пятна в тенях на бампе.

Автор
Сообщение
На сайте c 06.03.2008
Сообщений: 4
Уважаемые, помогите , пожалуйста разобраться, где в настройках косячу. Без вас никак не разберусь, так как с виреем только начинаю общаться
В целом картинка устраивает, но мне нужно показать структуру обоев (бамп из вертикальной текстурки, четко отрисованной), но вот в этой структуре появляется повторяющаяся пятнистость там, где есть затененность . Если мебель из сцены убрать, то текстура нормальная. Картинки прилагаю.

BxkqA.jpgBxppS.jpg
Возможно пятнистость и до этого присутствовала, но эта периодичность заметна только , когда бампом стоит эта вертикальная текстура.
Это из-за Irradiance map? что у меня не так? Пожалуйста, не перенаправляйте к ХЕЛПам. я их просмотрела, покрутила все подряд - ноль.
Настройки :IM+ Light cache.

Bzy6A.jpg

Что еще? связка vray sun+phys camera, skylight portal.
ОЧЕНЬ расчитываю на вашу помощь
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
не покажи все слоты настроек.и убери фильтр нерест и поставь префильтр100 буден намного быстрее рендерить.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2375
при такой настройке ИМ, слишком заниженные настройки ЛК!
Что светит окна? Если есть плейны, накрути сабдивов до 35-40, если нет - поставь!
А еще сделай фильтрацию карты бампа Summoned Area!
А вообще, кажись, у тебя сильно далеко ИС и на нем мало сабов.
Крути лайт-кеш!
На сайте c 06.03.2008
Сообщений: 4
scorp09, спасибо, я выложу подробнее настройки.

GorillaZ, в окне только скайлайтпортал и солнце. в самом помещении врейлайт, но в виде сферы. плейн не поставила, потому что комната не квадратная, а с "выбоинами", т.е. углом. и я, честно говоря, не знаю, как разместить там плейн так, чтобы не было видно что он там присутствует (даже если он невидимый, все равно ведь заметно где он висит, я их наверное еще не скоро одолею). в прямоугольной комнате это не так заметно. еще есть по периметру потолка в нише подсветка, но она "вирейлайтмат".

врей-сфере сабдивы 30.
Возможно, и правда солнце далеко. GorillaZ, подскажи, какое расстояние оптимально и физически правильнее будет ? В солнце сабдивы тоже хорошие ( 30 ставила, имеет смысл увеличивать?) И еще в Light Cache уже сабдивы ставила на 2000. То же самое получается. Еще какие-то настройки за ее качественность отвечают?
Спасибо за отзывчивость. Пошла пока покручу то, что вы мне сказали.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2375
somna
перое - что хочу сказать
УБЕРИ вспомогательные невидимые светильники! Используй только то, что будет светить в реале!!!
Обязательно посмотри, не пересает ли вирейлайт где-то геометрию!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Quote:
scorp09...
Возможно, и правда солнце далеко. GorillaZ, подскажи, какое расстояние оптимально и физически правильнее будет ?...
До солнца 149.6 млн. км, если в сцене не такое, то все пропало.

Ги вырубать пробовали? С чего взяли что это дело в ГИ? Не пойми с каким сэмплингом считаете и чего в шейдере накручено, зато сэмплы на ЛК поднимаете... чумовище.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
somna
да растояние до солнца не влияет на это. сабдивово 1000 на лайте нормально и по 30 на источниках тоже.мне кажеться тут в других настройках бур выложи остальные.
На сайте c 06.03.2008
Сообщений: 4
GorillaZ? что ты имеешь в виду под вспомогательными? будь это невидимый плейны или сфера - неважно? или только сферу?
Вообще да, я , конечно, под потолком не ставила никакой люстры, она у меня не попадает в область рендера (задача - показать обои и печать на них ), да и день все-таки, там сан заливает комнату. Но я понимаю, что предполагается от нее освещение. а если это день, и дневное освещение в комнате не включено, то как быть, если света от среды/ солнца не хватает? все равно же что-то вспомогательное ставить придется - или не обязательно?

