попробую обьяснить в картинках, то как я понял задачу и ее решение
мы имеем такую плоскость

надо ее сделать единым целым со сферой

выделяем полигоны сферы, нажимаем slice plane


сдвигаем slice plane по плоскости, нажимаем slice

выделяем полигоны "за" плоскостью и удаляем

выделяем крайние ребра сферы (проще сделать на уровне редактирования контура (border)) и копируем( зажать shift) его используя scale

переходим на уровень редактирования вершин, и включаем использование привязки к вершинам (правой кнопкой на привязку, выбрать только vertex)


теперь крайние точки сферы перетягиваем на точки плоскости так, чтобы полигоны не пересекались

выделяем все вершины (ctrl + a), нажимаем правую кнопку, выбираем weld


остается только удалить изначальную плоскость.
как я понял получается то, что нужно, если нужен плавный переход от сферы к плоскости, то выделяем ребра, которые являются границей между ними (выделить 1 ребро и нажать loop(в самом верху в selection)) и использовать chamfer 2-3 раза на столько делая плавным переход, на сколько это нужно.