Переработка модели *.max в *.stl для станка

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург
Всем желаю здравствовать. Поделитесь опытом, пожалуйста. Кому приходилось максовскую модель преобразовывать в stl. Сам владею Solidworks, есть исходная модель в формате *.max, пробовал в SW отрисовывать 3d-эскизами в поверхностями-далее в тело, но способ долгий и отличающийся от оригинала, пробовал также Power Surfacing- но также модель грубая получается . Поделитесь, пожалуйста, инфой (линки, статьи ит.д.). Очень нужно. Немного знаю Rhino и Blender. Возможно надо какой-нибудь доп. софт поставить? ПОМОГИТЕ. Может быть на форуме уже обсуждалось? Сам подобной инфы не нахожу. Максовский файл-это резные элементы декора из дерева(завитки, валюты, листья).У меня установлены: 3ds max 2023, Solidworks 2022, Rhino. Спасибо.
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1245
online
А вам для чего Stl? я неоднократно делал STL для чпу и 3д принтера. тупо экспорт в STL и никто не жаловался. Не знаю как они там дальше работают - но я так давал. если модель под сглаживание давал им экспорты с 2 и 3 мя итерациями на выбор
На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 122
Попробуйте из макса в блендер через obj или fbx, оттуда есть штатный экспорт в stl.
Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург
Цитата 3drj:
А вам для чего Stl? я неоднократно делал STL для чпу и 3д принтера. тупо экспорт в STL и никто не жаловался. Не знаю как они там дальше работают - но я так давал. если модель под сглаживание давал им экспорты с 2 и 3 мя итерациями на выбор

Почему-то делает тонкие стенки и полигоны видны. turbosmoothom попробую. Но модель все-равно пустотелая- Это если просто экспорт из макса. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1245
online

Вы Reset-X-Form до экспорта делали? нормали проверяли? так то любая 3д модель в любой программе пустотелая

если вам под 3д печать то модель должна быть полностью замкнутым контуром (потому как принтер 4х осевой).

если под ЧПУ - он сам заполнит не замкнутость контура (ЧПУ 3х осевой)

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 681
Moscow
Цитата PILOT1984:
Почему-то делает тонкие стенки и полигоны видны.

Это так и выглядит на модели или срез каким-нибудь слайсером? 

Как я понимаю, это должно будет фрезероваться из дерева/МДФ и эта деталька сантиметров 8 шириной? Тогда детальность вполне нормальная (больше итераций сглаживания погоды не сделают). Экспортировать достаточно просто из МАХа. Единственное, есть нюанс: в сцене должна остаться только нужная деталь, т.к. в Export selected нет формата STL, только в полном Export.

Я бы данную модель подправил в плане слишком крутых и глубоких склонов. Фреза будет биться и оставлять волны, которые шлифовщикам будет очень тяжело вывести! И да! Если боитесь, что ступеньки останутся видимые - это так же лечится лёгкой шлифовкой... 

На сайте c 15.12.2018
Сообщений: 55
Попробуй через сайтhttps://convert3d.org/  
На сайте c 19.05.2009
Сообщений: 41
Цитата PILOT1984:
в SW отрисовывать

только так все остальное не работает от слова совсем 

На сайте c 21.06.2008
Сообщений: 198
Москва
Вроде никаких плясок с бубном не требуется. Из Макса экспорт в stl там же ставьте галку selected и всё. Постоянно так делаю для чпу. Только перед этим нормали проверьте. Их хорошо видно в режиме отображения "clay".
Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Цитата Rebel:
Цитата PILOT1984:
в SW отрисовывать

только так все остальное не работает от слова совсем 

А вот все остальный способы не подходят? Люди предложили. СтОит пробовать? 

В максе выглядит хорошо. Как надо. Но при экспорте в STL тонкие стенки и полигоны видны. Полигоны -ладно- можно smoothom. А вот пустотелось. 

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17
Цитата PILOT1984:
А вот все остальный способы не подходят? Люди предложили. СтОит пробовать? 

Вариант экспорта из 3ds max на 100% рабочий. Из того что вижу на скрине предположу, что у вас проблема не с экспортом, а с самой моделью. Если она кривая в максе, то кривая будет и в STL. Её надо доработать в максе. Если инструменты макса для вас не удобны, тогда сделать в любом другом пакете. Используя то, что у вас максе, как реф.   

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 681
Moscow
Цитата PILOT1984:
Но при экспорте в STL тонкие стенки и полигоны видны.

А когда эту модель в ArtCAM или куда-то еще для создания управляющих программ для ЧПУ кидаете это на что-то влияет? Там не читается рельеф?

Можно Shell с небольшой толщиной накинуть попробовать

Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Цитата Viento:
Цитата PILOT1984:
Но при экспорте в STL тонкие стенки и полигоны видны.

А когда эту модель в ArtCAM или куда-то еще для создания управляющих программ для ЧПУ кидаете это на что-то влияет? Там не читается рельеф?

Можно Shell с небольшой толщиной накинуть попробовать

Я попробовал shell, но при конвертации все равно модель stl как бы пустая. Почему-не понятно. В solide все-равно stl с нулевыми стенками и пустой. А нужна твердотельная модель

А какие требования максовскому файлу для эксопорта из макса в stl для получения твердотельной модели? Токи все сходятся, объем замкнутый.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17

PILOT1984, может покажите в каком состоянии у вас модель в максе, что бы не гадать. 
Одна из последних моделей, которую отправлял на резку у меня выглядела так:

Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Цитата Tema001:

PILOT1984, может покажите в каком состоянии у вас модель в максе, что бы не гадать. 
Одна из последних моделей, которую отправлял на резку у меня выглядела так:

Здравствуйте.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17

А можно какой то из элементов отсоединить, или изолировать, что бы отдельно посмотреть. Например этот 

Если он получается после экспорта нормально, то любой другой, который получается так как вам не надо. 

Предположу что он у вас открыт, там где не видно. Примерно так:

Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Отзеркалено. Всё сходится вроде.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17
Цитата PILOT1984:
Отзеркалено. Всё сходится вроде.

Отзеркалено и слито в один объект? Или отдельные? Открытые полигоны есть? 
Можете перейти на подобъект бордер  и через ctrl+A выделить всё. Должно по нулям быть. 

Активность: 0
На сайте c 15.06.2016
Сообщений: 11
Санкт-Петербург

Давайте на маленьком элементе просто попробуем. На одном бордеры не выделяет

Всё равно пустотелая почему-то.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17
Цитата PILOT1984:
Давайте на маленьком элементе просто попробуем.

Вы его отдельно экспортните. Только предвартилеьно, на всякий случай, ресет Хформ.  

Цитата Tema001:
Всё равно пустотелая почему-то.

А это не связано с плоскостью, она как секущая получается. Элемент у вас объемный, а плоскость его рассекла. Может попробовать этот элемент сразу рассеч в максе, и потом закинуть его? 

А вы в какойсофт импортируете?  

Читают эту тему: