Плавный и естественный объемный свет в VRay

Автор
Сообщение
На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12
Цитата DoCentttt:
Не помню почему, но по моему 2,2 - была введена то ли изза ЭЛТ мониторов, то ли изза особенностей печати, не помню. Врать не буду, не помню. Но к физике это не имеет ни малейшего отношения.

Из-за особенностей анатомии, а именно устройства зрения человека. Мы люди, мы так видим свет. Вроде так, насколько я помню.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

user523532 у человеков вообще все не так, как у камер, у нас адаптивная, композитная картинка, камеры так не умеют, ну за исключением современных смартфонов с кучей камер и адаптивным софтом

просто человеческий глаз воспринимает одновременно сразу несколько значений экспозиции и мозг выдает усредненную картинку, а зеркалка так не умеет

аппаратно такое выдввать могут только айфоны, флагманы самсунга и хуавей

На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12

Да точно, насчет физики я оговорился. Тут дело только в адаптивном видении человеком. Крч, тут дело в науке, а с наукой не поспоришь.

Цитата brette123777:
убери гамму 2.2.. и будет глубокий цвет тебе.. по умолчанию гамма 2.2 стоит в последнем вирее.. в буфере фирей прям убери.. какоя версия вирея?

Кстати да, если не выставлять высокие настройки качества рендеринга, то лушче не сжимать цвета попусту, иначе никакой пост продакшн не спасет.

Я тут обратил внимание... vraysky что, тоже светит? как убрать/уменьшить?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
user523532 по дефолту скай привязан к сану и реуглировать это дело по правильному надо через ISO камеры, как и в реальности
На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12

xpp_nd_ruphus а если надо уменьшить засветы и слегка усилить тени?

Если увеличить сабдивы и какие-то там еще настройки gi, то положение очень улучшается.

Но все равно что-то не то.

По-моему, какой-то блюрринг слишком сильно осветляет и размывает тени.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата DoCentttt:
нет. как раз физика работает в 1 гамме. Линеар воркфлоу.

линер воркфлоу это когда рендер в линейном цвете и гамму применяют после, до этого гамма 2.2 применялась во время рендера что не правильно с точки зрения композа.
На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь

Бедолага зачем ты полез в vray, тут уже скоро 20 лет гамму будут настраивать...

Добавлю ко всему вышесказанному, что физический размер источника света и его расстояние до объекта напрямую влияют на мягкость теней, чем источник больше и ближе к объекту тем тени мягче. Соответственно если объекты освещены точечным прямым источником света (рендер 1 в первом посте) тени "жесткие", если объекты освещаются отраженным не прямым светом (рендер 2) тени мягкие.

Почитайте про освещение в фотографии, про рисующий, заполняющий, моделирующий свет, про настройку экспозиции в камере и в 3D графике. 

На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12

Я уже кое-чему обучился, и с освещением никаких проблем больше нет.

Физ. модель освещения VRay вполне адекватна, просто надо:

- Покрутить настройки ИС - интенсивность, размеры, положение.

- Настроить материалы, особенно свойства, связанные со светом.

- Настроить камеру подходящим для сцены образом, исходя из того, что сцена это "реальность", а камера это "реальная камера".

- Выбрать удачный ракурс съемки.

- Очень важно: от того, насколько высокие настройки качества рендеринга, зависит то, насколько будут (и будут ли вообще) заметны мелкие, но важные детали освещения сцены.

В основном, всё. И нужно помнить, что если что-то не получается, то почитать курс физики, а если все равно не получается, то значит, настройки не те или надо точнее настраивать.

_____________________________

Но теперь у меня возник еще один вопрос: что там с гаммой?

У меня часто получаются слишком светлые и низкоконтрастные рендеры. Хотя, подозреваю, что просто надо научиться получше настраивать освещение.

Но вообще, по-моему, в вирее баланс светлого и темного как-то нарушен, особенно это заметно по яркости света и теней.

З.Ы. Гамма коррекция настроена правильно. VFB включен, использую метод gamma saved.