B62RJ.jpg

вот быструю картинку без мебели сделала. сейчас отключила сферу. я вот не пойму, вместо нее все-таки ставить невидимый плейн или не надо? на картинке видно, что основная часть текстуры не плывет. только к плинтусу, где все же предполагается затенение. а когда мебель стоит - почти все в таком духе корежится, куда естественно мало сана попадает.

Надо было сделать пару рендеров для другихобоев, там рендер с почти такими же настройками. ничего подобного не наблюдала. текстура там хаотичная (кракелюры) и все прекрасно. Правда там стена, которая демонстрируется , напротив окна. Свет лучше падает.
Quote:
Quote:
scorp09...
Возможно, и правда солнце далеко. GorillaZ, подскажи, какое расстояние оптимально и физически правильнее будет ?...
До солнца 149.6 млн. км, если в сцене не такое, то все пропало.
ну, понятно же о чем я. есть ведь оптимальное расстояние в сцене для этих объектов или нет?
Quote:
Ги вырубать пробовали? С чего взяли что это дело в ГИ? Не пойми с каким сэмплингом считаете и чего в шейдере накручено, зато сэмплы на ЛК поднимаете... чумовище.
я ни с чего не взяла. я спрашивааю образованный в этой сфере народ . На лайт кейч у меня стоит 1000. мне казалось для финального рендера не много и не мало. до 2000 подняла попробовать, ничего не вышло, скрутила обратно. вы не ругайтесь, я же сказала, что только начала осваивать, жизнь такая- приходится. да, много не понимаю, именно поэтому я тут и жду помощи.

Спасибо всем, я выложу настройки. по материалу стены тоже.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
somna
а у тебя толщина у стен есть?и если не хочешь вспомогательный источник в комнате всегда можешь поставить план впритык к окну.как бы создать дополнительный портал из окна.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2375
somna
)))
Не стоит так говорить МраКобесу!
Он среди нас всех (ВСЕХ на этом сайте) САМЫЙ образованный в этой области!
Поверь, если сложить знания всех, то, думаю, с трудом наберется такой же багаж, как у МраКа
Кстати, мне пришла эта идея пока шел домой, а Мрак написал
Ты отключи GI...может реально что-то в материале? И мат покажи!
Сферу убирай, плейн не надо!
Если мало света, попробуй сымитировать за камерой теплый свет от лампы (небольшая сфера оранжевая)
ГИ отключается там, где ты выбираешь ЛК и ИМ!


З.Ы. Вот еще раз глянул на картинку...
очень уж похоже, что у тебя вирейлайт пересекает геометрию...проверь
На сайте c 06.03.2008
Сообщений: 4
Quote:
somna
)))
Не стоит так говорить МраКобесу!
Он среди нас всех (ВСЕХ на этом сайте) САМЫЙ образованный в этой области!
Поверь, если сложить знания всех, то, думаю, с трудом наберется такой же багаж, как у МраКа
а я и его тоже имею в виду я понимаю его раздражение и ни капли не обижаюсь. Я тут сама постю первый раз, а так я почитываю форум и знаю основных титанов и гуру. Среди них и Мракобеса могу представить, сколько здесь таких слепых котят, как я, и сколько их приходится тыкать в простые истины) поэтому и благодарна ВСЕМ , кто хотя бы в тему заглянул, тем более написал

scorp09
толщина есть. а плейн ставить помимо еще и скайлайтпортала?

GorillaZ
и так тоже попробую.

Не пишите подряд несколько сообщений, пользуйтесь кнопкой правка.
Ознакомьтесь с правилами сайта:http://3ddd.ru/modules/xoopsfaq/index.php?cat_id=2#18  
Устное предупреждение. Iolla
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2375
somna
какоЙ портал...попробуЙ не портал, а просто виреЙлаЙтПлеЙн!
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
GorillaZ
ну я это и имел ввиду.просто не знал как по простому объяснить.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
если выключите GI - вообще нифига не увидите ) с порталом. ну кроме лучей на полу.

судя по пятнам на потолке - дело не в материале, а конкретно настройках GI

поставь Overlapping вместо density, IntrepSamples чуть побольше - 40-60.
preset можно medium попробовать
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
somna
покажи, что у тебя здесь:
Bvoe9.jpg


спорим, там какая-то чушня?
Читают эту тему: