Перевод V-ray в стандартные материалы

Автор
Сообщение
На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Я не работаю в 3D maxe(планирую заняться изучением), мне требуется перевести V-ray материалы в стандартные для последующего сохранения в FBX, OBJ, SKP и типа того.

У меня стоит 2014 + v-ray. Я смотрел на форуме, тут были предложены скрипты. Я попытался ими пользоваться, но знаний для понимания не хватает.

Вот такой скрипт:

https://image.prntscr.com/image/4HSwrzq8QPmT9wLEoypHgg.jpeg  

И такой:

Прошу помочь разобраться. Как перевести и как пользоваться этими штуками?

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...

Кнопку пробовали нажимать?

Если с английским совсем худо, сделайте простую тестовую сценку с чайником и на ней поэкспериментируйте.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата Prog:
Кнопку пробовали нажимать?

А как же без неё? Вся модель становится серой без текстур. Возможно что-то надо делать дальше, но я не в курсах что.

Цитата Prog:
Если с английским совсем худо, сделайте простую тестовую сценку с чайником и на ней поэкспериментируйте.

Дело не в английском. Какая разница, если я не знаю, что нажимать по английски или по русски. Будь там хоть всё по русски мне бы всё равно было непонятно.

Сценки с чайниками я делать не умею. Тем более в материалах v-ray, что бы потом понятное дело их пытаться обратно переделать. Поэтому я беру готовые модели в v-ray(что мне в принципе и требуется)

Вот моделька:https://yadi.sk/d/H7iZJPIG3Rodqu 

Там кусты, но я удаляю все кроме какого-нибудь одного и пытаюсь с ним бороться.

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан

Если вы только начали изучение 3д макса, забудьте про материалы и текстуры пока, и поучите интерфейс программы

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Цитата lema:
Сценки с чайниками я делать не умею. Тем более в материалах v-ray, что бы потом понятное дело их пытаться обратно переделать. Поэтому я беру готовые модели в v-ray(что мне в принципе и требуется)

Я вам один умный вещь скажу (с), только вы не обижайтесь - рановато вам со скриптами возиться...

Цитата lema:
А как же без неё? Вся модель становится серой без текстур. Возможно что-то надо делать дальше, но я не в курсах что.

После этих манипуляций определенным образом настраиваются материалы и вьюпорт макса, для отображения в нем текстур.

Пример

Вам надо сначала подтягивать общие навыки в максе, а потом уже, как окрепнете, смотреть в сторону скриптов.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Спасибо всем за мегафилософию и кто не стал мне конкретно говорить, что надо было сделать.

В скрипте №1 всё правильно делал. Просто после конвертации скриптом(которым мне ещё рано пользоваться) из v-ray в стандарт, материалы стали серыми из за того, что в материалах нужно было включить отображение во вьюпорте. А так это оказывается значения не имело. Карта материалов выглядит вполне стандартно. Платный плагин V-RayMtl Converter создал какую-то бешенную карту с лишними масками, ретрейсами даблсайдами и в итоге ни чего не экспортируется как надо. Не, ну если руками пошаманить в карте то всё станет окей, но нафига тогда скрипт?

А второй скрипт на скрине какой-то не рабочий. Видимо не развивается с 2012 макса, возможно по этому у него ноль реакции вообще, что ни выставляй. 

Можно оказалось многое сделать руками вот так:

http://docs.rendering.ru/ru :preparing-models-other-formats

Оказалось не шибко сложно и вполне объяснимо даже такому как мне, но щёки дуть проще ))

Осталось разобраться, с платным плагином и какие в нём настройки правильно ставить, правда я в нём вроде ни чего не включал лишнего. 

Активность: 0
На сайте c 29.10.2014
Сообщений: 3

Есть скрипт, который отлично конвертит все vray материалы в стандартные.Скрипт называется V-RayMtl Converter 3.

Данный скрипт пользуется большой популярностью среди профессионалов. Правда, он не бесплатный, но своих денег однозначно стоит, при этом в разы дешевле других платных аналогов.

Более подробно о его возможностях можно прочитать на официальном сайте конвертера: https://maxtools.3dzver.ru/vmc 

Полный список поддерживаемых материалов, карт, источников света и т.д. можно посмотреть здесь: https://maxtools.3dzver.ru/sc/vmc3_supportlist.txt 

Ссылка на скриптспоте: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/v-raymtl-converter 

Ещё есть небольшой обзор, сделанный одним из его пользователей: https://www.youtube.com/watch?v=kYPav49mO34 

Читают эту тему: