PBR velvet. Как имитировать Falloff картами?

Автор
Сообщение
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!

Всем доброе утро. Я новичок в теме PBR, поэтому не могу аргументировано заказчика послать нафиг, хотя может я ошибаюсь?

Как я на данном этапе своего обучения думаю и понимаю, имитация бархата или вельвета по типу FallOff карты в максе - это свойство и задача движка, а не PBR сета карт, верно?

Я знаю, что можно сделать нечто похожее, используя карты нормалей, но там вид материала зависит от положения источника света относительно объекта, а карта falloff в моем примере зависит от положения камеры относительно источника света, именно поэтому я считаю, что сделать только картами в V-Ray такой эффект перелива белесости в зависимости от угла обзора нельзя, хотя может спецкарты какие есть? Position, World Normal?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15002
Москва

7-я корона стрельнула в этом направлении параметром Sheen. В Вирей не подвезли? Вроде ж теперь одна контора. Раньше всю жизнь такое фалоффом делали.

В целом на превью в любом рендере такой эффект добивается просто лайтом сверху. На заднем диване это очень хорошо видно.

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 520

Что для вас PBR? В чем рендерите? В сабстансе таких карт нету. В рендер движках бывают

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!
Цитата Yehat:

7-я корона стрельнула в этом направлении параметром Sheen. В Вирей не подвезли? Вроде ж теперь одна контора.

В целом на превью в любом рендере такой эффект добивается просто лайтом сверху.

Для симулятора рабства Wildcat есть требования, там v-ray 4.3.2 только, к тому же есть стандартная сцена и в ней ничего нельзя менять, потому что все равно будет рендериться на сервере в такой же эталонной сцене и только этот рендер будет меть значение. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15002
Москва

У фалофа есть разные режимы, не только от положения камеры относительно источника света.

PS

А, нельзя фалофить... жаль.

Но жалеть тоже нельзя.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!

Цитата quantum_4141:

Что для вас PBR? В чем рендерите? В сабстансе таких карт нету. В рендер движках бывают

PBR roughness/metallic сет, в сабстансе есть вариант отображения вельвета, но это настройка прорисовки самого движка, это к материалу отношения не имеет и к сету карт тоже. Соответственно, перенести это все в V-Ray нельзя, потому что в вирее для этого есть карты Falloff, которые нельзя использовать.

Цитата Yehat:
У фалофа есть разные режимы.

Да, есть разные, просто я не стал углубляться и написал о самом используемом режиме, зависящем от положения камеры относительно объекта. 

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1005
Ростов-на-Дону
Если надо пбр именно без использования фалофа, то под конкретный ракурс можно просто запечь текстуры, с осветлёнными краями на модели. Но вобще глупость какая-то если честно, скорей всего заказчику нужно просто разъяснить, что текстуры могут быть пбр, но материал настроенный никто не отменял
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!

Цитата iolanta989:
Если надо пбр именно без использования фалофа, то под конкретный ракурс можно просто запечь текстуры, с осветлёнными краями на модели. Но вобще глупость какая-то если честно, скорей всего заказчику нужно просто разъяснить, что текстуры могут быть пбр, но материал настроенный никто не отменял

Wildcat - это глупость, да. Там сидит девочка MildaV, у которой есть чеклисть и пустая голова со сквозняком, поэтому мои объяснения повторяются одним и тем же сообщением: "В правилах сказано - только битмап PBR set roughness/metallic". Может там бот - я ХЗ, но некомпетентность наивысшая.

Вот от меня требуют только битмапами сделать также, как на этой не самой лучшей визуализации. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1158
online
Цитата iolanta989:
Но вобще глупость какая-то если честно

вот потому все и соскакивают с вайлдкят через пару заказов)

На сайте c 17.10.2010
Сообщений: 2010
Саха (Якутия)

я думаю в телеге быстрее ответят.. да или нет.

https://t.me/SubstancePainterDesignerRU 

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 520

Насколько я погружен в тему. То у каждого рендер движка, в том числее и вирей свой алгоритм для таких штук. ПБР не про это и в чистом ПБР таких функций нету. Единственный выход это делать эффект валлофа внтри каждого движка отдельно. Никаких супер карт универсальных нету.

Та что настраивайте просто фаллоф в дифузе вирея на основе карты альбедо.

Или само альбедо надо делать с запеченным таким эффектом но это не интерактивно. ПБР это не про интерьерную визуализацию, как мы тут привыкли ковыряя виреи и короны 

Цитата mr.spoilt:
Вот от меня требуют только битмапами сделать также, как на этой не самой лучшей визуализации. 

