Первая встреча с заказчиком - БЫТЬ или НЕ БЫТЬ!!!

Автор
Сообщение
На сайте c 20.12.2007
Сообщений: 53
Москва
Всем доброго дня!
Хотелось бы услышать мнение коллег вот по какому вопросу
У кого из вас бывали в практике ситуация,-
Вы берете заказ.
Нормально работаете с заказчиком.
Но, когда работа про проекту "переваливает за экватор" и начинает близиться к завершению, то заказчик "вываливает обиду".
Ему перестает нравиться проделанная вами работа.
И как итог - поднимается вопрос о возврате предоплаты.

Так вот о чем хотелось бы поговорить - КАК выявлять подобных заказчиков при первой встрече или на ранней стадии проекта?

Делимся имеющимся опытом!!!
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4318
Одесса, Санкт-Петербург
специальные очки нужны, очки Шафтайна, только через них видна истинная личина.
На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 138
ну к каждому свой подход-)
если заказчик адекватный, и ты делаеш свою работу качественно никаких проблем с ним не будет)
просто в начале работы обсуди все вопросы по тз, чтобы потом не было непонимание и лишних вопросов.
а то может быть как тут http://clip2net.com/s/57fIxf  
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5240
Санкт-Петербург
Спросить на прямую?
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Предоплату никто не возвращает.... Тем более, если за экватор перевалило.
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
так через "шафтайна" толька тролей можна разлечить которые едять маленьких котят. Тут нужен другой метод, еще невиданный и неоткрытый.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
Quote:
И как итог - поднимается вопрос о возврате предоплаты.


Не хочешь, не отдавай. Работа проделана, ты от продолжения не отказываешься, действуй по переписке (что убрать-прибрать, что заменить-прибавить).

Как советует 3d_ellesar, делай качественно.

На первой стадии неадекватных мало. Но вычислить можно. Мне проблем не составляет. И если вляпываюсь, то знаю, что шел на это.

Признаки:

1. Клиент заранее недоволен всем
2. Клиент молчун. Ничего не говорит, копит в себе. Потом выплеснет
3. Клиент, который готов кинуть деньги при первой встрече и начать доить
4. Пара клиентов, которые пришли к дизайнеру не договорившись между собой
5. Клиент, который вдруг готов привести сторонних экспертов (соседа, бабуманю... песика) - обговариваем заранее, кто будет оценивать

6. "Продвинутый" клиент, поехавший на каком-нить феншуе. Этому (этой), будет трудно объяснить, зато они все знают без нас

Разумеется, к каждому свой подход. И от меня уходили, и ко мне приходили от других дизов. Главное, чтобы быть готовым именно к деловому общению. Проблем больше в нас самих (загрузка, усталость, нервозность, болезни, тенденциозность...). Поэтому работать, работать и еще раз...отдыхать. Иначе работа и клиенты будут для нас врагами.
На сайте c 22.01.2010
Сообщений: 118
Краснодар
а я вычисляю так: 1. слишком внимательно смотреть портфолио,
2.спрашивает каждую мелочь,
3.придирчив к мелочам
4.начинает говорить как ему надо (100% что в итоге будет иначе, тупо проделанная работа)
5. и самая их коронная фраза: " А если нам не понравиться, вернете ли вы деньги??" и " А почему я должен давать аванс, если я не уверен, что вы сделаете так как я хочу!!!
На сайте c 15.02.2010
Сообщений: 2
Харьков
Есть еще категория, которая сходу вызывает сомнения - "был у меня тут дизайнер один - такой, сякой разэтакий")) И тут два варианта - либо действительно человеку не повезло (такой был один раз за все время), либо это клиент, с которым сработаться в принципе невозможно (все остальные случаи). Я для себя решила - что лучше больше не рисковать)))
По сабжу - вы клиенту ничего не обязаны платить, ведь объем работы выполнен приличный, и наверняка у него есть и ваши визуализации и планировки..итд... Короче, в сад)))
На сайте c 04.06.2011
Сообщений: 35
Екатеринбург
Таких людей видно сразу. Хотя... может мне везло и я сразу понимала, что с этими заказчиками в последствии будут проблемы. Конечно всякое может случится , это ведь люди, со своими странностями и характерами , тут на 100% не предугадаешь. Для таких вот случаев я себя обезопасила банально- договором, где прописаны условия сотрудничества и где черным по белому указано, что предоплату я не возвращаю. Но увы порой с такими людьми конфликтов не избежать, иногда достаточно слегка подкорректировать дизайн проект, а иногда приходиться расставаться((( (к счастью это произошло лишь однажды)
На сайте c 03.08.2010
Сообщений: 78
Если бы владельцы ресторанов, например, возвращали назад ( или не брали вовсе) деньги за непонравившийся обед, то любимым занятием россиян было бы пожрать нахаляву.
На сайте c 20.12.2007
Сообщений: 53
Москва
Огромная благодарность всем откликнувшимся на тему!!!
У меня недавно была сессия с коучем на эту тему.
Так вот один из итоговых выводов-предложений был: Начинать работу с одного помещения, а потом продолжать в случае обоюдной удовлетворенности процессом.
Очень хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу.
Ну, а если у кого-то уже есть подобный опыт выстраивания рабочего процесса, то очень интересно было бы услышать о подробностях или "подводных камнях".
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15065
Москва
Предоплату, конечно же, не возвращать, мотивируя тем, что "я готов довести проект до конца".
А это подведёт клиента к тому, что оплатить 100% всё же придётся.
Но дальше будете биться за поправки и их количество, и это можно сразу же обсудить.
Например, ограничить их количество в случае продолжения работы.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2634
Сочи
Quote:
1. Клиент заранее недоволен всем
2. Клиент молчун. Ничего не говорит, копит в себе. Потом выплеснет
3. Клиент, который готов кинуть деньги при первой встрече и начать доить
4. Пара клиентов, которые пришли к дизайнеру не договорившись между собой
5. Клиент, который вдруг готов привести сторонних экспертов (соседа, бабуманю... песика) - обговариваем заранее, кто будет оценивать