UPDATED:

Кажется я начинаю разбираться с гаммой. Использую vraysun+vraysky+skylight portal для интерьера. Единственное что не получается это сделать небо голубым, оконный проем тупо ярко белый. И не говорите мне, что нужно уменьшить intensity.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата user523532:
Кажется я начинаю разбираться с гаммой. Использую vraysun+vraysky+vrayportal для интерьера. Единственное что не получается это сделать небо голубым, оконный проем тупо ярко белый. И не говорите мне, что нужно уменьшить intensity.

Сфоткайте комнату ярким днем, на фото окно будет пересвечено, это нормально. Можно на постобработке подправить.

По гамме, юзайте дефолтные настройки макса и вирея, там по умолчанию все праивльно стоит.

На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12
Дефолтные настройки считают, что время полдень и солнце светит вовсю, небо абсолютно чистое и солнечные лучи абсолютно беспрепятственно попадают на земную поверхность. Но время не всегда полдень, попаданию солнечного света в помещение могут мешать слегка пасмурное небо даже в относительно ясную погоду, близлежащие многоэтажки и т.д. и т.п., солнечные лучи никак не смогут беспрепятственно попасть на пол, этому мешают ограниченный размер оконного проема, т.к. он не во всю стену и все равно мешают остальные стены и особенно потолок, и все остальные части сооружения, в которой находится комната.

Соответственно, слегка уменьшаем яркость солнца, значительно уменьшаем ground albedo и indirect horiz illum. Желательно также выбрать vraysun в vraysky и еще уменьшить кое-какие параметры, симулировав сопротивление неба прохождению солнечного света.

Цитата Skorpionchik:

Сфоткайте комнату ярким днем, на фото окно будет пересвечено, это нормально. Можно на постобработке подправить.

А если я не использую камеру, то разве это не должно отсутствовать?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата user523532:
А если я не использую камеру, то разве это не должно отсутствовать?

А что используете? окно перспективы? это тоже камера.

Вы хотите физкорректности, но при этом крутите относительно физкорректные дефолтные настройки в противоположные стороны.

Время полдень будет когда солнце в зените, опустите его ниже нуля по вертикальной ости и наступит вечер и ночь.

На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12

Цитата Skorpionchik:

Время полдень будет когда солнце в зените, опустите его ниже нуля по вертикальной ости и наступит вечер и ночь.

Согласен, яркость солнца можно не трогать, доверившись только его положению в небе. Но можно ее слегка уменьшить, чтобы облегчить постобработку.

Цитата Skorpionchik:

Вы хотите физкорректности, но при этом крутите относительно физкорректные дефолтные настройки в противоположные стороны.

Они для этого и придуманы, чтобы их крутить. Но в противоположные стороны я ничего не крутил.

Моя цель: не рендерить малоконтрастные светлые картинки и использовать постобработку, чтобы восстановить контрастность, а возложить максимум этой работы на рендерер.

Цитата Skorpionchik:
А что используете? окно перспективы? это тоже камера.

Неужели? Мой мир рухнулsmiley-biggrin.gif

На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь
Прекратите мучать vray, идите набираться визуального опыта, vray ни при чем, и обилие его настроек сбивает вас с толку.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата user523532:
Моя цель: не рендерить малоконтрастные светлые картинки и использовать постобработку, чтобы восстановить контрастность, а возложить максимум этой работы на рендерер.

Изучите основы фотографии, особенно часть про свет. И все станет намного проще и понятнее.

На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 1506
Россия
Цитата klivren:
Прекратите мучать vray, идите набираться визуального опыта, vray ни при чем, и обилие его настроек сбивает вас с толку.
Обилие настроек в Vray?
На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь
Цитата Bruce:
Обилие настроек в Vray?

для того чтобы смутить пользователя хватает даже возможности отображения в линейной гамме

На сайте c 29.01.2021
Сообщений: 12
Я понял. VRay работает прежде всего как фотоаппарат. Вот теперь паззл полностью сложился. Чувствую себя начинающим профиsmiley-yahoo.gif
На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3205
spb
не VRay, а Maxwell работает как фотоаппарат: https://render.ru/ru/gallery/artwork/77529  Вы, многое пропустили )))
Читают эту тему: