http://joxi.ru/GrqYP48ulkjBrz вот в этом месте. Максимальный IOR = 3(теоретический). Для хрома и зеркала рекомендуется 2.97. Все остальные материалы обычно не больше 2.4 как и написал. Еще, что важно, если на IOR в короне поставить цвет 0 0 0, то получиться результат, равный IOR 3.0(так и не понял почему черный, а не белый, гипотеза есть только, что изначально все материалы с идеальной решеткой, и соответственно ior - показатель неидеальности кристаллической решетки и поверхности материала, тем самым чем белее цвет на ior тем неидеальнее поверхность и аморфней материал и соотвественно тем больше света поглощает). То есть диапазон регулировок по ior с помощью карт от 1 до 3. соответственно 125 по серому равняется ior 2.
Для хрома и зеркала ИОР вычисляется совсем по другой схеме. В диэлектриках ИОР простой, в металах - составной (это если простыми словами). В короне как раз именно встроенный простой ИОР, тоесть задается одной кривой. Чтоб сделать правильный ИОР металов, значения ИОР недостаточно, именно поэтому он вырубается и все имитируется Комплекс френелем. Комплексный ИОР - даже название говорит само за себя.
Все, что мы делаем - это имитация, я всего лишь описал инструменты для имитации физически корректных шейдеров с помощью именно короны. То, что подходит для блендера - не должно подходить и в короне. Дана задача - я предложил способ решения, результаты меня устраивают.
Для хрома и зеркала ИОР вычисляется совсем по другой схеме. В диэлектриках ИОР простой, в мтеалах - составной (это если простыми словами)
Если есть где почитать, скиньте ссылку пожалуйста.
Я руководствовался приведенными видосиками, и вот этими вот данными http://joxi.ru/DrlzY4xcz01Q2P , где, как я понял, френель 3.05. К сожалению наш добрый университет не учил нас разделу физики, связанному с оптикой, решил что нам она в жизни не пригодиться... за что я передаю ему огромный привет... поэтому я только примерно представляю что на этом графике есть что...
Так в блоге же все есть. Там все ссылки, которыми я руководствовался.
там не все есть, некоторое вообще не понятно. например не понятно почему везде пишут 2.4, если сама корона дает возможность ставить 3. https://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,11377.msg73215.html#msg73215 это вот тут. другие ссылки скорей "общеобразовательные". и в других источниках, не менее авторитетных, я встречал 3.
Вот тут почитай, если ссылок не нашел в блоге (эта ссылка там есть). Кроме индекса преломлений (n) к кривой отражений металла добавляется коэффициент ослабления (k). Ты же видиш, даже на твоем скрине, после достижения определенной точки (3,05), кривая отражений падает вниз, а потом продолжает расти в бесконечность.
Вопщем, дружище, я все вычитал, перевел, и специально для вас сделал блог, чтоб вы не заморачивались. Просто доверся мне)
Нет, это не так. Это метал, я ж говорю - у металов свои законы, у них сложная комплексная кривая преломления.
с металлами то я понял, что у них не только френель, но и кривая нужна. но все же кривая задает закон изменения френеля в зависимости от угла. но максимальное значение в определенной точке получается 3, или нет?
Ты же видиш, даже на твоем скрине, после достижения определенной точки (3,05), кривая отражений падает вниз, а потом продолжает расти в бесконечность.
она на графике доходит до 4.3 =) потом падает, потом в бесконечность, что мне еще больше не понятно. потому что если ТАК, то как вообще в короне получить с помощью карт эти значения. если 0 0 0 соответствует ior 3 =) http://joxi.ru/p27RqQpHdWqWm7
как вообще в короне получить с помощью карт эти значения
Какие значения тебе нужны? Специально же написали карту Complex Fresnel, которая имитирует правильный ИОР металлов. Это все что нужно знать, мы же не физики тут собрались, мы художники. Пользуйся просто инструментом, который нам сделали, и все)
Говорю же, доверся блогу и твори картинки. Что неясно - все есть по ссылкам.
так другие блоги говорят другое =) перед тем как чем то руководствоваться нужно докопаться до истины. что я и пытаюсь сделать. если кто то может пояснить ПОЧЕМУ именно так происходит, я буду очень рад. А то весь материал из разряда "ткните галку на ГИ в врей и сразу станет красиво".
Специально же написали карту Complex Fresnel, которая имитирует правильный ИОР металлов. Это все что нужно знать, мы же не физики тут собрались, мы художники.
так то я инженер =) ну это не суть.
на счет этой карты мне немного не понятно тоже. я не нашел куда там подгружать текстуры. соотвественно как сделать материал с грязью и "залапанностями" https://b.3ddd.ru/media/gallery_images/568d43d7f31e0.jpeg тот же поднос, с помощью этой карты. а если к ней "подмешивать" через микс другие текстуры, то уже получится бред. тогда игра вообще не стоит свеч.