попробую обьяснить в картинках, то как я понял задачу и ее решение
мы имеем такую плоскость
![g8wbi.jpg](http://s3.postimage.org/g8wbi.jpg)
надо ее сделать единым целым со сферой
![g8yGr.jpg](http://s3.postimage.org/g8yGr.jpg)
выделяем полигоны сферы, нажимаем slice plane
![I_cUi.jpg](http://s1.postimage.org/I_cUi.jpg)
![I_rS9.jpg](http://s1.postimage.org/I_rS9.jpg)
сдвигаем slice plane по плоскости, нажимаем slice
![g8XCS.jpg](http://s3.postimage.org/g8XCS.jpg)
выделяем полигоны "за" плоскостью и удаляем
![I_QOA.jpg](http://s1.postimage.org/I_QOA.jpg)
выделяем крайние ребра сферы (проще сделать на уровне редактирования контура (border)) и копируем( зажать shift) его используя scale
![ChXr0.jpg](http://s2.postimage.org/ChXr0.jpg)
переходим на уровень редактирования вершин, и включаем использование привязки к вершинам (правой кнопкой на привязку, выбрать только vertex)
![gbcO0.jpg](http://s3.postimage.org/gbcO0.jpg)
![Cilnr.jpg](http://s2.postimage.org/Cilnr.jpg)
теперь крайние точки сферы перетягиваем на точки плоскости так, чтобы полигоны не пересекались
![J1480.jpg](http://s1.postimage.org/J1480.jpg)
выделяем все вершины (ctrl + a), нажимаем правую кнопку, выбираем weld
![gctCA.jpg](http://s3.postimage.org/gctCA.jpg)
![Cj5M9.jpg](http://s2.postimage.org/Cj5M9.jpg)
остается только удалить изначальную плоскость.
как я понял получается то, что нужно, если нужен плавный переход от сферы к плоскости, то выделяем ребра, которые являются границей между ними (выделить 1 ребро и нажать loop(в самом верху в selection)) и использовать chamfer 2-3 раза на столько делая плавным переход, на сколько это нужно.