6. "Продвинутый" клиент, поехавший на каком-нить феншуе. Этому (этой), будет трудно объяснить, зато они все знают без нас

Мне попадались все из них)))))))))) У некоторых даже по несколько пунктов одновременно сочитались
На сайте c 10.01.2010
Сообщений: 178
На сайте c 20.12.2007
Сообщений: 53
Москва
Кому помогла в работе соционика?
Книги или семинары каких авторов можете посоветовать?
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
деньги назад ни разу никто не просил. Самое плохое что со мной случалось - клиент в один прекрасный день растворялся в пространстве и переставал отвечать на звонки. Один раз такой исчез, как раз перед завершением этапа с 3д визом, (читай второй оплатой) а потом через месяц позвонил его представитель и потребовал чертежи, на что был послан. Больше не появлялся.
На сайте c 28.08.2010
Сообщений: 125
Астана
Mozart:


Пожизненный бан
Лично я старяюсь брать предоплату частями и стараюсь под конец(если не уверен) выдернуть финансов побольше, чтоб заказчик не был мне должен более 200$, например. На всякий случай, а то начнет температурить когда я уже цветной виз сделал...
На случай если я пролетел и не углядел проблемного заказчика заранее( что весьма редко), я выполняю черно-белые эскизы( ink"n"paint), на пальцах объясняю - тут зелененьким покрасите, здесь красненьким))) и все чертежи для строителей выдаю, им тоже расжевываю и адью!!! оплата этого как-бы и есть около 60-70%, т.е. без финальных цветных рендеров.
А вообще тут не тренинги и курсы а только опыт, опыт общения,медитация и развитие в себе интуиции и внутреннего голоса. Мне, без шуток, голос этот очень помогает - чувствуешь - ну вот некомфортно блин, не лезь!...полез - вымазался...ммда...тебе же говорили что **па будет...))вот)).
На сайте c 09.11.2012
Сообщений: 195
Бред какой-то. Зачем это делать. Любая ложь белыми нитками шита.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Все имхо.
1) Чтобы стать действительно хорошим психологом, который сможет в процессе предварительной встречи выявить и правильно повести себя с разными "типами" людей, необходимо затратить кучу времени и сил, которые опять же имхо несоизмеримо больше, чем ваши нынешние потери. Имею в друзьях двух психологов с высшим образованием, которые откровенно не понимают людей. Что же касается соционики, то имхо - тот еще феншуй. Куча девочек-дизайнеров и менеджеров этим увлекаются, но дальше прохождения теста и обзываний Джеками Лондонами и Горькими дело не доходит.
2) Все эти проблемы решаются с помощью грамотного договора и правильной постановки задач. Разбивайте проект на участки, подписывайте акты по участкам, соотв. и предоплата-постоплата тоже по участкам. Так же, оговорите в договоре максимальное количество концептуальных вариантов на каждое помещение. Не стоит, конечно, уходить с головой в бюрократию, но и грамотное подписаное заком ТЗ со стилем, пожеланиями заказчика и т.д., не помешает. Обидно, конечно, терять проект посередине, но тут уже либо терпеть и прогинаться, либо нормально работать.
3) работайте в сторону продвижения своих услуг - реклама, интернет, сарафан и т.д. Это позволит выбирать наиболее приятных и интересных заказчиков из большого списка в очереди.
4) общаться исключительно с человеком, который принимает решения. Желательно это даже вывести в разговоре в самом начале. Если общаетесь с супругами, которые любят вместе что-то решать, никогда не становитесь арбитром между ними -сводите их вместе, пусть коллегиально решают и коллегиально ставят задачи и выносят решения, а не выдвигают вам по очереди зачастую взаимоисключающие требования, а вам приходится собирать это вместе и от имени одного из супругов уламывать или оправдывать действия и решения другого (к примеру, если жена хочет фивалетовый диван, она всё равно скорей всего его выпросит, а вы не выпростите - вы нарисуете белый диван, какой хочет муж, потом уже вступит жена и вы пойдёте рисовать фиалетовый, а заодно половину гостиной под него переделаете).
Читают эту тему: