По пунктам, как отрендерить и собрать взаимосвязанную систему панорам:
1. на смоделированной и настроенной сцене с окружением расставить стандартные максовские камеры - не в-рэй. При этом, если вы используете в-рэй сан, его параметр intencity multipler надо установить в 20 раз меньше: по умолчанию там единица, надо поставить 0,05.
2. на панели "utilites" нажать кнопку "more" и выбрать panorama exporter. на панели появятся две кнопки, "viewer" и "render", жмите "render".
3. Откроются настройки рендера, там все по стандарту, надо только выбрать нужную камеру (внизу слева) и разрешение, только из заданных форматов (я обычно беру 1024х204
.
4. При запуске рендера начнется просчет шести квадратных кадров (стороны куба). По завершении откроется viewer, в котором можно покрутить получившуюся панораму. В этом просмотровщике есть меню file (вверху), там нужно экспортировать панораму как sphere, при сохранении можно выбрать обычный формат *.jpg.
5. процедуру нужно повторить для всех камер.
Далее надо скачать и установить программу pano2vr
6. в пано2вр нужно импортировать сохраненную максовской утилитой панораму (кнопка "выбрать"
7. в группе "активные зоны" нажать кнопку "изменить"
8. поставить галку "включить", диалоговое сообщение - "да".
9. кнопкой с синим прямоугольником рисуем на развертке нашей панорамы активную зону (зону перехода к соседней камере). В поле "заголовок" пишем название для той камеры, на которую мы переключимся по клику в этой активной зоне. В поле "Url" пишем, например: "cam2.html"
10. Рядом с названием активной зоны есть кнопка "добавить новую активную зону" (надписи на кнопке нет, только всплывающая подсказка). Кликаем ее. Поле ID изменяется на "активная зона 2". Рисуем следующую активную зону, и задаем для нее название и урл. Операцию желательно повторить столько раз, сколько у нас есть камер (и зон перехода). Если с этой панорамы мы не можем перейти к какой-то из камер, достаточно просто не рисовать активную зону на развертке панорамы для этого ID.
11. После задания всех активных зон закрываем окно и возвращаемся к главному экрану программы. В списке "формат для экспорта" (вверху справа) выбираем "Flash". Жмем на кнопку "добавить."
12. В открывшемся окне есть два важных элемента. первый - название файла (имя_панорамы.swf). При экспорте последующих панорам надо изменять соответственно название файла *.SWF. Второй - закладка "HTML". На этой закладке ставим галку "подключить HTML файл". В списке "шаблон HTML" выбираем fullscreen или normal (оконный).
13. ВАЖНО! в самом низу закладки "HTML" есть поле "экспортируемый файл". Пишем туда то имя файла, которое написано в поле "URL" той активной зоны, которая служит переходом на данную (ту, которую мы сейчас создаем) панораму. Например, для первой камеры "cam1.html"
14. При закрытии этого окна программа спросит, экспортировать ли файл. Экспортировать. Если файл после экспорта откроется в браузере - можно на него посмотреть, закрыть, и снять галку "открыть после создания".
15. Опять жмем кнопку "выбрать" вверху слева. Выбираем следующую панораму, удаляем все из поля "активные зоны" (того, что показывается при импорте файла). Опять жмем кнопку "изменить" в группе "активные зоны" главного окна программы.
16. Программа опять спрашивает нас, создать ли файл активных зон, отвечаем "да". Дальше у нас уже созданы все возможные активные зоны, и для них прописаны имена html файлов, но нет нарисованных на панораме зон. Выбираем из списка нужные нам зоны и рисуем их.
17. закрываем активные зоны, жмем кнопку "добавить", подключаем html - файл и проверяем его имя (соответствие имени файла ссылке активной зоны).
18. После экспорта всех панорам можно либо нажать на кнопку с изображением экрана ("открыть экспортированный файл"
, либо открыть браузером любой из экспортированных *.html файлов.