взять материал пипеткой из сцены 1 в материалэдиторе нажать кнопку put to library и назвать материал. нажать в матэдиторе кнопочку get material и поставить в новом окне точку напротив mtl library. ниже появятся кнопки. нажать save. сохранить куда нужно с нужным названием. открыть сцену2. открыть матэдитор и нажать кнопку get material. поставить точку напротив mtl library. нажать кнопку open и выбрать сохраненный из предыдущей сцены файл. справа в этом окне появится шарик с этим материалом. 2 раза кликнуть на него - он перенесется в окно матэдитора
Можно обьект мерджить с матом, а можно мат на бокс наложить и сохранить отдельно.
Если матов много, то лучше сохранить их в библиотеку, как было описано выше. Можно понемногу собрать библиотеку основных матов, что существенно ускорит работу в дальнейшем
А можно просто в Material/map Browser на выпадающем меню нажать "open Material Library" и внизу выбрать .max файл с которого нужно перекинуть материалы.
Есть еще несколько очень удобных способов: VMPP и CMPP от SIGERSHADERS обладают возможностями создания собственной библиотеки в несколько кликов. А если нужно перенести материал из одной сцены в другую, удобно использовать скрипт CopyTo (https://3ddd.ru/3dmodels/show/copyto_1 ), назначил сколько нужно материалов на кубики - скопировал, открыл новую сцену - вставил и пользуйся на здоровье)