Ну это же не реалтайм рендер картинки. Это картинка с какого то обычного рендера типа вирей и сжелано это там с помощью соответствующей ноды 

Что тут говорить если ПБР Даже стекло не может с искажения отработать чисто картами никак, только уже вские функиции внутри движка

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!

Цитата 3drj:
вот потому все и соскакивают с вайлдкят через пару заказов)

У меня тут уже подгорело на этот счет и я высказался.

https://vk.com/@yn3ru-wildcat-simulyator-rabstva-vy-v-roli-raba 

Но щас приболел и нужны деньги быстро отовсюду.

Цитата quantum_4141:

Насколько я погружен в тему. То у каждого рендер движка, в том числее и вирей свой алгоритм для таких штук. ПБР не про это и в чистом ПБР таких функций нету. Единственный выход это делать эффект валлофа внтри каждого движка отдельно. Никаких супер карт универсальных нету.

Та что настраивайте просто фаллоф в дифузе вирея на основе карты альбедо.

Или само альбедо надо делать с запеченным таким эффектом но это не интерактивно. ПБР это не про интерьерную визуализацию, как мы тут привыкли ковыряя виреи и короны 

Цитата mr.spoilt:

Вот от меня требуют только битмапами сделать также, как на этой не самой лучшей визуализации. 

Ну это же не реалтайм рендер картинки. Это картинка с какого то обычного рендера типа вирей и сжелано это там с помощью соответствующей ноды 

Что тут говорить если ПБР Даже стекло не может с искажения отработать чисто картами никак, только уже вские функиции внутри движка

И я и Вы это понимаем, только бестолку, мне написали после того, как я расписал всю проблему:

Okay, but falloff nodes are still not allowed in this workflow. Materials must only be made using PBR textures.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15002
Москва

аххаха, читаю и плачу, хохоча ))

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!
Цитата Yehat:
Цитата mr.spoilt:
https://vk.com/@yn3ru-wildcat-simulyator-rabstva-vy-v-roli-raba     

аххаха, читаю и плачу, хохоча ))

Я еще дополню попозже, потому что это боль, но скажу, что с именами я тупил сам. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1158
online
Цитата mr.spoilt:
Okay, but falloff nodes are still not allowed in this workflow. Materials must only be made using PBR textures.

тип сделай сами не знаем как - но сделай) знакомо. 

я им када стульчик делал - они до.....пались до числа сучков на текстуре дерева, не соответствовало оригиналу)

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 520
Цитата mr.spoilt:
Okay, but falloff nodes are still not allowed in this workflow. Materials must only be made using PBR textures.

Тогда только одно реншение - сделать статичную имитацию такого эффекта, в карте альбедо.

Я пытался что-то такое сделать тут на костюме Richard

ПО сути комбинация матового отражения и альбедо с высветлениями по углам 

Ну или забить на заказ. У меня когда-то требовали отрендерить векторное изображении, так что теперь? 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Normal Map с рандомными пятнами разной направлености. Если под анриал, то еще френель использовать дополнительно.
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!
Цитата Skorpionchik:
Normal Map с рандомными пятнами разной направлености. Если под анриал, то еще френель использовать дополнительно.

Да, с нормалкой сделал, не знаю, примут или нет, но это все равно не то )

На сайте c 25.05.2012
Сообщений: 165
Черкассы

fallof в диффузе в кокретном случае иммитирует отражательную способность. То есть простой перелив можно, и даже правильнее делать матовым отражением с правильным IOR. 

Но в материалах типа вельвет используется, как бы это сказать, двойной falloff, когда кривая имеет волнистую форму, и других инструментов для этого вроде как и нет. И иммитиривать это - значить изобрести еще один falloff.

Возможно это можно провернуть с двухслойным материалом с разными настройками отражений IOR. Но я подозреваю, что если нельзя fallof, то и многослойные материалы нельзя...ааа всё, прочитал только текстуры пбр..короче, я сдаюсь.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1449
Россия!
Цитата quantum_4141:
Ну или забить на заказ. У меня когда-то требовали отрендерить векторное изображении, так что теперь? 

))) но такое возможно, в общем-то с плагином Illustrator или как-то так, но там только в линиях, а вот чтобы изображение было собрано из градиентов, как это сделать автоматически - я не знаю, но вручную некоторые упоротые делают. Пример ниже очень простой, но я видел, как натюрморт из яблок делали полностью векторным, выглядит как обычное растровое изображение, но начинаешь увеличивать, а все из градиентов составлено. Ну это на грани веселых увлечений аутистов, когда "вижу цель - не вижу преград".

Читают эту тему: