плоскость и сфера...

Автор
Сообщение
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
Доброго времени суток, знатоки 3D MAX!
Подсажите, пожалуйста, как в максе "заставить" плоскость лечь по форме сферы?
Оч жду советов
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2481
нафаня
модификатор Cloth
или софт-селекшн и вершины поднять...
не понятно что ты хочешь сделать
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
Дело в том, что надо мне сделать сферическую выпуклость на плоскости...вот.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Тогда Soft-selection, будет то что надо.
Предупреждая следующий вопрос, как пользоваться этим инструментом - смотрим Help.
И эта, не забудь плоскость сделать с большим количеством сегментов, чтобы сделать выпуклость сферической, а не кубической, или пирамидальной.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2481
создаешь сферу.
конверт в поли
удаляешь ровно половину полигонов.
выделяешь "экватор" (ребра) и с зажатым шифтом масштабируешь по ХУ(это я написал икс и игрик)
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
Ага, спасибки
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
"Предупреждая следующий вопрос, как пользоваться этим инструментом - смотрим Help."
А ГДЕ ЭТО...?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2481
нафаня
F1
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1162
Россия, Москва
создаешь сферу(или полусферу - hemisphere = 0,5), конвертишь в поли, удаляешь половину (или дно полусферы), крайние ребра сферы копируешь масштабируя по увеличению(shift+scale выделенных ребер), создаешь плоскость, attach плоскости к сфере, на уровне редактирования точек с использованием привязки(S) к точкам перетаскиваешь созданные тобой точки к точкам плоскости так, чтобы треугольники полигонов не пересекались друг с другом,удаляешь полигон плоскости, выделяешь углы плоскости, нажимаешь weld, если я правильно понял задачу


sHMmJ.jpg
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Quote:
на уровне редактирования точек с использованием привязки(S) к точкам перетаскиваешь созданные тобой точки к точкам плоскости так, чтобы треугольники полигонов не пересекались друг с другом,удаляешь полигон плоскости, выделяешь углы плоскости, нажимаешь weld, если я правильно понял задачу
Пипец! Даже я с трудом разобрался. Где уж тут новичку, не знающему как пользоваться хелпом понять? Выражайтесь яснее, коллега!
На сайте c 23.09.2007
Сообщений: 253
г.Иркутск
ребят а что про булеан все забыли...че мудрить то
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
нафаня
Объясните чуть подробнее, какого рода нужна выпуклость: строго по форме полусферы, тогда подойдет метод GorillaZ и Willfray.
Если же правильность формы не важна и даже лишняя, то несомненно Soft-selection, или еще есть куча способов.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Siterberg
Булеан, фу гадость! Потом куча времени уходит на исправление сетки.
На сайте c 23.09.2007
Сообщений: 253
г.Иркутск
зависит от задачи на самом деле...а тут мы толком не можем добиться что же все таки нужно на конечном результате увидеть...может и булеан прокатит...
На сайте c 05.10.2009
Сообщений: 107
Киев
Берем плоскость, вытягиваем soft-selectionом форму, похожую на сферу.
Потом, не выключая vertex, накладываем модификатор spherify. И ваш кусок превратится в хороший шар.
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
А что там с булином??? А то, что то я тоже ничЁ не поняла...

А можно еще как ни то сделать, чтобы края сферы не так резко врезались, а плавненько перетекали в плоскость?
На сайте c 24.06.2008
Сообщений: 349
С булионом действительно проблемная сетка потом. А вообще можно по разному, можно руками, можно с помощью модификаторов. Один из них тут еще вот не упоминали: Connect. Правда сначала прийдеться дырку в плоскости сделать, но это в принципе не долго, а потом уже и приклеить, тоже так ничего и больше простора (:
Как-то так.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3983
а попробовать метод marhakа не судьба? Что там не понятного? Именно там края получатся с мягким переходом. Только перед применением spherify сеточку надо субдивижить.
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 73
Вот, я нашла примерно то, что хочется...


Jq0LA.jpg
На сайте c 24.06.2008
Сообщений: 349
ээ, это совсем не то.
Тут нужно секциями делать. Одни вертикальные, другие горизонтальные и ими сооружать эту конструкцию, можно и по другому конечно. Это как вариант просто
Читают эту тему: