуру, которую потом можно использовать в проекте. Однако проблему близких ракурсов на который трава плавно уходит за горизонт это не решит все равно. Будет плоско смотреться. 2. Если под вип подразумевается Work In Progress то что именно из него вы хотите посмотреть? По сути ничего интересного там нет. 3. Как я писал - я засадил травой с помощью скейлера площадку 22Га - итог: комп завис. Альтернативный вариант - виреевская трава - комп также завис.
Одна текстура, одна карта дирта, 5 минут на настройку дифузного цвета и никакого тайлинга нигде, ни с высоты километр, ни с трех метров. Обращаю внимание, это ни в коем случае не образец идеального газона, а просто иллюстрация принципа. На доводку уйдет немного больше времени: карту смешивания можно поискать более подходящую, цвета докурутить и т.д.
Одна текстура, одна карта дирта, 5 минут на настройку дифузного цвета и никакого тайлинга нигде, ни с высоты километр, ни с трех метров. Обращаю внимание, это ни в коем случае не образец идеального газона, а просто иллюстрация принципа. На доводку уйдет немного больше времени: карту смешивания можно поискать более подходящую, цвета докурутить и т.д.